Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности государственно-частного предпринимательства




Частно-государственное предпринимательство в условиях рынка имеет ряд характерных признаков:

1)существует тесная зависимость финансов предприятий от государственных финансов, приоритетное размещение госзаказов и госзакупок среди государ­ственных предприятий, предоставление льготных кредитов и суб­сидий, установление на их продукцию и услуги льготных цен.

2)государство осуществляет патерналистский (отеческий) подход к принадлежащим ему предприятиям в области занятости и соци­ального обеспечения, режима труда и отдыха, а также требований к предотвращению их несостоятельности и банкротства.

3) управление предприятием строится на принципе административного подчинения и строгой субординации, делеги­рования государством директорскому корпусу предприятия фун­кции исполнения обязанности собственника-государства — быть уполномоченными государственными служащими.

4) интересы предприятия продиктованы обществен­ными интересами, частные выгоды подчинены общественным. Экономический расчет частных затрат и выгод носит неформаль­ный характер и цены устанавливаются как расчетные или в режиме монопольного рынка.

К факторам, характеризующим высокую эффективность час­тно-государственного предпринимательства в банковском деле, относятся следующие:

1. Ясность цели. Предприниматели частно-государственного сектора способны лучшим образом добиться более высокой эффективности, поскольку важнейшие цели частно-государственного бизнеса более четко определены.

2. Управленческая автономия. Предприниматели частно-госу­дарственного сектора имеют больше свободы и властных полно­мочий для достижения своих целей.

3. Перманентная оценка предпринимательской деятельности. Финансовый рынок обеспечивает постоянный мониторинг част­но-государственного бизнеса и устанавливает цели для предпри­нимателей.

4. Инициатива и вознаграждение. Заработная плата и социаль­ные привилегии тесно увязаны с достижением целей и результатами деятельности банка.

5. Доступ к рынку ценных бумаг. С помощью финансового рынка открываются для частно-государственного предпринимательства большие инвестиционные возможности по сравнению с обще­ственным сектором.

6. Конкурентная среда. Частно-государственный бизнес ведет свои дела в конкурентной обстановке, что содействует росту эф­фективности.

К особым направлениям деятельности частно-государственных предприятий следует отнести следующие:

1. Определение миссии частно-государственного предприятия (позиционирование частно-государственного предприятия), их цели, имиджа, узнаваемости.

2. Участие частно-государственного предприятия в реализации государственных и муниципальных программах (по видам программ, по партнерам, по статусу частно-государственного предприятия).

3. Участие частно-государственного предприятия в реализации Федерального закона «О принятии федерального бюджета на теку­щий год» (обслуживание расходных статей бюджетов).

4. Структурный анализ деятельности органов государственной власти (мониторинг и анализ государственных программ и государ­ственных закупок).

5. Законотворческий процесс (анализ законодательных иници­атив и участие в законотворческом процессе).

6. Благотворительнность/спонсорство (участие в реализации и разработке спонсорских программ).

7. Создание совместных рабочих групп (поддержка актуального объема и уровня контактов).

8. Информация о производимом продукте для органов государ­ственной власти.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...