Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация физических упражнений




Классификация физических упражнений – это разделение их на группы (классы) в соответствии с определённым классификационным признаком. В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений. В историческом масштабе можно выделить естественные и так называемые аналитические упражнения. К естественным относятся упражнения, которые возникли из трудовой, боевой и бытовой деятельности, например: ходьба, бег, лазанье, ползанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плавание и т.д. Однако существуют упражнения, специально созданные в процессе развития теории и практики физической культуры. Это так называемые аналитические упражнения. Их применяют для обучения основам движения, развития основных физических способностей, решения специальных педагогических и лечебных задач. К этой группе упражнений относятся упражнения на большинстве гимнастических снарядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. 1. Классиф. упр. по преимущественной целевой направленности их использования. общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. 2. по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости, а также сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических, волевых способностей и т.д. 3. по преимущественному проявлению определённых двигательных умений и навыков. акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения. 4. по структуре движений. циклические (ходьба, бег, плавание, гребля, продвижение на велосипеде, лыжах, коньках), ациклические (метание диска, толкание ядра, метание молота, прыжки с места, гимнастические упражнения на снарядах, рывок и толчок штанги) и смешанные (прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, бег через барьеры, метание копья с разбега). 5. по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. упражнения для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени, стопы. Пример: Такая классификация широко применяется при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлетической гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и т.п. 6. по особенностям режима работы мышц. Динамические – упражнения, в процессе выполнения которых мышцы, сокращаясь, укорачиваются или удлиняются. Статические (изометрические) – упражнения, при выполнении которых длина мышцы при сокращении остаётся неизменной. Комбинированные – упражнения, сочетающие оба режима работы мышц. 7. по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности. Аэробные – упражнения, в процессе выполнения которых энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счёт процессов окисления с участием кислорода. Анаэробные – упражнения, выполнение которых происходит в бескислородных условиях. Аэробно-анаэробные – упражнения смешанного характера. 8. по интенсивности работы. упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности. Помимо указанных классификаций существуют и иные, например: - по воздействию на различные системы и функции организма (на развитие органов дыхания, кровообращения, вестибулярного аппарата и т.д.); - по снарядовому признаку (без снаряда, со снарядами и т.д.); - по предметным формам применения (гимнастика, спорт, игры, туризм и т.д.); - по числу занимающихся, выполняющих упражнения (без партнёра, с партнёром, в группе).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...