Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание этапов многолетней тренировки пловцов в ДЮСШ и ШВСМ




1.Начальная спортивная подготовка. Длится 2-4 года, 6-12 лет. Средства:

*Упражнения для освоения с водой, изучение способов плавания;

*Упражнения общей плавательной подготовки;

*Упражнения на суше на развитие ОФП;

*Упражнения СФП.

2.Углубленная спортивная подготовка. Длится 2-3 года. 11-13 лет:

*Совершенствование техники, стартов, поворотов;

*Улучшение общефизической подготовки (ОФП, СФП);

*Развитие психологии спортсмена;

*Развитие тактической подготовки.

3.Этап спортивного мастерства. Длится 2-3 года. 12-15 лет:

*Многообразие средств и форм методов;

*Участие в соревнованиях;

4.Этап высшего спортивного мастерства. 15-16 лет и старше.

Заканчивается работа в ДЮСШ и переходят в ШВСМ.

--

Этапы тренировки соответствуют группам подготовки:

1.Группы начальной подготовки (7-10 лет). Осваивается техника всех спортивных способов плавания, стартов, поворотов, приобретают разностороннюю физ. подготовку, осуществляют начальную тренировку и участвуют в спортивных соревнованиях.

2.Учебно-тренировочные группы (9-14). Осваивается рациональная техника плавания всеми способами, старты и повороты с учетом индивидуальных особенностей, оптимальный темп, рациональные мышечные усилия и амплитуды движений в каждом способе, темповые варианты техники для выполнения на дистанции ускорений и финиша.

3.Группы спортивного совершенствования (13-15). Дальнейшее совершенствование техники плавания, приведение ее в соответствие с возрастными функциональными возможностями и физ. качествами, формирование индивидуального стиля плавания и повышения эффективности техники.

4.Группы высшего спортивного мастерства (15-17). Воспитание высоких волевых качеств и умения управлять своим психическим состоянием в условиях самых напряженных соревнований, достижение наивысшего уровня технического мастерства максимально высоких скоростных возможностей и специальной выносливости, проявление единства всех этих качеств на спортивных состязаниях и достижение рекордного результата.

 

27.Характеристика основных видов подготовки пловцов. Особенности подготовки спортсменов в плавании

 

Компоненты тренировочной нагрузки в подготовке пловцов

1.Характер упражнения. Плавание в координации, элементах на руках, ногах;

2.Интенсивность работы. Скорость плавания;

3.Продолжительность работы. Короткие выполнения упражнений на развитие аэробных качеств (до 10 с);

4.Длительность интервала отдыха (полные интервалы – происходит полное восстановление).

5.Характер интервала отдыха:

*Активный;

*Пассивный;

6.Количество повторений. Чем меньше повторений, тем выше скорость.

 

 

Периодизация и структура планирования тренировочного процесса пловцов

1.Начало спортивной тренировки. 6 тренировок в неделю. 1,3 цикла.

2.6-10 тренировок в неделю. 2 цикла равны, осенне-зимний, зимне-весенний.

3.9-12 тренировок в неделю. 2 цикла и более.

4.2,3-ех разовые тренировки в день. 4 цикла и более.

Большой цикл – 13-16 недель.

 

31.Методика развития силовых качеств в подготовке пловцов

 

32. Методика развития скоростных качеств в подготовке пловцов

 

33. Методика развития гибкости в подготовке пловцов

 

34. Методика развития выносливости в подготовке пловцов

 

35. Методика развития координационных способностей в подготовке пловцов

 

Состав судейской коллегии по плаванию и их основные обязанности

2.Главный судья;

3.Заместитель главного судьи;

4.Главный секретарь;

5.Секретари (5 чел);

6.Стартер и его помощник;

7.Судьи на финише;

8.Хронометристы (сколько дорожек);

9.Старший хронометрист;

10.Судьи на поворотах (сколько дорожек);

11.Судья при участниках;

12.Судья-информатор;

13.Судьи по обслуживанию электронной аппаратуры;

14.Судья по награждению.

 

37.Соревнования по плаванию. Программа и виды соревнований. Права и обязанности участников соревнований по плаванию

 

38.Требования правил соревнований к технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов

 

39.Организация соревнований по плаванию. Документация для организации и проведения соревнований

 

Классификация и назначение бассейнов. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий для плавания в бассейне и в открытом водоеме

Естественный водоем. Необходимо выбрать место с ровным песчаным дном. Предварительно надо обследовать дно, проверяя, нет ли сильных течений, водоворотов, ям, коряг, острых камней и других предметов, которые могут стать причиной несчастных случаев.

Учебные пункты сооружают на северной стороне водоема, вдали от сточных труб, участков, отведенных для стирки белья, водопоя и купания скота. Хорошо, если место для обучения плаванию располагается таким образом, чтобы имеющиеся зеленые насаждения (лес, кустарник) защищали его от ветра. При сооружении учебного пункта проверяется качество воды – проводится химический и бактериологический анализ. Скорость течения при обучении взрослых не должна превышать 9,6 м/с, детей – 0,25 м/с.

 

41.Выбор, подготовка и оборудование места для занятий по плаванию в открытом водоеме

 

42.Инвентарь и оборудование для обучения, тренировки и занятий оздоровительным плаванием. Спасательный инвентарь

 



Характеристика принципов обучения плаванию

Принцип сознательности и активности. Наиболее успешно занимающиеся овладевают навыками плавания и высотами спортивного мастерства тогда, когда они проявляют большой интерес к занятиям, к каждому упражнению. Ученики должны ясно представлять себе цель, задачи обучения, осмыслить их и положительно к ним относиться. Главная задача учителя и тренера состоит в том, чтобы научить учеников умению анализировать свои движения и рационально управлять ими.

Принцип наглядности. Этот принцип предполагает создание представления о движениях путем показа или образного рассказа. Наглядность в процессе подготовки пловцов обеспечивается демонстрацией техники отдельных элементов и плавание в целом. При проведении занятий непосредственно в воде возможность применения принципа наглядности снижается.

Принцип доступности и индивидуализации. Согласно этому принципу необходимо осуществлять обучение в соответствии с возможностями занимающегося. Надо учитывать особенности возраста, пола, степень подготовленности, состояния здоровья.

Принцип систематичности. В процессе овладения навыком огромное значение имеет повторность упражнений.

Принцип прогрессивности. Этот принцип предусматривает постановку и выполнение новых более сложных заданий, в которых постепенно нарастает общий объем и интенсивность нагрузки. В процессе обучения преподаватель постепенно переходит на все более сложные упражнения.

 

Этапы обучения плаванию и стадии формирования двигательного навыка

1.Ознакомление со свойствами водной среды и формирование предварительного представления о технике плавания. Образование специфических эффектов;

2.Разучивание отдельных элементов техники и способа плавания в целом;

3.Закрепление и совершенствование техники плавания:

*Овладение техники плавания;

*Доведение техники до автоматизма;

*Преодоление какого-либо отрезка, дистанции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...