Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компромисс как метод урегулирования конфликта. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Компромисс – уступка некоторых требований, отказ от части собственных требований в пользу достижения согласия с оппонентом. Главный положительный результата компромисса заключ.в том, что он исключает насильственные формы конфликта, снижает его интенсивность. Согласиться на компромисс – означает хотя бы частично признать справедливость других аргументов. Обычно компромисс явл.либо результатом равновесия сил (вынужденный компромисс), либо результатом совместной встречи (добровольный) – редко. Равновесие, достигнутое при помощи компромисса, явл-ся подвижным. Само сц.устройство западной демократии способствует компромиссу. В тоталитарном и авторитарном обществе компромисс понимают, как проявление слабости. Компромисс нельзя считать исключительно положительным явлением. Иногда бывает избыточная склонность к компромиссу. Для парламентской демократии – в погоне за большинством часто забывается проблема, кот.надо решить. Это приводит к неэффективной популистской политике. Пр: Споры в США о рабстве. Привело к войне. Компромисса можно достигнуть в экономическом конфликте. Гораздо труднее найти компромисс в культуре, религии. Компромисс хорош тогда, когда позволяет реализовать цели. Консенсус как метод разрешения конфликта. Консенсус (согласие). В 2х смыслах: 1) в узком – способ принятии я политич.решений, при кот.отчетливо выражена воля большинства. 2) в шир. – гражданское согласие в обществе или согласие значимого большинства людей относительно наиболее важных аспектов общественного порядка. Чем выше уровень консенсуса, тем стабильнее политич.система. Сложное явление может различать и субъектов, уровни. Характер, способы формирования. 3 уровня консенсуса: 1) Консенсус на уровне всего сообщества (основной, ценностный) Показывает разделяет ли данное общ-во одинаковые ценностные представления или цели. 2) Консенсус на уровне политического режима (формальный, процедурный). Устанавливает опред.правила игры, нормы в конституции, в законодательных актах. Если нет такого порядка, то общ-во будет конфликтным и будет создаваться угроза гражданской войны. 3) На уровне политики (текущей политики). Согласие в отношении правительства и политики, кот.оно проводит. Факторы конфликтогенности в современной России. Россия на данный момент предст.собой переходное общ-во. Возникают предпосылки конфликта. Переход происходит от централизованной, монистической сист.к модели плюралистической, демократической, с многоукладной экономикой. Меняется соотношение сил. Разрушается единое централизованное управление. Противопост.влияние слоев, групп. -нет установленных правил и процедур взаимодействия. Они не сложились. -сохраняет силу наследие старого -некоторые правила вводились на скорую руку для решения сиюминутных задач (в угоду правящей партии). Государственная нестабильность. В переходном общ-ве отсутствует все, что придает соц.жизни упорядоченность. Факторы: 1.Не сформировались четкие экономич.интересы (п.ч.реформы 90х годов заключ.не в том, чтобы сформировать широкий слой собственников. Это был план создать опору Ельцину, а не спасти экономику России. 2.дезорганизованное общ-во (по причине неспособности к автономной самоорганизации. Между гос-вом и общ-вом сущ.патронажно – клиентские отношения.) Гос-во в разной степени удел.внимание разным группам – конфликты. Партии подобны толпе. Государство слабеет – отд.регионы противостоят центру, пытаются отделиться. Государство даже не может просто следить за выполнением правил. Проблема национальной самоидентификации (кто мы, куда идем). Дефектная демократия (несоответствие правил реальности).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |