Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ощущения как первичная форма отражения действительности




Ощущения - психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы. Возникают как реакции нервной системы на раздражитель и имеют рефлекторный характер.

Восприятие как чувственная форма освоения действительности

Восприятие - процесс отражения в сознании человека целостных предметных явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы.

Способностью воспринимать мир в виде образов обладает человек и высшее животное.

Восприятие имеет целостный характер, так как в полученных образах предметов внешние явления отражаются в совокупности их свойств и качеств, поэтому можно домыслить предмет, если видим его часть.

 Основные формы нарушения восприятия

Нарушения восприятия пространства Нарушения восприятия пространства трудности ориентировки в пространстве из-за нарушений в работе внешних (зрительного, слухового) или внутреннем (кожнокинестетического) анализаторов , которые возникают при различных патологических состояниях мозга. Нарушение зрительного восприятия. Нарушение восприятия формы.

Внимание как чувственная форма освоения действительности

Внимание - это процесс сознательного или бессознательного избирательного отношения к информации, поступающей от органов чувств; это избирательная направленность сознания на определенный предмет или явления. Виды внимания:

1.природнообусловленное - врожденная способность реагировать на те или иные символы, несущие в себе новизну

2.социальнообсуловленное - результат воспитания и пребывания в социальной среде, обучения.
Внимание:

1. преднамеренное - возникает в результате сознательных, волевых усилий человека для выполнения той или иной
деятельности. Характеризуется целенаправленностью, организованностью, устойчивостью.

2.непреднамеренное — непроизвольное. Вызвано внешними причинами. Особенности: интенсивность, новизна и необычность
объекта, динамичность.

Память как процесс рационального освоения действительности

Память - это процесс запоминания (запечатление определенной информации), сохранения (удержание и закрепление информации) и воспроизведения (активизация закрепленного ранее) опыта человека.

Основные виды памяти: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная, механическая, логическая. Основные характеристики памяти: объем, точность, длительность, быстрота, готовность (предрасположенность сознания активизировать информацию).




Основные этапы развития психологии.

«Психо»- душа. Психология начала свой путь с определения её как наука о душе, более 2 тыс. лет назад с труда Аристотеля трактат «О душе». В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Таким образом, психология в 16-18 вв. была наукой о сознании. Позднее, в 17-19 вв. сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. В 1879г. в Лейпцигском университете создана первая экспериментальная психологическая лаборатория (Вильгельм Вундт). В 1885 г. – лаборатория Бехтерева. Так наука о сознании стала наукой о поведении. В 20 в. Психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. Психология – наука об объективных закономерностях проявления и механизмов психики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...