Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар или услугу.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: 1) экономия финансовых средств на распределение продукции; 2) возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; 3) продажа продукции более эффективным способом; 4) более широкая доступность товара и доведение до целевых рынков; 5) уменьшение объема работ по распределению продукции. Выбранные каналы влияют непосредственно на скорость, время, эффективность движения, сохранность продукции. При этом организация или лица, составляющие канал, выполняют следующие функции: 1. проводят исследовательскую работу по сбору информации. 2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах. 3. устанавливают контакты с покупателями. 4. приспосабливают товар к требованиям покупателя. 5. проводят переговоры с непосредственными потребителями. 6. организуют товародвижения. 7. финансируют движение товаров по каналу распределения. Каналы распределения характеризуются числом уровней. Уровень канала – посредник, который выполняет работу по продвижению товара к конечному потребителю. Каналы распределения в зависимости от количества уровней бывают 2-х видов: - горизонтальные: состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятия. Ни один член канала не имеет полного контроля над деятельностью других. - вертикальные: каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. В нем одно лицо контролирует весь канал. Это более экономичные каналы и исключают дублирования функций.
Этапы формирования канала: 1 этап:определение типа используемых посредников. Классификация посредников по двум признакам: - от чьего имени работает посредник; - за чей счет посредник ведет операции.
Дилеры – оптовые посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, таким образом, он всегда является собственником товара. Два вида: - эксклюзивные (единичные представители в данном регионе) - авторизованные (полное право по распоряжению продукции) Дистрибьютор – оптовый или розничный посредник, которому предоставляются права на продажу определенной продукции на определенной территории и в течении определенного срока. Они не являются собственниками товара.
Комиссионер – посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя, договор на поставку заключается от имени комиссионера, не собственник товара, посредник только для производителя, риск порчи товара лежит на производителе, комиссионер обязан обеспечить сохранность доставки товара. Вознаграждение – процент или разница в цене. Агент – посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого лица. Юридическое лицо, от имени производителя и за его счет. По объему полномочий агенты делятся на 2 категории: - универсальные (совершают любые юридические действия от имени производителя); - генеральные (совершают сделки указанные в доверенности). Вознаграждение – тариф или процент. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие других посредников; не собственник продукции и не распоряжаются продукцией. В отличии от агентов, брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон. 2 этап:определение количества посредников. 3 вида распределения: - интенсивное – обеспечение продукцией возможно большего числа предприятий. - эксклюзивное – ограниченное число посредников. - селективное – позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при жестком контроле и с минимальными издержками. 3 этап:определение структуры возможных каналов распределения. На данном этапе определяется связь каналов с конкретными потребителями и друг с другом.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |