Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов




Содержание закупочной логистики: цель, задачи, функции. Виды рынков закупок.

Закупочная логистика – деятельность по управлению материальными потока в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами (сырьем, материалами, комплектующими, товарами).

Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного материального потока (МП) в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Задачи закупочной логистики: 1) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и материалов; 2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями; 3) соблюдение требований производства по качеству.

Функции процесса закупок: 1) удовлетворение потребностей производства; 2) выбор источника снабжения; 3) сбор информации о конъюнктуре; 4) размещение заказов; 5) реализация заказов; 6) составление учётных документов; 7) поддержание отношений с поставщиками.

В настоящее время успешное осуществление закупок предполагает обладание обширной информации о рынках.

Виды рынков закупок:

-непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

- опосредованные рынки (те которые используют наши поставщики)

- рынки заменителей;

- новые рынки .

Исследование рынков включает:

· анализ рынка (современный анализ рынка, «моментальный снимок», анализ динамики рынка, построение прогнозов развития рынков)

· оценка рисков, связанных с выходом на рынок

· определение всех возможных поставщиков

Изучив рынок и остановившись на конкретных поставщиках отдел закупок обязан определить потребность предприятия в поставках. Это можно сделать 3 методами

1. заказ на основе предыдущего опыта в расходовании подобных материалов

2. путём определения потребности на основе заказов (в машиностроении)

3. на основе расходов

При определении потребности необходимо учитывать: а) цены; б) транспортные расходы; в) затраты на хранение.

 

3. Механизм функцио­нирования закупочной логистики. Разновидности систем снабжения и их отличительные особенности.

Процесс поставки состоит из следующих этапов

 

 

 

Механизм функционирования ЗК определяется системой снабжения. Существует 2 вида систем снабжения:

1. традиционная система снабжения (недостатки: высокие административные расходы, много времени на оформление заказа, большие складские расходы)

2. оперативные системы снабжения (материалы сырье поступают непосредственно к началу производства, накопленные запасы уменьшаются за счет частых поставок).

Среди оперативных систем различают виды: 1) система договоров с фирмами посредниками (жесткие договора которые регулируют поставки сырья и материалов); 2) метод Канн-Бан (осуществляется управление поставками в условиях); 3) система точно в срок; 4) система планирования материалных потребностей; 5) система запросов (с поставщиками заключаются контракты в которых указ-ся кол-во и срок); 6) метод прогнозных показателей (в соответствии с потребностью). Достоинства оперативных методов: а) структура системы имеет меньшее количество звеньев; б) сокращаются административные расходы; в) сокращаются системы складов.

Отличие традиционных методов от оперативных:

1. При традиционном методе возможно допускать 2 % брака, а в оперативных брак не допустим.

2. В традиционной системе главное минимальные цена, в оперативной высокое качество.

3. При традиционной системе может быть множество поставщиков, при оперативной только 1.

4. При традиционной системе много времени отводится на оформление заказа, при оперативной время минимально.

5. При традиционной системе упаковка может быть различной, в оперативной - стандартная.

 

 

Планирование закупок. Методы определения потребностей предприятия в поставках и количества закупок.

Процесс планирования закупок состоит из следующих этапов:

I Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов

На этом этапе необходимо определить какие материалы потребуются, их количество, время когда понадобятся, возможности поставщиков, требуемые площади для складов, издержки на закупку, возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии)

Методы определения количества закупок :

1 . Определение потребностей материалов исходя из программы производства конечного продукта (исходя из спроса на конечную продукцию определяется брутто потребность, затем брутто потребность переводят в нетто потребность; нетто потребность = наличные запасы + заказные материалы – предыдущий заказ, на основе расчета определяют время выполнения заказа, это время с момента подачи заказа, до момента поставки продукции) У этого метода есть «+» потребность планируется исходя из потребности в конечном продукте, то есть не излишка

2. Метод сглаживания колебаний, применяется для товаров сезонного спроса (сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными для этого же периода) [Прогноз на новый период = прогноз на предыдущий период + а*(фактическое потребление в предшествующем периоде - прогнозные значения этого же периода)] а- коэф-т сглаживания, то есть весомость цифр в отдельные периоды, корректируется при помощи фактора а[0;1]. Чем выше а, тем весомее влияние предшествующих периодов, тем более подходит этот метод.

3. Стохастический метод (основан на прогонозировании)

4. Детерминированный метод

5. Эвристический метод

Факторы определяющие выбор метода:

-профиль фирмы,

-возможности заказчика;

-тип изделия;

-наличие и вид складов;

-ситсема контроля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...