Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ техники и методика обучения поворотам при плавании спортивными способами
Анализ техники. Скорость скольжения после точка превышает скорость плавания, поэтому при правильном использовании можно показать более высокий результат. В плавании вольным стилем при повороте необходимо коснуться стенки бассейна любой частью тела, а в плавании кролем на спине – рукой, не поворачиваясь при этом на грудь. При плавании брассом и дельфином пловец должен коснуться стенки бассейна двумя руками одновременно, держа плечи в горизонтальном положении. В брассе после скольжения под водой надо сделать не более одного гребкового движения руками и ногами. Все повороты объединяются в 2 группы: открытые и закрытые. Условно техника поворота делится: подплывание к стенке, вращение, толчок и скольжение, начало двигательных действий и выход на пов-сть. Скоростные повороты при плавании кролем выполняются без касания рукой стенки бассейна, используется лишь инерция движения вперед (выигрыш 0,5-0,8 с). При плавании на спине выполняется простой поворот с вращением в горизонтальной плоскости. Пловец касается стенки ладонью на глубине 15-20 см напротив противоположного плеча, группируется, разворачивается на 180°, ставит ноги на стенку бассейна. Затем, соединив прямые руки за головой, сильно отталкивается ногами и скользит на глубине около 30 см. Методика обучения. Сначала учащихся обучают правильному подплыванию к стене и касанию ее руками. Учащиеся подплывают к стене, устанавливают на нее руку и далее выполняют основные задания – стараются правильно сделать вращение и своеобразно поставить ноги на стенку. Затем обучают толчку. Учащиеся подплывают к стене, выполняют все предшествующие элементы и после постановки ног на стену и придания голове и туловищу соответствующего положения сильно отталкиваются обеими ногами одновременно, акцентируя внимание на качество толчка. Следующая задача научить скольжению и первому плавательному движению. Пловец выполняет все элементы поворота, сосредотачивает внимание на правильном выполнении скольжения и своевременном начале плавательных движений. Упражнения на суше: 1.Подходя к стенке в положении наклона вперед, рука вытянута вперед, поставить руки на стенку; 2.Поставить руки на стенку, приблизиться лицом к стенке, приподнять туловище и выполнить поворот, стоя на одной ноге, другую согнуть и прижать к туловищу. Упражнения в воде: 1.Стоя на мелкой части в и.п. наклон вперед, рука впереди на воде, подойти к стенке, коснуться ее рукой и выполнить поворот на одной ноге, другую согнуть и поставить на стену; 2.То же после скольжения; 3.То же, выполняя в полной координации.
Прикладное плавание. Классификация, характеристика и значение прикладного плавания Основные виды прикладных способов: 1.Ныряние; 2.Спасание тонущих; 3.Переправы вплавь. Широко используются способы на боку и брасс на спине. На боку применяется при транспортировке пострадавшего и различных грузов, при нырянии, при плавании в одежде с оружием в одной руки и в др. случаях. Брасс на спине используется при спасании утопающего и при преодолении водных преград (переправы вплавь). Плавание на боку. Цикл движений состоит из двух поочередных движений рук, одного движения ног, одного вдоха и одного выдоха в воду. Тело на боку в выпрямленном положении, голова лежит на воде, угол атаки 3-10°. Ноги выполняют подготовительные движения, рабочее движение и скольжение. Руки выполняют несимметричные движения. «Нижняя»рука выполняет движения в воде. Для вдоха пловец немного поворачивает голову в сторону «верхнего» плеча в момент завершения гребка «верхней рукой». Брасс на спине. Цикл движений состоит из одного движения рук и ног, одного вдоха и одного выхода в воду. Тело у пов-сти воды в выпрямленном положении, руки вверху, голова между руками. Ноги выполняют подготовительные движения, рабочее движение и скольжение. ПД – бедро и туловище – 160-165°, голень и бедро – 70-80°. Для овладения навыком ныряния необходимо освоить: 1.Приемы, облегчающие задержку дыхания (гипервентиляция легких); 2.Приемы погружения в воду (головой или ногами вниз): *Погружения из опорного положения; *Погружения из безопорного положения; 3.Приемы, помогающие изменять глубину погружения и направление движения (для ориентировки под водой пловец оставляет открытыми глаза и использует ощущение давления воды на барабанную перепонку); 4.Способы передвижения под водой: *Брасс на груди; *На боку; *Кроль на груди; *«Торпеда» (работа ног как при кроле); *Комбинированный.
18.Техника и методика обучения прикладному плаванию способом брасс на спине …
19. Техника и методика обучения прикладному плаванию способом на боку …
20.Техники и методика обучения нырянию в длину и глубину. Меры безопасности …
Техники и методика обучения транспортировки пострадавшего вплавь Техника. 1.Если тонущий утомлен, но может держаться за спасателя, транспортировать его надо так: спасатель кладет обе прямые руки пострадавшего на свои плечевые суставы и плывет брасом на груди. Тонущий лежит на спине впереди или на груди сзади спасателя и держится руками за его плечи. 2.Если пострадавший потерял сознание, то его надо положить на спину, взять одной рукой за волосы и транспортировать, выполняя движения ногами брассом на спине или на боку и помогая свободной рукой. 3.Способы, когда утопающий не может контролировать действия: *Спасатель, находясь за спиной тонущего, кистями рук захватывает его нижнюю челюсть (детей – брать под мышки), ложится на спину, выпрямляет руки и плывет, работая ногами как при брассе; *Спасатель просовывает со стороны спины утопающего свою руку поды мышки его одноименной руки и берет его за подбородок. 4.Когда утопающий оказывает сопротивление, применяют «морской захват». Спасатель просовывает руку под мышку его одноименной руки и кистью захватывает нижнюю часть предплечья или плечо другой руки.
22.Оказание помощи пострадавшим на воде с берега и с лодки. Виды утоплений …
23.Доврачебная медицинская помощь пострадавшему на воде. Признаки оживления пострадавшего … 24.Оздоровительное плавание. Классификация, характеристика и значение оздоровительного плавания … Цели, задачи и принципы спортивной тренировки пловцов Цель. Достижение высокого уровня спортивного мастерства и подготовка спортсменов к трудовой деятельности. Задачи: *Укрепление здоровья; *Повышение работоспособности; *Воспитание в духе патриотизма; *Воспитание жизненно необходимых умений и навыков; *Достижение высокого уровня развития физических качеств; *Систематическое повышение готовности к труду и обороне; *Повышение уровня общих и специальных знаний спортивных результатов. Принципы: *Направленности к высшим достижениям; *Непрерывности тренировочного процесса; *Постепенного и максимального увеличения тренировочных требований; *Волнообразного изменения величины тренировочной нагрузки; *Цикличности тренировочного процесса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |