Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистика распределения. Классификация каналов движения и распределения товаров.




Логистика распределения – процесс управления распределением готовой продукции, охватывающий всю цепь, её продвижение, которое вкл. складирование, транспортировку и её продажу.

Выделяют следующие функции:

· Стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта

· Выбор каналов товаров движения готовой продукции

· Нормирование запасов продукции и организация их хранения

· Разработка планов перевозки и их реализация

· Организация собственной товаро-продвигающей сети

· Заключение договоров на поставку продукции и организации их выполнения

· Разработка системы затрат по сбыту и контроль за её соблюдением

Путь, по которому товары совершают своё движение от производителя к потребителю, называют каналами распределения. От выборов каналов распределения зависит время, скорость, эффективность и сохранность доставки товаров к потребителю.

Производитель может взять на себя функции распределения, но при этом возрастают его издержки. Специализированные посреднические функции выполняют это более эффективно.

Каналы распределения разделяют на вертикальные и горизонтальные.

Вертикальные каналы состоят из производителя и одного или нескольких посредников, находящихся либо в подчинении у производителя, либо им предоставлены определенные привилегии.

Горизонтальные каналы имеют три основных вида:

1) Производитель ->Потребитель

2) Производитель ->Розничные посредники->Потребитель

3) Производитель->оптовый посредник->Розничный посредник->потребитель

Участники горизонтальных каналов распределения – отдельные независимые предприятия, в задачах которых – получение максимальной прибыли. Ни один из участников каналов не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью других.

Классификация посредников

Тип посредника Признак классификации
Дилер Действует от своего имени и за свой счет
Дистрибьютор От чужого имени и за свой счет
Комиссионер От своего имени, за чужой счет
Агент От чужого имени и за чужой счет

Дилер – оптовый, реже розничный посредник, покупает товар у производителя и занимает нишу, близкую к потребителю.

Дистрибьютор – оптово-розничный посредник, ведущий операции от чужого лица, за свой счет и н определенных условиях (продавать продукцию на определенной территории течении определенного срока). Он не может действовать от своего имени, так как не является свободным в решении о реализации продукции. В распределительной цепи находится между производителем и дилером.

Комиссионер – оптово-розничный посредник, ведущий операции от своего имени и за счет производителя. Он заключает договоры о поставки продукции, не является при этом собственном продукции. Получает вознаграждение - % от суммы реализации или разницу между ценой производителя и ценой реализации.

Агент – посредник, выступающий в качестве производителя, заключает договор от его имени, организует поставку, получает вознаграждение по установленным тарифам или % от суммы продаж.

 

48Конкурентоспособность предприятия. Резервы и метод повышения.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

1. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

2. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

· конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

· предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

· рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);

· имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

3. Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

Резервы предприятия - это резервы производства. Данное понятие имеет двоякий смысл. За ним скрываются, во-первых, запасы предприятия, его страховой фонд, состоящий из сырья, вспомогательных материалов, комплектующих изделий, финансовых ресурсов. Они могут быть использованы как для расширения производства, так и в непредвиденных обстоятельствах, грозящих срывом производства. Во-вторых, под резервами производства понимаются возможности улучшения использования ресурсов предприятия: материальных, финансовых, трудовых за счет применения новых технологий, улучшения организации производства и других мер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...