Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание этапов многолетней тренировки пловцов в ДЮСШ и ШВСМ
1.Начальная спортивная подготовка. Длится 2-4 года, 6-12 лет. Средства: *Упражнения для освоения с водой, изучение способов плавания; *Упражнения общей плавательной подготовки; *Упражнения на суше на развитие ОФП; *Упражнения СФП. 2.Углубленная спортивная подготовка. Длится 2-3 года. 11-13 лет: *Совершенствование техники, стартов, поворотов; *Улучшение общефизической подготовки (ОФП, СФП); *Развитие психологии спортсмена; *Развитие тактической подготовки. 3.Этап спортивного мастерства. Длится 2-3 года. 12-15 лет: *Многообразие средств и форм методов; *Участие в соревнованиях; 4.Этап высшего спортивного мастерства. 15-16 лет и старше. Заканчивается работа в ДЮСШ и переходят в ШВСМ. -- Этапы тренировки соответствуют группам подготовки: 1.Группы начальной подготовки (7-10 лет). Осваивается техника всех спортивных способов плавания, стартов, поворотов, приобретают разностороннюю физ. подготовку, осуществляют начальную тренировку и участвуют в спортивных соревнованиях. 2.Учебно-тренировочные группы (9-14). Осваивается рациональная техника плавания всеми способами, старты и повороты с учетом индивидуальных особенностей, оптимальный темп, рациональные мышечные усилия и амплитуды движений в каждом способе, темповые варианты техники для выполнения на дистанции ускорений и финиша. 3.Группы спортивного совершенствования (13-15). Дальнейшее совершенствование техники плавания, приведение ее в соответствие с возрастными функциональными возможностями и физ. качествами, формирование индивидуального стиля плавания и повышения эффективности техники. 4.Группы высшего спортивного мастерства (15-17). Воспитание высоких волевых качеств и умения управлять своим психическим состоянием в условиях самых напряженных соревнований, достижение наивысшего уровня технического мастерства максимально высоких скоростных возможностей и специальной выносливости, проявление единства всех этих качеств на спортивных состязаниях и достижение рекордного результата.
27.Характеристика основных видов подготовки пловцов. Особенности подготовки спортсменов в плавании …
Компоненты тренировочной нагрузки в подготовке пловцов 1.Характер упражнения. Плавание в координации, элементах на руках, ногах; 2.Интенсивность работы. Скорость плавания; 3.Продолжительность работы. Короткие выполнения упражнений на развитие аэробных качеств (до 10 с); 4.Длительность интервала отдыха (полные интервалы – происходит полное восстановление). 5.Характер интервала отдыха: *Активный; *Пассивный; 6.Количество повторений. Чем меньше повторений, тем выше скорость.
Периодизация и структура планирования тренировочного процесса пловцов 1.Начало спортивной тренировки. 6 тренировок в неделю. 1,3 цикла. 2.6-10 тренировок в неделю. 2 цикла равны, осенне-зимний, зимне-весенний. 3.9-12 тренировок в неделю. 2 цикла и более. 4.2,3-ех разовые тренировки в день. 4 цикла и более. Большой цикл – 13-16 недель.
31.Методика развития силовых качеств в подготовке пловцов …
32. Методика развития скоростных качеств в подготовке пловцов …
33. Методика развития гибкости в подготовке пловцов …
34. Методика развития выносливости в подготовке пловцов …
35. Методика развития координационных способностей в подготовке пловцов …
Состав судейской коллегии по плаванию и их основные обязанности 2.Главный судья; 3.Заместитель главного судьи; 4.Главный секретарь; 5.Секретари (5 чел); 6.Стартер и его помощник; 7.Судьи на финише; 8.Хронометристы (сколько дорожек); 9.Старший хронометрист; 10.Судьи на поворотах (сколько дорожек); 11.Судья при участниках; 12.Судья-информатор; 13.Судьи по обслуживанию электронной аппаратуры; 14.Судья по награждению.
37.Соревнования по плаванию. Программа и виды соревнований. Права и обязанности участников соревнований по плаванию …
38.Требования правил соревнований к технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов …
39.Организация соревнований по плаванию. Документация для организации и проведения соревнований …
Классификация и назначение бассейнов. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий для плавания в бассейне и в открытом водоеме Естественный водоем. Необходимо выбрать место с ровным песчаным дном. Предварительно надо обследовать дно, проверяя, нет ли сильных течений, водоворотов, ям, коряг, острых камней и других предметов, которые могут стать причиной несчастных случаев. Учебные пункты сооружают на северной стороне водоема, вдали от сточных труб, участков, отведенных для стирки белья, водопоя и купания скота. Хорошо, если место для обучения плаванию располагается таким образом, чтобы имеющиеся зеленые насаждения (лес, кустарник) защищали его от ветра. При сооружении учебного пункта проверяется качество воды – проводится химический и бактериологический анализ. Скорость течения при обучении взрослых не должна превышать 9,6 м/с, детей – 0,25 м/с.
41.Выбор, подготовка и оборудование места для занятий по плаванию в открытом водоеме …
42.Инвентарь и оборудование для обучения, тренировки и занятий оздоровительным плаванием. Спасательный инвентарь …
Характеристика принципов обучения плаванию Принцип сознательности и активности. Наиболее успешно занимающиеся овладевают навыками плавания и высотами спортивного мастерства тогда, когда они проявляют большой интерес к занятиям, к каждому упражнению. Ученики должны ясно представлять себе цель, задачи обучения, осмыслить их и положительно к ним относиться. Главная задача учителя и тренера состоит в том, чтобы научить учеников умению анализировать свои движения и рационально управлять ими. Принцип наглядности. Этот принцип предполагает создание представления о движениях путем показа или образного рассказа. Наглядность в процессе подготовки пловцов обеспечивается демонстрацией техники отдельных элементов и плавание в целом. При проведении занятий непосредственно в воде возможность применения принципа наглядности снижается. Принцип доступности и индивидуализации. Согласно этому принципу необходимо осуществлять обучение в соответствии с возможностями занимающегося. Надо учитывать особенности возраста, пола, степень подготовленности, состояния здоровья. Принцип систематичности. В процессе овладения навыком огромное значение имеет повторность упражнений. Принцип прогрессивности. Этот принцип предусматривает постановку и выполнение новых более сложных заданий, в которых постепенно нарастает общий объем и интенсивность нагрузки. В процессе обучения преподаватель постепенно переходит на все более сложные упражнения.
Этапы обучения плаванию и стадии формирования двигательного навыка 1.Ознакомление со свойствами водной среды и формирование предварительного представления о технике плавания. Образование специфических эффектов; 2.Разучивание отдельных элементов техники и способа плавания в целом; 3.Закрепление и совершенствование техники плавания: *Овладение техники плавания; *Доведение техники до автоматизма; *Преодоление какого-либо отрезка, дистанции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |