Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ техники и методика обучения поворотам при плавании спортивными способами




Анализ техники. Скорость скольжения после точка превышает скорость плавания, поэтому при правильном использовании можно показать более высокий результат. В плавании вольным стилем при повороте необходимо коснуться стенки бассейна любой частью тела, а в плавании кролем на спине – рукой, не поворачиваясь при этом на грудь. При плавании брассом и дельфином пловец должен коснуться стенки бассейна двумя руками одновременно, держа плечи в горизонтальном положении. В брассе после скольжения под водой надо сделать не более одного гребкового движения руками и ногами.

Все повороты объединяются в 2 группы: открытые и закрытые. Условно техника поворота делится: подплывание к стенке, вращение, толчок и скольжение, начало двигательных действий и выход на пов-сть.

Скоростные повороты при плавании кролем выполняются без касания рукой стенки бассейна, используется лишь инерция движения вперед (выигрыш 0,5-0,8 с).

При плавании на спине выполняется простой поворот с вращением в горизонтальной плоскости. Пловец касается стенки ладонью на глубине 15-20 см напротив противоположного плеча, группируется, разворачивается на 180°, ставит ноги на стенку бассейна. Затем, соединив прямые руки за головой, сильно отталкивается ногами и скользит на глубине около 30 см.

Методика обучения. Сначала учащихся обучают правильному подплыванию к стене и касанию ее руками. Учащиеся подплывают к стене, устанавливают на нее руку и далее выполняют основные задания – стараются правильно сделать вращение и своеобразно поставить ноги на стенку. Затем обучают толчку. Учащиеся подплывают к стене, выполняют все предшествующие элементы и после постановки ног на стену и придания голове и туловищу соответствующего положения сильно отталкиваются обеими ногами одновременно, акцентируя внимание на качество толчка. Следующая задача научить скольжению и первому плавательному движению. Пловец выполняет все элементы поворота, сосредотачивает внимание на правильном выполнении скольжения и своевременном начале плавательных движений.

Упражнения на суше:

1.Подходя к стенке в положении наклона вперед, рука вытянута вперед, поставить руки на стенку;

2.Поставить руки на стенку, приблизиться лицом к стенке, приподнять туловище и выполнить поворот, стоя на одной ноге, другую согнуть и прижать к туловищу.

Упражнения в воде:

1.Стоя на мелкой части в и.п. наклон вперед, рука впереди на воде, подойти к стенке, коснуться ее рукой и выполнить поворот на одной ноге, другую согнуть и поставить на стену;

2.То же после скольжения;

3.То же, выполняя в полной координации.

 



Прикладное плавание. Классификация, характеристика и значение прикладного плавания

Основные виды прикладных способов:

1.Ныряние;

2.Спасание тонущих;

3.Переправы вплавь.

Широко используются способы на боку и брасс на спине. На боку применяется при транспортировке пострадавшего и различных грузов, при нырянии, при плавании в одежде с оружием в одной руки и в др. случаях. Брасс на спине используется при спасании утопающего и при преодолении водных преград (переправы вплавь).

Плавание на боку. Цикл движений состоит из двух поочередных движений рук, одного движения ног, одного вдоха и одного выдоха в воду. Тело на боку в выпрямленном положении, голова лежит на воде, угол атаки 3-10°. Ноги выполняют подготовительные движения, рабочее движение и скольжение. Руки выполняют несимметричные движения. «Нижняя»рука выполняет движения в воде. Для вдоха пловец немного поворачивает голову в сторону «верхнего» плеча в момент завершения гребка «верхней рукой».

Брасс на спине. Цикл движений состоит из одного движения рук и ног, одного вдоха и одного выхода в воду. Тело у пов-сти воды в выпрямленном положении, руки вверху, голова между руками. Ноги выполняют подготовительные движения, рабочее движение и скольжение. ПД – бедро и туловище – 160-165°, голень и бедро – 70-80°.

Для овладения навыком ныряния необходимо освоить:

1.Приемы, облегчающие задержку дыхания (гипервентиляция легких);

2.Приемы погружения в воду (головой или ногами вниз):

*Погружения из опорного положения;

*Погружения из безопорного положения;

3.Приемы, помогающие изменять глубину погружения и направление движения (для ориентировки под водой пловец оставляет открытыми глаза и использует ощущение давления воды на барабанную перепонку);

4.Способы передвижения под водой:

*Брасс на груди;

*На боку;

*Кроль на груди;

*«Торпеда» (работа ног как при кроле);

*Комбинированный.

 

18.Техника и методика обучения прикладному плаванию способом брасс на спине

 

19. Техника и методика обучения прикладному плаванию способом на боку

 

20.Техники и методика обучения нырянию в длину и глубину. Меры безопасности

 

Техники и методика обучения транспортировки пострадавшего вплавь

Техника.

1.Если тонущий утомлен, но может держаться за спасателя, транспортировать его надо так: спасатель кладет обе прямые руки пострадавшего на свои плечевые суставы и плывет брасом на груди. Тонущий лежит на спине впереди или на груди сзади спасателя и держится руками за его плечи.

2.Если пострадавший потерял сознание, то его надо положить на спину, взять одной рукой за волосы и транспортировать, выполняя движения ногами брассом на спине или на боку и помогая свободной рукой.

3.Способы, когда утопающий не может контролировать действия:

*Спасатель, находясь за спиной тонущего, кистями рук захватывает его нижнюю челюсть (детей – брать под мышки), ложится на спину, выпрямляет руки и плывет, работая ногами как при брассе;

*Спасатель просовывает со стороны спины утопающего свою руку поды мышки его одноименной руки и берет его за подбородок.

4.Когда утопающий оказывает сопротивление, применяют «морской захват». Спасатель просовывает руку под мышку его одноименной руки и кистью захватывает нижнюю часть предплечья или плечо другой руки.

 

22.Оказание помощи пострадавшим на воде с берега и с лодки. Виды утоплений

 

23.Доврачебная медицинская помощь пострадавшему на воде. Признаки оживления пострадавшего

24.Оздоровительное плавание. Классификация, характеристика и значение оздоровительного плавания

Цели, задачи и принципы спортивной тренировки пловцов

Цель. Достижение высокого уровня спортивного мастерства и подготовка спортсменов к трудовой деятельности.

Задачи:

*Укрепление здоровья;

*Повышение работоспособности;

*Воспитание в духе патриотизма;

*Воспитание жизненно необходимых умений и навыков;

*Достижение высокого уровня развития физических качеств;

*Систематическое повышение готовности к труду и обороне;

*Повышение уровня общих и специальных знаний спортивных результатов.

Принципы:

*Направленности к высшим достижениям;

*Непрерывности тренировочного процесса;

*Постепенного и максимального увеличения тренировочных требований;

*Волнообразного изменения величины тренировочной нагрузки;

*Цикличности тренировочного процесса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...