Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды транспортных систем, их достоинства и недостатки. Факторы, влияющие на выбор транспортной системы. Материально-техническая база транспорта.




Транспортировка это изменение местонахождения товара с помощью транспортного средства.

Элементы транспортной системы: 1) транспортируемые груза; 2) средства транспорта; 3) процесс транспортировки.

Виды транспортировки:

-внутрипроизводственная (стационарные и передвижные)

- внешняя транспортировка

Схема перевозки груза

Виды транспортных систем

1) Железнодорожная («+» высокая провозная способность, регулярность перевозок не зависит от климатических условий, невысокая стоимость перевозки; «-» большие кап-ные вложения, невысокая скорость, отсутствие подъездных путей на предприятиях, длительные простои, хищение и потеря).

2) Морская и речная тр-ная система («+» невысокая себестоимость, высокая провозная способность «-» сезонность работы, небольшая скорость перевозок).

3) Автотранспорт («+» большая маневренность и подвижность, высокая скорость, доставка без перегрузов, возможность малого грузооборота на малые расстояния; «-» низкая производительность труда, высокая стоимость перевозки, состояние дорожных сетей).

4) Трубопроводная система («+»самая низкая себестоимость, низки кап-ные вложения, возможность повсеместного использования; «-» узкая специализация).

5) Воздушная («+»высокая скорость доставки , большая дальность «-» очень высокая себестоимость , зависимость от погоды , ограниченность объема перевозки).

При выборе транспортной системы необходимо учитывать факторы: 1) размещение производства; 2) характер груза; 3) количество отправляемых партий; 4) особенности различных видов транспорта; 5) скорость и надежность доставки; 6) снижение потерь.

Материально техническая база транспорта включает: 1) транспортные средства; 2) технические устройства и сооружения; 3) ремонтные предприятия; 4) путевое хозяйство; 5) средства связи.

 

 

Маршруты движения: разновидности и методики их составления.

Маршрут движения – путь следования подвижного состава при выполнении перевозки. Маршруты бывают: а) маятниковые (маршруты для которых путь следования от поставщика к потребителю неоднократно повторяется). Они бывают с обратным холостым пробегом (β<0,5). С обратно не полностью груженым пробегом (1<β<0,5). С обратно груженым пробегом (β=1); б) кольцевые (следование автомобиля по замкнутому кругу, совмещающего несколько поставщиков)

При составлении маршрута необходимо учитывать 2 критерия :

1. наибольшая производительность подвижного состава

2. Наименьшая себестоимость

Методика составления маятникового маршрута

I этап - Необходимо составить матрицу для составления оптимального маршрута

Пункт назначения Количество ездок Разность
Б1 L0Б1                                                                LАБ1 Q1 L0Б1 - LАБ1
Б2 LБ20                                                                      LАБ2 Q2 LБ20 - LАБ2  
 
Бn L0Бn                                                                      LАБn Qn L0Бn - LАБn

L0Бi - расстояние от пункта назначения до автотранспортного предприятия

LАБi  -от пункта потребления до пункта назначения

II этап - необходимо определить время для каждой ездки.

Если ездка не последняя , то Тездки= (LАБi + LБiА)/Vt+tпогр-разгр

если ездка последняя , то Т ездки=( LАБi + L0Бi )/Vt+ tпогр-разгр

Vt – техниеская скорость

III этап – Построение маршрута

При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с минимальной разностью (по модулю), которое принимается конечным пунктом данного маршрута. Этот пункт исключается из оставшихся и опять выбирается пункт с наименьшей разностью (он предпоследний). При составлении маршрута необходимо учитывать время в наряде (баланс времени).

Методика составления кольцевого маршрута:

 I этап    Если количество отправляемого груза превышает грузоподъемность транспортного средства, то необходимо разбить пункты на маршруты. Для этого стоится кратчайшая сеть, связывающая все пункты без замкнутых контуров. Затем по каждой ветви сети, начиная с наиболее удаленного пункта от начального, группируются пункты на маршрут с учётом количества возможного груза и грузоподъемности. Причем, ближайшие с другой ветви пункты, группируем вместе с пунктами данной ветви.

II этап Определяется рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строится таблица, в которой по диагонали располагаем пункты включаемые в маршрут, а в соответствующих клетках кратчайшее расстояние между ними.

III этап     Для построения маршрута выделяем пункт отправления и 2 пункта, которые имеют наибольшее значение суммы по столбцам. Из оставшихся пунктов выбираем пункт с наибольшей суммой из оставшихся и решаем между какими пунктами его следует включить. Для этого находим величину приращения маршрута

АВ  С-?

∆Lкр= lАС+lСВ-lАВ

Между каждыми 2-мя пунктами вставляем i-пункт и выделяем минимальное приращение этого пути. Если приращение = 0, то расчеты не продолжаются.

 

 

Понятие грузопотока и его виды. План перевозок: эпюры, схемы, картограммы. Маркировка грузов.

Грузопоток- это количество грузов, перевозимых в одном направлении за определенный период времени.

Виды грузопотоков:

-отраслевой (Машиностроение)

-групповой (по видам материалов)

-родовой (распределение грузов по их свойствам)

 Для изучения грузопотока составляют косые таблицы, в которых необходимо отразить связь между грузоотправителями и грузополучателями.

 

Таблица грузопотока

Пункт отправления

Пункт назначения

Всего отправлено

А Б В Г
А - 200 - 500 700
Б - - 100 200 300
В 500 100 - 300 900
Г 500 - 400 - 900
Всего получено 1000 300 500 1000 2800

 

План перевозок отражает графическое изображение грузопотока.

План перевозок может быть представлен в 3 видах:

-в виде эпюр;

-в виде схем;

- в виде картограмм;

Эпюра- имеет прямое и обратное направление движения груза. Прямым направление считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Обратным, то направление, по которому следует наименьшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении, к размеру грузопотока в обратном направлении, называется коэффициентом неравномерности грузового потока (должен стремится к 1).

АГ=Аб+АВ=БВ+БГ+ВГ=1300- обратное

ГА=БА+ВА+ВБ+ГА+ГБ+ГВ=1500- прямое

 Коэф неравномерности ГА/АГ=1,15

рисуем эпюру

Построение эпюры начинается с грузопотока , идущего от самого дальнего пункта , по оси X откладываем расстояние между пунктами, по оси ординат вес.

Для построения схем используют карту района на кот. наносятся пункты назначения и оправления. Эту карту делят на квадраты, кот. кодируют, затем в соответствии с количеством груза наносят грузопотоки линиями соответствующей ширины.

Картограмма– графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

Все грузы принимаемые к перевозке не зависимо от вида должны иметь маркировку. Различают 4- вида маркировки:

- товарная (содержит наименование товара, его производителя, адрес производителя и все необходимые данные о товаре)

- отправительная (содержит номер места в числителе, число мест в знаметеле, наименование отправителя и получателя, пункт оправления и назначения).

- специальная (предупредительная) (указывает способ хранения груза и обращение с ним во время грузовых операций).

- транспортная (наносится отправителем в виде дроби, числит. - порядковый номер, за кот. данная отправка принята к перевозке, знаменат. – число мест в данной отправке, рядом с дробью № транспортной накладной).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...