Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы разработки стратегии обслуживания потребителей⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Наиболее распространенными методами являются следующие: · определение каналов обслуживания на основе реакции потребителей; · соотношение затрат (доходы); · АВС – анализ обслуживания; · аудит обслуживания. Причины запасов 1) Позволяют добиться экономии на масштабах деятельности 2) Балансируют спрос и предложение (сезонность) 3) Обеспечивают специализацию производства 4) Защищают от неопределенности и колебаний спроса и нестабильности циклов выполнения заказов 5) Действует как буфер между критически важными пунктами взаимодействия в цепи поставок. Классификация запасов –По месту нахождения: · Запасы Материально-технических ресурсов (МТР) в снабжении; · Производственные запасы МТР, НЗП; · Товарные (сбытовые); · Транспортные (в пути), транзитные. –По функциональному назначению: · Текущие( предназначены для бесперебойной работы); · Страховые (гарантийные); · Подготовительные; · Сезонные. –По времени: · Максимальный желательный запас (МЖЗ) – экономически целесообр. Макс. Уровень запаса; · Текущий – запас в любой момент времени, может совпадать с МЖЗ, пороговым ур-нем запаса; · Пороговый ур-нь запаса (ПУЗ) – опред. момент времени выдачи очередного заказа след. партии.
Потоки и запасы Главными категориями логистики являются поток и запас, которые друг без друга просто не могут существовать. Очевидно, в долгосрочном периоде все совокупности ресурсов представлены в виде потоков, а запасы могут рассматриваться как частные случаи последних, Но в краткосрочном периоде в прагматическом плане допустимо и целесообразно рассмотрение потоков и запасов как паритетных логистических категорий. Запас – материальный поток (МП), отнесенный не ко временному интервалу, а к моменту времени (т.е. форма существования мат. потока). В движении мат. потока неизбежно наступает момент, когда товарно-материальные ценности (ТМЦ) превращаются в запасы – накупленные, временно неиспользуемые мат. технические ресурсы (МТР). МП на пути движения от источника до конечного потребителя может накапливаться в виде запаса на любом участке логистической цепи. Типы запасов 1) Текущий запас – это запас который образуется в ходе процесса пополнения и требуется для того чтобы удовлетворить требования потребителей в условиях определенности 2) Транзитный запас (запас в пути) – это продукция, которая находится в пути от одного места хранения к др. 3) Страховой (буферный) запас – это запас вызванный нестабильностью спроса или нестабильностью циклов выполнения заказов 4) Спекулятивный – это запас, который содержится по причинам, не связанным с удовлетворением текущего спроса. 5) Сезонный запас– разновидность спекулятивного, включает запас до начала сезона, для того чтобы поддерживать постоянную численность работников, а производственный цикл стабильным.
Классификация затрат на содержание запасов · Расходы на поддержание запасов; · Расходы на содержание складов; · Расходы на оплату труда персонала; · Расходы с риском порчи, нереализации товара и т.д.
Методы управления запасами Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач: · учет текущего уровня запаса на складах различных уровней; · определение размера гарантийного (страхового) запаса; · расчет размера заказа; · определение интервала времени между заказами.
· Модель с фиксированным размером заказа · Модель с фиксированным интервалом времени между заказами · Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня · Модель «Минимум — Максимум» Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции. Потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова равнялось максимальному желательному запасу продукции.
Анализ и контроль управления запасов Контроль за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем: · Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара. · Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара. · Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |