Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.




Конкурентоспособность – комплексные свойства товара удовлетворять требования потребителей.

Рассмотрим логистику в качестве фактора повышения конкурентоспособности.

Успешные западные компании в основном используют 2 наиболее распространенные стратегии для улучшения потока наличных средств и повышения уровня доходности активов (при допущении, что расходы остаются на одном уровне):

- сокращение дебиторской задолженности;

- снижение инвестиций в запасы.

Однако анализ эффективности и эффективности логистики в целом необходимо провести с помощью модели стратегической прибыли. Оборачиваемость активов – показывает на сколько эффективно при обеспечении достигнутого уровня продаж используются активы.

Доходность активов – является наилучшим показателем функционирования компании, так как позволяет сравнивать альтернативные варианты инвестиционных проектов.

Фирмы, которые принимают логистическую концепцию и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу.

Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.

Логистика влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными.

Поскольку логистика влияет на оборотный капитал через сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит от политики предприятия в отношении уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.

Цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

 

Основные требования логистики

По исследованиям зарубежных и отечественных стран логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

§ поддержание связей логистики с корпоративной стратегией;

§ поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;

§ эффект управления трудовыми ресурсами;

§ налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в общей стратегии (формирование цепочки поставок)

§ учет прибыли от логистики в системе в системе финансовых показателей;

§ определение оптимальных уравнений логистического обслуживания с целью повышения рентабельности

§ тщательная разработка логистических операций.

 

Понятие потока

Потоки в логистике – одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.

Потоки в логистике и их параметры:

1. Начальный пункт потока

2. Конечный пункт потока

3. Траектория пути

4. Длина потока

Потоки в логистике и параметры их движения:

-Скорость 

-Время 

-Интенсивность

-Плотность.

Материальные потоки образуются в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Мат. поток

 - звенья логист. цепи

 - часть мат. потока

 - реверсивный канал

Материальные потоки могут протекать между различны­ми предприятиями или внутри одного предприятия.

Материальный поток - совокупность материальных объектов, рассматриваемых вместе одновременно в процессе приложения к ним логистических операций (движущихся в пространстве и во времени к потребителю). В общем случае под материальным потоком понимают грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Выделение всех операций на пути продвижения грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продук­та к конечному потребителю; проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.

Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана, единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...