Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование региональной нормативно-правовой базы по информационному обеспечению




В отсутствие единой и доступной МП общефедеральной информационной сети, основная тяжесть решения проблемы информационного обеспечения представителей российского малого бизнеса, как было отмечено выше, пока ложится на региональный уровень информационного обеспечения предпринимательских нужд. Это ставит вопрос о развитии регионального среза законодательно-правового регулирования всей деятельности в области информации, включая удовлетворение информационных запросов предпринимательской среды и малого бизнеса, в частности. Анализ нормативных материалов регионального уровня, между тем, не говорит о наличии устойчивого внимания органов власти и управления регионального уровня к вопросам информационного обеспечения МП.

Позитивным примером регулирования вопросов информационного обеспечения МП на региональном уровне является статья 16 «Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства» Закона г. Москвы № 14 от 28 июня 1995 г. «Об основах малого предпринимательства в Москве». Данный закон фиксирует, что органы власти города Москвы принимают меры:

· по созданию инфраструктуры для получения и обмена необходимой для субъектов МП информации, в том числе банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем с предоставлением прав пользования ими субъектам малого предпринимательства;

· по созданию Реестра субъектов малого предпринимательства г. Москвы[63], включающего основные статистические данные, характеризующие их деятельность и дающего возможность непосредственного или абонентного доступа к ним для субъектов малого предпринимательства, отраслевых и территориальных органов управления города Москвы.

Закон устанавливает, что Правительство Москвы оказывает МП следующие виды содействия в информационной сфере:

· по организации и поддержке периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем малого предпринимательства, публикации законодательных и нормативных актов города Москвы, инструктивных и справочных материалов о порядке их применения на территории города, выражающих и обобщающих мнение предпринимательских кругов путем проведения регулярных социологических опросов субъектов МП, в том числе по вопросам совершенствования законодательных и нормативных актов города Москвы и Российской Федерации, определяющих развитие МП, включая их предварительное обсуждение на стадии проектов;

· по организации выставок и проведении иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности и условиях расширения предпринимательской деятельности, повышения ее эффективности в интересах социально-экономического развития Москвы.

Имеющиеся нормативные документы показывают, что Правительство города Москвы позитивно оценивает роль информации, информационной поддержки для развития МП как и всей предпринимательской среды города. Эти вопросы затронуты, в частности, в Распоряжении Мэра Москвы «О создании рыночной основы развития предпринимательства в г. Москве» № 352-РМ от 26 июля 1995 г. Указанным нормативным документом Департаменту по делам печати и информации Правительства Москвы совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства предписывается регулярно издавать методические и информационно-правовые материалы по вопросам лицензирования, регистрации, налогообложения с целью информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства на территории г. Москвы. Распоряжение Мэра обязывает издать разработанные Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства на базе действующих нормативно-правовых документов методические материалы по вопросам приобретения прав аренды нежилых помещений, земельных участков и объектов незавершенного строительства субъектами малого предпринимательства через конкурсы и аукционы. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства дано указание обеспечить финансирование этой работы. В настоящее время Правительство Москвы рассматривает меры по дальнейшему «приближению» непосредственно к субъектам малого бизнеса в общем контексте передачи ряда функций поддержки МП, включая элементы информационной поддержки, с городского уровня на муниципальный.

Практическую работу в городе по налаживанию системы информационного обслуживания МП выполняет ЗАО «Московский центр деловой информации» «БИНЕК»[64]. «БИНЕК» создан в декабре 1996г. Центр является разработчиком и оператором информационной сети «Малый бизнес Москвы» и предоставляет своим клиентам следующие виды информационных услуг[65]:

· подключение к коммутируемым и выделенным каналам связи, в том числе и цифрового радиодоступа;

· выход в глобальную сеть Интернет и электронную почту;

· информацию из различных баз данных как на платной, так и не бесплатной основе;

· бесплатный доступ к справочной информации по МП и к электронным версиям специализированных печатных изданий в области малого бизнеса.

«БИНЕК» имеет статус (лицензию) компьютерного средства массовой информации и лицензию по оказанию информационных услуг. Благодаря тому, что часть расходов по формированию и функционированию «БИНЕК» финансируется Правительством Москвы, даже платные услуги предоставляются по ценам ниже рыночных или (если «БИНЕК» делает доступными своим пользователям «чужие» базы данных, например, «Гаранта») - по минимальной цене исходного провайдера. В настоящее время даже в Москве выход на «БИНЕК» возможен только через «Интернет», однако предполагается, что с осени 1998г. станет возможным (в Москве) прямой выход через обычную телефонно-модемную связь. Для обеспечения доступа в системы со стороны МП, многие из которых не имеют возможности приобретения необходимого оборудования и пр., «БИНЕК» предполагает открытие в городе (в сотрудничестве с территориальными филиалами МАРП) сети так называемых «Интернет-кафе» или «Интернет-клубов» для представителей малого бизнеса.

Однако далеко не во всех регионах России, даже имеющих собственное законодательство по развитию и государственной поддержке МП, таковое включает в себя хотя бы общие моменты правового регулирования информационных услуг для МП. Так, положение закона Республики Коми об информационном обеспечении МП в рамках единой системы его государственной поддержки не «подкреплено» конкретными нормативными документами (решениями) и практически не реализуется. Как и на федеральном уровне, в республике предпринимаются попытки создания системы информационной поддержки предпринимательства (включая МП) на базе возможностей Республиканской ТПП, однако для такой работы характерна пока лишь самая начальная стадия.

Примером подобной правовой необеспеченности может служить и Закон Московской области «О поддержке малого предпринимательства в Московской области» № 14/88 от 29 мая 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 15 мая 1996 г. и 5 марта 1997 г.), в котором вообще нет целостного указания на конкретные функции, ответственность органов власти и управления Московской области как субъекта РФ за формирование и регулирование систем информационного обеспечения МП.

Примерно в том же плане решается данный вопрос и в законодательных актах других субъектов РФ. Так, в статье 15 Закона Республики Бурятия «О государственной поддержке малого предпринимательства» говорится, что республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, фонды поддержки малого предпринимательства разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технической и иной информации необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

В законе Хабаровского края «О малом предпринимательстве» (статья 16)говорится, что Администрация Хабаровского края, органы местного самоуправления и краевой фонд поддержки создают краевую систему информационного обеспечения малого предпринимательства (далее - КСИОМП) с целью получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно - технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития. КСИОМП включает в себя краевой информационно - аналитический центр и сеть информационно - консультационных пунктов в городах и районах края.

В документе подчеркивается, что информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. Компенсация предприятиям и организациям, предоставляющим информационные услуги, полностью или частично недополученных ими доходов при информационном обслуживании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях осуществляется за счет фонда поддержки.

Администрация Хабаровского края также оказывает содействие субъектам МП в организации выставок и проведении иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности и условиях расширения предпринимательской деятельности, повышении ее эффективности в интересах социально - экономического развития Хабаровского края.

В законе Ярославской области «О малом предпринимательстве» (статья 15-17) вопрос об ответственности за решение задач информационного обеспечения субъектов МП решается более конкретно. Здесь говорится, что Губернатор Ярославской области и Правительство Ярославской области разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Ярославской области обеспечивают доступ субъектов малого предпринимательства к текстам нормативно-правовых актов, регулирующих хозяйственную деятельность на территории области. Органы государственной власти Ярославской области публикуют в открытой печати проекты нормативно-правовых актов, затрагивающих осуществление деятельности субъектами МП, а также иные интересы указанных субъектов не менее, чем за один месяц до принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

Из числа принятых в последнее время наиболее проработанным представляется Закон Воронежской области "О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области".Здесь вопрос об ответственности за информационное обеспечение субъектов МП решается наиболее конкретно. Согласно закону в области создается Комитет по инвестициям, малому, среднему бизнесу и предпринимательству, который является самостоятельным структурным подразделением администрации Воронежской области с правами юридического лица. Комитет разрабатывает и организует осуществление мер по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения и обмена экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации для развития инвестиционной деятельности, малого, среднего бизнеса и предпринимательства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...