Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды фондовых рынков (по субъектам предложения)




Первичный рынок Вторичный рынок
Предложение ценных бумаг осуществляет только их эмитент – индив-ный или институциональный инвестор Предложение ценных бумаг осуществляют другие участники рынка ценных бумаг:-централизованный (фондовая биржа);-нецентрали-зованный.

Виды фондовых рынков (по срокам обращения ценных бумаг)

Рынок краткосрочного ссудного капитала – денежный рынок Рынок долгосрочного ссудного капитала – рынок капитала
рынок, на котором размещаются финансовые активы со сроком обращения до года рынок, на котором размещаются финансовые активы со сроком обращения больше года

Внешнеинвестиционная политика: содержание и структура. Понятия «инвестиционный режим» и «инвестиционный климат»

Внешнеинвестиционная политика государства –это структурная составляющая внешнеэкономической политики современного государства, представляющая собой систему форм и методов государственного воздействия на разнонаправленные потоки международных инвестиций с целью возрастания положительных экономических и социальных эффектов в национальной экономике. Структура внешнеинвестиционной политики – Внешнеинвестиционная политика: 1.Национальный уровень( -Политика привлечения иностранных инвестиций (регулирование ввоза) - Политика содействия зарубежным инвестициям (регулирование вывоза); 2. Интернациональный уровень ( - Регулирование международными экономическими организациями, - Регулирование региональными экономическими организациями и интеграционными объединениями, - Регулирование двусторонними соглашениями о взаимной защите и поощрении инвестиций и об избежании двойного налогообложения. Инвестиционный режим –законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов. Инвестиционный климат страны– это вся совокупность условий приема и функционирования иностранного капитала в стране, определяющая степень инвестиционной привлекательности страны-реципиента для иностранного инвестора. Инвестиционная привлекательность страны– это благоприятный инвестиционный климат страны, создающий объективные предпосылки для инвестирования, которые количественно выражены в объеме капитальных вложений, привлеченных в страну, исходя из присущих ей инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих рисков.

Проблемы и значение привлечения инвестиций в РБ

Инвестиционный потенциал страны – это состояние отдельных накопленных факторов производства, или частных потенциалов: ресурсно-сырьевого, производ­ственного, потребительского, инфраструктурного, трудового, институционального, финансового, инновационного.Риски иностранного инвестирования – это вероятность (угроза) финансовых потерь, недополучения доходов от инвестиций или появления дополнительных инвестиционных расходов как следствие вложения капитала в экономику другой страны. Политика содействия зарубежным инвестициям (страна базирования): - либерализация вывоза инвестиций, т.е. ослабление и даже полная ликвидация ограничений на экспорт капитала; - содействие зарубежным прямым инвестициям посредством интенсификации процесса заключения двусторонних и региональных интеграционных инвестиционных соглашений и двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения; - проведение целенаправленных мероприятий и программ по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций: - создание соответствующих институтов (государственные институты, департаменты и министерства, торговые палаты и ассоциации, международные организации, агентства содействия зарубежным инвестициям, финансовые институты развития, консалтинговые фирмы, банки, страховые компании и др.) Методы стимулирования ИИ (по ЮНКТАД)(в рамках политики стимулирования максимального притока ИИ): 1.Налоговые (фискальные) -снижение налоговых ставок на прибыль, -освобождение от уплаты налогов (налоговые каникулы), -ускоренная амортизация производственного оборудования, -освобождение от таможенных платежей, -исключение двойного налогообложении, -снижение налогооблагаемой базы путем вычета части расходов и др. 2.Финансовые -субсидии, займы, кредиты, субсидированные кредиты и займы, -страхование, перестрахование, гарантии, -участие государства в венчурных проектах, -разрешение свободного перевода прибыли, репатриации капитала; 3.Прочие-развитая производственная и социальная инфраструктура, -развитый рынок услуг, -стабильная макроэкономическая ситуация, -стабильная социально-политическая ситуация, -высокая скорость и качество проведения рыночных реформ, -устойчивость национального законодательства, -минимальные политические риски, -наличие механизма урегулирования инвестиционных споров, -соответствие национального законодательства международном, -участие в интеграционных союзах и международных организациях

 

 

25. М/н миграция труд.рес-в: понятие, причины, виды, соврем. тенденции развития.

Миграция раб.силы-перемещение, переселение трудосп-го нас-я из одной страны в др.в поисках работы и луч­ших усл-й жизни. Вн.рынок раб.силы формируется под возд-м 2х потоков-эмиграции и иммиграции раб.силы.Эмиграция-выезд раб-в данной страны на работу в др.страны.Иммиграция-обратный процесс.Основной экономич.причинойвн.труд.миг­рации явл-ся уровень развития стран,определяющий разную степень занятости нас-я и размер з/п. Др.причины миграции раб.силы-политич.и рели­гиозные преследования,природные и техногенные катастрофы, войны, личностные мотивации-относят к неэкономич. Базовой формой орг-ции вн.труд.миграции,принятой в м/н практике,явл-ся двустор-е согл-я м-ду заинтерес-ми гос-ми. Важ­ное знач.для вн.труд.миграции имеет закон о въезде и выезде. Ряд эконом-ки развитых стран ввели кол-е ограничения на въезд иностранцев в стра­ну.Опред-т др.усл-я въезда в стра­ну. В м/н практике управления миграц-ми процессами функции найма раб.силы в стране эмиграции(иммиграции)обычно выполняет частный агент.Гражданин вправе заключать индивид-й трудовой контракт с любым работодателем заруб-го гос-ва. Полож-я сторона формир-я рынка раб.силы на основе миграцион­ных потоков-«прокачав» часть своего трудосп-го нас-я ч-з экономич-ки более развитые страны, страна-экспортер рабо.силы приобретает силы и ср-ва для своего дальнейше­го развития(валютные доходы от эксп.раб.силы; налоги с прибыли фирм-посредников; переводы эмигрантов на содержание семей и родственников по постоянному месту жи­тельства; ввоз из-за границы предметов длит-го пользова­ния; ввоз ср-в пр-ва для начала собств-го бизне­са; повышение квалифик.и приобретение опыта работы на современном оборудовании и др).М/н труд.миграции способству­ют сниж-ю безраб-цы на внутр.рынке раб.силы,росту его эффек-ти.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...