![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материальные и информационные потоки в логистических системах. Управление материальными потоками.
Материальный поток - поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Т.е. материальные ресурсы могут быть материальным потоком Материальный поток - материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах перемещаемые от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок. Если материальные ресурсы собраны на складе, они не материальный поток, а материальные запасы Материальные потоки логистики. 1. Материальные ресурсы: ¾ сырье; ¾ основные материалы (материалы, входящие в продукт и составляющие его основу); ¾ вспомогательные материалы (материалы в небольших количествах являющиеся составной частью) ¾ полуфабрикаты; ¾ комплектующие изделия (могут быть приобретены со стороны или на предприятии); ¾ незавершенное производство (предметы труда, незаконченные обработкой в данном цехе); ¾ деталь (готовая часть механизма, используемая при сборке готовой продукции); ¾ узел (сборочная единица из 2-х и более деталей); ¾ блок (укрупненные сборочные единицы); ¾ готовые изделия (соответствующие всем требованиям ГОСТ); ¾ система (совокупность устройств). 2. Поток. Выделение всех операций на пути продвижения грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет: 1. увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю; 2. проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.
Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.). Например — тонн/год. При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Классификация материальных потоков
1. По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным. Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. 2. По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза. 3. По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние. ¾ Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д. ¾ Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин. ¾ Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами. ¾ Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями. 4. По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные. ¾ Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы. ¾ Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки. 5. По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров. 6. По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов. ¾ Насыпные грузы (например зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. ¾ Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью. ¾ Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы. ¾ Наливные грузы — грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств.
Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций: ¾ координация действий участников логистического процесса (Координация действий заключается в формулировании и доведения целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечения на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.) ¾ организация материальных потоков в производстве (Организация предполагает формирование материальных потоков и установление пространственных и временных связей между участников товародвижения, а также создания системы управления материальными потоками на предприятии); ¾ планирование материальных потоков (Планирование включает выполнение таких подфункций , как научно-техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и детализация планов.Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы); ¾ контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы (Контроль как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия , и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам. Для этого осуществляется сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов , делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования); ¾ регулирования хода выполняемых работ (Регулирование включает в себя следующие операции: анализ нарушения графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в единстве составляют механизм регулирования материальных потоков).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |