Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегии поведения сторон в конфликте.
К-т детерминирова двумя группами факторов: 1.Объективные(структурные) – причины, кот. Проявляются в стр-рах. Определяют источники К-та, его основание, предметность; 2.Процедурные(функциональные) – связаны с поведением участников К-та. Диапазон стратегий поведения участников достаточно широк(от конкуренции до партнерства в К-те). От того, какая стратегия поведения выбрана участниками, зависит динамика К-та и его исход. Существует 5 осн. стратегий поведения в К-те, кот. выдел-ся по 2 критериям: - Стремление сторон удовлетворить собственные интересы, действуя активно/пассивно; - Стремление удовлетворить интересы другой стороны, действуя совместно/индивидуально. КОНКУРЕНЦИЯ: - высшая степень активности в высказывании требований; - стремление удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других; - обладание властью и авторитетом; - принятие волевых решений; - ограниченный лимит времени для принятия решений. СТРАТЕГИЯ УКЛОНЕНИЯ: - пассивность поведения; - перекладывание ответственности на других; - откладывание момента разрешения К-та; - отсутствие власти и авторитета для принятия решений; - нет ограничений времени. СТРАТЕГИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: - пассивность поведения: - совместные действия без попыток удовлетворить собственные интересы; - нет власти и авторитета; - ориентация на сохранение хороших взаимоотношений; - нет ограничений во времени. КОМПРОМИСС: - переговорный процесс; - взаимные уступки; - ограничение во времени; - наличие взаимоисключающих интересов; - ориентация на сохранение хороших взаимоотношений; - навыки эффективной коммуникации. СОТРУДНИЧЕСТВО: - длительность процесса выяснения интересов сторон; - нет ограничений во времени; - совместная деятельность по поиску вариантов урегулирования К-тов; - обладание равной властью; - высокий уровень информированности сторон друг о друге; - ориентация на установление и поддержание хороших взаимоотношений; - навыки эффективной коммуникации. Из этих 5 основных стратегий наиболее удобным для урегулирования К-та является конкуренция. Уклонение и приспособление – они могут быть оправданными только в качестве временных, т.к. тут интересы одной стороны приносятся в жертву другой. Наиболее приемлемыми являются компромисс и сотрудничество: Компромисс – частично разрешает К-т. Сотрудничество – сложная стратегия, т.к. для множество условия для выполнения(время, полное доверие, совместные действия). Переговоры П-ры предназ-ны д/достиж-я соглашения,когда у сторон противо-ые интересы.каждый участник переговоров в жизни.Б-во решений достиг-ся переговорами. Вести п-ры нелегко.Они подчинены стандарт.процедуре. Мягкая /жестакая позиция: -мягкий хочет избежать к.- соглаш-ся на уступки -Жесткий-упорно стоит на своем хочет победить, но м.встретить конрдействие- м.зайти в тупик. Пытаются совместить мягк и жестк позицию = принципиальные переговоры- решение исходя из сути дела. Критерии эффек-ти: - д.б. разумное соглаш. -д.б.эффек-ым -не испортить или улучшить отнош-я Глав.усл-е принцип-ых переговоров- делать разграничение м/у участ-ми и проблемами. Кажд.уч-к пер-ов преследует 2-ой интерес- отн-но сущ-ва дела и сохранения партнерских отн-ий. Д/этого надо учиты-ть: 1)Восприятие- образ мысли противника Прав-ое воспр-е в к.: -поставит себя на место противника -не делать выводов исходчя из своих опасений -ваша проблема- общая -обсуждать восприятие др.др -право оппонента на свою т.зр 2)эмоции- ст-ны обнаруж-т большую готовность к борьбе нежели к сотрудничеству, что м. привести пер-ры в тупик.не реагировать на эмоцион. Проявления 3)общение-при пер-ах непонимание др др -ст-ны не слышат аргументов др др -недопонимают, особ если на разных языках. Правила:внимат слушать,говорить,чтб поняли, говорить о достиж цели,разбираться с проблемой,а не людьми. -отн-ся как к равным -сосред на интересах,а не позициях Н.б.уважительными к людям Нужно: -придумать множество вар-ов -мозговой штурм проблемы -искать взаимную выгоду Посредничество П. в к.- усилия нейтральной третьей стороны, к-рая по просьбе конфликтующих сторон помогает им в достижении приемлемого разрешения их конфликта.П. в к. возвращает возможность разрешить конфликт и ответственность за его разрешение людям, непосредственно вовлеченным в него. П-ник помогает сторонам найти выход из кон-та. П-во. в к. как форма разрешения споров впервые приобрело широкую известность в период сущ-ия итал-их городов-гос-в в XIV и XV вв. Процесс П. в к. обеспечивает: 1. Сокращение судебных издержек. 2.Уменьшение нагрузки на суды. 3. Снижение уровня стресса и напряжения у участников спора. 4. возможность одержать победу обеим сторонам («выиг/выиг»). 5. Создание условий, в к-рых уч-ки спора могут стать авторами соглашения вместо того, чтобы оказаться жертвами навязанного судебного решения. Поср-к-это фасилитатор, создающий опт-ые условия для совместного изучения конф-щими ст-ами спорных вопросов, осознания общих целей и понимания, как видится проблема противной стороной. Поср-к действует как связной, интерпретатор, катализатор и «мастер уговоров», не высказывая никаких суждений о достоинствах позиций и не вынося никаких официальных решений о победе или поражении любой из сторон. Посредник помогает конфликтующим сторонам: взаимод-ть др с др, обозначить сущ-ые вопросы и отделить их от эмоциональных.,определить и уточнить предмет спора, произвести переоценку позиций,признать цели высшего порядка. Посреднику следует: Стараться объективно выслушивать то, что в действительности говорят стороны. Наблюдать за действиями и речью конфликтующих сторон. Язык тела и невербальное поведение — важные источники информ. Контр-ать ход слушаний. Если стороны не смогли четко сформулировать взаимные претензии в своих начальных выступлениях во время совместной встречи, посредник должен найти способ сохранить эту информ. т. о., чтобы ни одна из сторон не «потеряла свое лицо». . Рез-ты совместного обсуждения часто прорабатываются с каждой стороной на закрытых совещаниях Поср-ник направляет спорщиков на: разраб. компромиссных решений,установление целей высшего порядка. Если цели обеих сторон м. б. достигнуты т. с помощью объединенных усилий, тогда разрешение проблемы становится крайне важным. Нахождение синтеза.он может помочь выработать третью позицию, не обязательно компромиссную. Посредник должен помочь каждой из ст-н отступить не «теряя лица». Выявление и предложение возможностей, неочевидных для участников спора. Сокращение расхождений сторон путем подчеркивания сходства и минимизации различий. Если слушания заходят в тупик, посредник должен за приемлемое время найти из него выход. Это требует терпения и умений. Если стороны не хотят продолжать переговоры, посредник должен искать мотивационные факторы, способные обеспечить прорыв. Для достижения стадии заключения соглашения посредник должен: оставаться нейтральным, помогать увидеть альтернативы и возможные варианты, быть конкретным. подчеркивать области согласия. быть внимательным к чувствам. Посредничество наиболее применимо при партнерских отношений, ст-ны предпочитают сохранить конфиденциальность,на ситуацию оказывают влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (например, разногласия между акционерами), если судебное решение по делу, скорее всего, будет обжаловано;проигрыш в суде может повлечь для бизнеса компании серьезный ущерб. Арбитраж. Арбитраж – это обращение к 3 стороне, ее решение явл.оюязательным. -формальный -неформальный Неск.видов третейского суда. Это состязательный процесс. Отличия от суда: -отсутствие процедуры разбирательства -отсутствие нормы, которая оценивает доказательства -гибкость в выборе арбитра -заседание носит открытый хар-р Неформальные – референдум – не дает обязывающего ответа (определяет тенденции и соотношение сил в общ-ве). Официальные – выборы и конституционный суд. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |