Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материальные и информационные потоки в логистических системах. Управление материальными потоками.




Материальный поток - поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Т.е. материальные ресурсы могут быть материальным потоком

Материальный поток - материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах перемещаемые от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.

Если материальные ресурсы собраны на складе, они не материальный поток, а материальные запасы

Материальные потоки логистики.

1. Материальные ресурсы:

¾ сырье;

¾ основные материалы (материалы, входящие в продукт и составляющие его основу);

¾ вспомогательные материалы (материалы в небольших количествах являющиеся составной частью)

¾ полуфабрикаты;

¾ комплектующие изделия (могут быть приобретены со стороны или на предприятии);

¾ незавершенное производство (предметы труда, незаконченные обработкой в данном цехе);

¾ деталь (готовая часть механизма, используемая при сборке готовой продукции);

¾ узел (сборочная единица из 2-х и более деталей);

¾ блок (укрупненные сборочные единицы);

¾ готовые изделия (соответствующие всем требованиям ГОСТ);

¾ система (совокупность устройств).

2. Поток.

Выделение всех операций на пути продвижения грузов, дета­лей, товарно-материальных ценностей через транспортные, про­изводственные, складские звенья позволяет:

1. увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продук­та к конечному потребителю;

2. проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.

        

   Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения време­ни (сутки, месяц, год и т. д.). Например — тонн/год.

При осуществлении некоторых логистических операций ма­териальный поток может рассматриваться для заданного мо­мента времени. Тогда он превращается в материальный запас.

Классификация материальных потоков

 

1. По отношению к логистической системе материальный по­ток может быть внешним, внутренним, входным и выходным. Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение. Внутренний материальный поток образуется в результа­те осуществления логистических операций с грузом внутри ло­гистической системы. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.

2. По натурально-вещественному составу материальные по­токи делят на одноассортиментные и многоассорти­ментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный со­став потока существенно отражается на работе с ним. Напри­мер, логистический процесс на оптовом продовольственном рын­ке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

3. По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.   

¾ Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным сред­ством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

¾ Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.

¾ Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяю­щие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, по­путными грузами.

¾ Средние потоки занимают промежуточное положение меж­ду крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые обра­зуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомоби­лями.

4. По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

¾ Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использова­ние грузоподъемности транспортных средств, требуют для хра­нения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки обра­зуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках же­лезнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.

¾ Легковесные потоки представлены грузами, не позволя­ющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортиров­ки образуют легковесные потоки.

5. По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несов­местимые. Этот признак учитывается в основном при транс­портировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

6. По консистенции грузов материальные потоки делят на по­токи насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных гру­зов.

¾ Насыпные грузы (например зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в спе­циализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в авто­машинах.

¾ Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

¾ Тарно-штучные грузы имеют самые различные физи­ко-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинно­мерные и негабаритные грузы.

¾ Наливные грузы — грузы перевозимые наливом в цистер­нах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняют­ся с помощью специальных технических средств.

 

Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций:

¾ координация действий участников логистического процесса (Координация действий заключается в формулировании и доведения целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечения на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.)

¾ организация материальных потоков в производстве (Организация предполагает формирование материальных потоков и установление пространственных и временных связей между участников товародвижения, а также создания системы управления материальными потоками на предприятии);

¾ планирование материальных потоков (Планирование включает выполнение таких подфункций , как научно-техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и детализация планов.Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы);

¾ контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы (Контроль как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия , и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам. Для этого осуществляется сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов , делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования);

¾ регулирования хода выполняемых работ (Регулирование включает в себя следующие операции: анализ нарушения графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в единстве составляют механизм регулирования материальных потоков).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...