Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Размещение продукции на хранение
Требования, предъявляемые к системе хранения: 1) высокая степень использования площади и объема склада; 2) свободный доступ к каждой единице хранения; 3) быстрое реагирование на изменения в структуре запасов продукции; 4) возможность высотного складирования и хранения продукции; 5) легкость обслуживания потребителей; 6) возможность автоматизированного управления запасами продукции на складе; 7) выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»); 8) низкий уровень инвестиций и затрат на строительство; 9) низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание. Показатели, учитываемые при организации правильного размещения продукции на складе: 1) габаритные размеры склада (длина, ширина и высота); 2) общая и полезная площади склада; 3) количество имеющегося оборудования для хранения продукции (стеллажи, лотки, поддоны, контейнеры); 4) пропускная способность склада. Перечень операций, входящих в процедуру хранения: а) организация складского пространства; б) оформление складских и финансовых документов; в) размещение продукции на хранение; г) создание необходимых условий хранения и охраны продукции; д) организация учета продукции; е) движение и перемещение продукции; ж) обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования. Основные формы хранения продукции: 1) единичное хранение; 2) линейное расположение; 3) блочное расположение. При размещении продукции на хранение обеспечивается соблюдение рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции 3. Отборка, комплектация и отпуск продукции Выполнение заказа начинается с отборки продукции с мест хранения. Основанием для отборки может служить отборочный лист. Методы отборки продукции ¾ индивидуальная отборка (для одного заказчика) — это последовательное комплектование отдельного заказа. При индивидуальной отборке продукция сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры отборки готова к проверке и отправке получателю; ¾ комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному отборочному листу. Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя. Процедура комплектации сводится к подготовке продукции. Сюда входят: 1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя; 2) документальное оформление подготовленного заказа; 3) контроль над подготовкой заказа; 4) помаршрутное комплектование партий отправки; 5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки; 6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); 7) оформление отпуска продукции; 8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных; 9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны; 10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка; 11) экспедиционные операции по отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции); 12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки). Процедура отпуска продукции со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию. График завоза — расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки. Обработка возвращаемой продукции Своевременно оформляются рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация. Процедура обработки некондиционной продукции на складе: 1. Для размещения на складе некондиционной продукции выделяется отдельная зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения. 2. Учет некондиционной продукции проводится по отдельным статьям учета: «Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными». 3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции. 4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной продукции. 5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков. Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции. 5. Информационное обслуживание склада: ( а) обработка входящей документации; б) оформление заказов; в) управление приемом и отправкой; г) контролирование наличности на складе; д) диспетчерская помощь; е) обработка счетов клиентов; ж) статистическая информация). 6. Обеспечение обслуживания клиента (оказание дополнительных услуг) включает:а) предпродажное обслуживание; б) обслуживание во время продажи; в) послепродажное обслуживание. Перспективы развития рынка складских услуг. В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства невозможно без решения следующих задач, в том числе: • лицензирования и/или аккредитации складских комплексов; • реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство); • формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города *совершенствования технологии производственных операций на терминалах, оснащение складов современным оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку; *совершенствования системы транспортно-экспедиторской обработки грузов и перевозок по городу, обязательной выгрузки товаров из большегрузного транспорта и последующей доставки его в места реализации малотоннажным транспортом и других мероприятий, направленных на улучшение транспортной и экологической обстановки в городе. Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |