Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как и для чего формируется политические партии




Политическая па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения. Классификация партий: 1. Социально-классовый критерий:

Буржуазные ,трудящиеся

2. По организации (критерии Дюверже):

Массовые,кадровые

3. По степени участия во власти:

Правящие,оппозиционные

4. По характеру целей и задач:

Консервативные,реакционные

радикальные

5. По идеологии:

консервативные

либеральные

социалистические

коммунистические

националистические

фашистские

зеленые

клерикальные

6. По месту в партийном спектре:

правые

центристы

левые

7. По организационной структуре:

классического типа

движенческого типа

политический клуб

Любая партия непосредственно ставит перед собой задачу овладеть политической властью в стране или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. основными целями партий являются:

формирование общественного мнения;

политическое воспитание и образование граждан;

выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах различного уровня.

Прочие цели определяются политической программой партии.

 

46.Искоренимо ли политическое насилие? ?(оформляйте как эссе, свои мнения вписывайте! Здесь только основные тезисы!) Уже многие века лучшие умы человечества озабочены проблемой устранения насилия из политической и общественной жизни. Впервые идеи ненасилия зародились в глубокой древности в недрах религиозной мысли - в буддизме, индуизме, конфуцианстве, иудаизме, христианстве и некоторых других религиях. В дохристианских культах ненасилие понималось преимущественно как безропотное подчинение божественной, природной и общественной необходимости (в том числе власти), терпимость ко всему живому, непричинение вреда окружающему миру, стремление к добру, ориентация человека в первую очередь на религиозно-нравственные ценности. В некоторых религиях, например буддизме и иудаизме, законность самой власти рассматривалась в зависимости от ее соответствия нравственным законам. Несмотря на то, что ненасильственные средства могут использоваться не только в нравственных, но и в безнравственных целях, в целом их применение несравненно гуманнее, чем использование насилия. Их широкое внедрение в политику за счет вытеснения из нее насилия было бы огромным шагом на пути ее очеловечивания. В последние десятилетия такой процесс, несмотря на свою противоречивость, становится заметным политическим явлением. На международной арене он проявляется, в частности, в стремлении к созданию нового мирового порядка, основанного на неприменении силы для разрешения спорных вопросов и на равноправном сотрудничестве государств. В современном мире ограничение и исключение насилия из жизни общества стало общей задачей многих религиозных и светских движений, международных институтов, демократических партий и других объединений.

 

47.В чем смысл философии ненасилия .Социально-философское осмысление природы, функций и современною сосюяния ненасилия требует теоретического исследования истока и истории ненасилия как особого рода социально-культурною феномена. Такой ход совпадает с интенциями современной социальной философии на понимание состояний культурно-исторического сознания, мешальностей и фактов философии повседневное і и. «История менгальностей» (Ж. Ле Гофф) пьиаеіся восстановить порядок коллективных представлений, создавая историю «больших длительностей». Между тем не только на уровне «обыденною сознания», но и в теоретической рефлексии обращение к идее ненасилия в сфере современной социальной философии может вызвать вопрос о теоретической конструктивности и практической ценности ненасилия («Разве философия ненасилия в современном мире не есть иллюзорная попытка восстановить устаревшие традиции?»). В какой степени социальная философия ненасилия возможна и плодотворна?

Принцип ненасилия не рассматривается в лекционных курсах по истории социальной философии и, как правило, не имеет достаточно полного отражения на страницах соответствующих монографий и статей, возможно, поэтому философия ненасилия не всегда находит своих сторонников. Подобное «выпадение» философии ненасилия из поля зрения социальных философов имело причины, связанные, в частности, с военными действиям освободительною характера. Однако события последних десятилетий, а также реакция последующая за ними, со всей очевидностью показали опасность невнимания к идее ненасилия. Современный мир оказался рассогласованным на уровне субстанциальных оснований и потерял форму единого целого. Поэтому развитие противоречивых идеологических программ и нроірамм практических действий процессов (глобальные противоречия, терроризм,

эгноконфликты, контркулыура) потребовали переоценки ранее сложившихся социально-исюрических ценностей, в іом ценностей и идеалов ненасилия.

В современной зіике, философии полиіики и в целом в дисциплинах социогуманитарного цикла вопрос о ненасилии весьма активно поставлен. Актуализирован в первую очередь нравственный потенциал феномена: ненасилие, по словам М.Ганди, выступает как синоним истины. Актуален пракіический фон идее ненасилия - в зарубежных исследованиях политики ненасильственных действий уже более гридцаш лет назад предложены ночі и двести методов организации ненасилия, которые вьісіупают как активная практика социальной жизни. ' Ненасильс і венные протесты и убеждения, оіказ от сотрудничества (социальною, экономическою и политического), ненасильственное вмешательство в политику и социальную жизнь выступаю і как активность и формы сборки субъективности (Джин Шарп). Можно говорить о важнейшем компоненте ненасилия в современной истории -современное возвышенное и героическое могут выступать именно в форме ненасилия.

 

48. Является ли террор средством политикиТерроризм определяют следующим образом:

как стратегию действий, основанную на принципах насилия, репрессий, физического уничтожения; устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства (словарь Даля); политика и практика террора, направленная как непосредственно на противника, так и, в большей степени, опосредованно, то есть путем террора над не участвующими в конфликте группами населения с целью вызвать их апелляцию к противнику, имеющую целью прекращение по отношению к ним террора ценой удовлетворения требований террористовИдеологию терроризма можно определить как совокупность крайне радикальных идейных установок, являющихся теоретическим обоснованием применения насилия различными способами, на нелегитимной основе для достижения политических целей террористических организаций. Националистический терроризм. Данный вид терроризма широко распространен в мире, характеризуется террористическими действиями группировок, которые стремятся добиться независимости от какой-либо страны или обеспечить превосходство одной нации над другой. Более всего проявляет себя терроризм ирландский, сикхский, курдский, армянский, уйгурский, тамильский, албанский, баскский, а также имеются многочисленные примеры в ходе межплеменной войны в африканских странах. Религиозный терроризм. Связь между религией и терроризмом - явление не новое. Сопротивление зилотов в Иерусалиме в I веке до нашей эры, ритуальные действия тагов в Индии в VII веке, насилие ассасинов - это ранние формы проявления религиозного терроризма. В XX веке вместе с развитием политических школ ему на смену пришел терроризм сепаратистский и идеологический. Появление современного религиозного терроризма связывают с революционной борьбой в Иране в 1980 году. Тогда термин религиозный предполагал исламский. Пришли 90-е годы и с крушением коммунистической идеологии, образованием новых независимых государств сократилось число сепаратистских террористических организаций. Одновременно возросло количество религиозных движений, которые уже являлись не только исламскими, а были связаны со всеми мировыми религиями и многочисленными сектами и культами. Именно исламские террористические организации осуществили наибольшее количество террористических актов за последнее десятилетие. СМИ чаще всего рассказывают именно про действия этих организаций, что, безусловно, способствует достижению одной из целей данных образований – устрашение. В отношении этих организаций уместно использовать определение «самый» - они самые фанатичные и самые активные, и им как никому удается влиять на международную политику. В основе исламского терроризма лежит стремление распространить фундаментализм за счет других стран. Исламские группировки контактируют друг с другом, поскольку у них общий враг – западная цивилизация и государство Израиль, общая идеология – исламский фундаментализм. Для того чтобы понять сущность исламского терроризма необходимо понять, что собой представляет исламский фундаментализм – форма радикального ислама, утверждающая, что для возвращения былого могущества исламским странам необходимо отказаться от «всего западного» и вернуться к истокам, которые проповедовал Мухаммед. Исламская мысль может уместиться в одном предложении: «против тех, кто не соблюдает законы ислама, необходимо сражаться», таким образом, джихад возводится в ранг шестого столпа ислама лидерами. Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества, идущей от террористических организаций по сравнению с «традиционными» террористическими группами. Причина этого – представление о том, что террорист или их группа выступают спасителями, которых после смерти ожидает рай, а убивая «неверных», еще большие неземные блаженства и не на земле.

 

49. В чем своеобразие политических ценностей??(оформляйте как эссе, свои мнения вписывайте! Здесь только основные тезисы!) Этот класс ценностей непосредственно примыкает к социаль-ным ценностям и, по существу, является их подвидом. Среди политических ценностей главные: политическая свобода и ответственность, элементы вечной правды основных типов политических сознаний, национальная безопасность, патриотизм и космополитизм, международная безопасность, мир и международное сотрудничество. Большинство политических ценностей связано с идеями справедливого и ра-зумногообщественного устройства и механизмами его поддержания. Ценности политики и политических режимов историчны и в этом смысле относительны. Они отражают политическую зрелость и опыт общества. Скажем, в свое время монархия воплощала более высокие политические ценности по сравнению с ценностями родоплеменного строя, но сегодня говорить о монархических ценностях всерьез уже не приходится, за исключением, может быть, исторических и эстетических. Политические ценности - это нормативная оценка идеального политического объекта в терминах «хорошо», «плохо», представление о том, что желательно и необходимо в политической жизни. По сравнению с другими компонентами, в частности по сравнению с политическими установками или ориентациями, ценности, как правило, рассматриваются как более фундаментальные ментальные образования, как «абстрактные идеалы… не связанные с конкретным объектом или ситуацией, как своего рода представления человека об идеальных моделях поведения и идеальных конечных целях». Ценности – характеристика индивидуального сознания, имеющая ярко выраженную социальную природу. Другими словами, политические ценности – это усвоенные, приспособленные индивидом (под влиянием личного интереса, ситуации и т.д.) социально-групповые представления. Эти представления усваиваются личностью в процессе политической и иной социализации и служат своего рода «фильтром», с помощью которого формируются конкретные политические установки или ориентации и в конечном итоге определяется специфика политической культуры. Зависимость установок и ценностей от социально-исторического контекста проявляется во влиянии на их специфику существующих социальных и социо-культурных размежеваний. В частности для западных стран долгое время в целом была характерна структура ценностей и установок, сформированная под влиянием социальных размежеваний индустриального общества.

 

50. Почему политическая власть должна быть легальной??(оформляйте как эссе, свои мнения вписывайте! Здесь только основные тезисы!) В отличие от двух предыдущих типов господства, которые имели личный характер, легальный тип господства отличается деперсонифицированным характером. При данном типе господства общество и отдельные индивиды подчиняются не конкретным лицам, а абстрактным нормам — законам. В политической жизни отношения властвования представляют собой сложный процесс взаимодействия вовлеченных в них разнообразных структур, лиц, механизмов, которые выражают различный характер доминирования/подчинения всевозможных социальных групп. При этом властные взаимосвязи независимо от типа политической системы всегда обладают некими способностями воздействия на поведение граждан. В истории политической мысли высказывалось немало разноречивых взглядов относительно самой возможности легитимации власти. Так, ученые, стоящие на антропологических позициях и платформе естественного права, исходят из того, что легитимность возможна и реальна, поскольку в человеческом обществе наличествуют некие абсолютные, общие для всех ценности и идеалы. Это и дает гражданам возможность поддерживать власть.

В то же время немало ученых полагает, что как раз отсутствие таких общих для всех идей в сегментированном обществе является причиной невозможности возникновения легитимности. Так, по мнению австрийского ученого Г. Кельсена, человеческое знание и интересы крайне релятивны, а потому все свободны и в конструировании своей жизни, и в отношении к власти. Вместе с тем сторонники договорных теорий утверждают, что поддержка власти возможна до тех пор, пока существует совместная договоренность граждан относительно ее целей и ценностей. Поэтому «любой тип легитимности предполагает существование минимального социального консенсуса относительно тех ценностей, которые приемлет большинство общества и которые лежат в основе функционирования политического режима».

 

51. Можно ли назвать войну антиценностью в политике?Война – основная и классическая форма проявления агрессии на социальном уровне. Уже в древности находились люди, возвышавшие голос против этого явления.. Идеал всеобщего мира насчитывает столетия. Но войны не пре-кращаются и кажется, что им не будет конца. Феномен войны представляет собой весьма сложную психологическую, экономическую, политическую и техническую проблему. Очевидно, что признать войну ценностью достаточно трудно (хотя история философии знает такие попытки), если только вообще возможно. Обычным аргументом про-тив однозначного осуждения войны и ее оценкой как верха бесчеловечности и антиценности является различение справедливых и несправедливых войн. К первым относят войны вынужденные, оборонительные и революционно-освободительные. Ко вторым – все остальные. Но война – это в любом случае поражение разума, демонстрация нежелания или неспособности решить вопрос достойными, мирными политическими, экономическими, юридическими или иными ненасильственными и невоенными способами. Плохой мир лучше хорошей ссоры, и цена войны слишком явно превышает цену мира.В войне есть такой компонент, который необходимо делает ее несправедливой и античеловечной. Он связан не столько с агрессией, сколько с агрессивностью как таковой. Дело в том, что любая война уродует и калечит психологию людей. Она неизбежно пробуждает многие негативные качества человека, умножает антиценности, по-скольку узаконивает убийство, жестокость, насилие, имеет тенденцию оправдывать любые пытки и издевательства, если они по видимости облегчают путь к победе. . Во время войны легко потерять человеческий облик, озлобиться, очерстветь, потерять веру в человечность и любые человеческие ценности.Человеческий разум, гуманность стремятся и здесь защитить достоинство человека, противостоять войне, как одной из худших форм зла и антиценности. Современное мировое сообщество выработало систему международных соглашений, запрещающих пытки, издевательства, насилия и убийства мирных жителей, приняты конвенции о военнопленных и беженцах и т.п. Сегодня существуют международные организации, призванные следить за соблюдением норм, хотя бы как-то смягчающих жестокость войны и защищающих даже в этих античело-вечных ситуациях определенные права и человеческие ценности. Международные суды предусматривают преследование и наказание военных преступников.

 

52. В чем смысл философии ненасилия .Социально-философское осмысление природы, функций и современною сосюяния ненасилия требует теоретического исследования истока и истории ненасилия как особого рода социально-культурною феномена. Такой ход совпадает с интенциями современной социальной философии на понимание состояний культурно-исторического сознания, мешальностей и фактов философии повседневное і и. «История менгальностей» (Ж. Ле Гофф) пьиаеіся восстановить порядок коллективных представлений, создавая историю «больших длительностей». Между тем не только на уровне «обыденною сознания», но и в теоретической рефлексии обращение к идее ненасилия в сфере современной социальной философии может вызвать вопрос о теоретической конструктивности и практической ценности ненасилия («Разве философия ненасилия в современном мире не есть иллюзорная попытка восстановить устаревшие традиции?»). В какой степени социальная философия ненасилия возможна и плодотворна?

Принцип ненасилия не рассматривается в лекционных курсах по истории социальной философии и, как правило, не имеет достаточно полного отражения на страницах соответствующих монографий и статей, возможно, поэтому философия ненасилия не всегда находит своих сторонников. Подобное «выпадение» философии ненасилия из поля зрения социальных философов имело причины, связанные, в частности, с военными действиям освободительною характера. Однако события последних десятилетий, а также реакция последующая за ними, со всей очевидностью показали опасность невнимания к идее ненасилия. Современный мир оказался рассогласованным на уровне субстанциальных оснований и потерял форму единого целого. Поэтому развитие противоречивых идеологических программ и нроірамм практических действий процессов (глобальные противоречия, терроризм,

эгноконфликты, контркулыура) потребовали переоценки ранее сложившихся социально-исюрических ценностей, в іом ценностей и идеалов ненасилия.

В современной зіике, философии полиіики и в целом в дисциплинах социогуманитарного цикла вопрос о ненасилии весьма активно поставлен. Актуализирован в первую очередь нравственный потенциал феномена: ненасилие, по словам М.Ганди, выступает как синоним истины. Актуален пракіический фон идее ненасилия - в зарубежных исследованиях политики ненасильственных действий уже более гридцаш лет назад предложены ночі и двести методов организации ненасилия, которые вьісіупают как активная практика социальной жизни. ' Ненасильс і венные протесты и убеждения, оіказ от сотрудничества (социальною, экономическою и политического), ненасильственное вмешательство в политику и социальную жизнь выступаю і как активность и формы сборки субъективности (Джин Шарп). Можно говорить о важнейшем компоненте ненасилия в современной истории -современное возвышенное и героическое могут выступать именно в форме ненасилия.

 

53. Существует ли регресс в политике?Регресс, в истории и политике-(от лат. regredior, иду назад) — в истории и политике движение назад: понятие, противоположное прогрессу , возникшее и развившееся параллельно с ним. Если в общем движении человечества необходимо признать постоянное движение вперед, то в отдельные моменты, иногда очень продолжительные, наступает Р., общий или частный. Так, в Греции после возвышения Македонии совершился несомненный Р. в области политической; в Риме, в императорскую эпоху — в области нравственной; несколько позднее, в Риме и Греции, начался Р. также в области умственной и культурной. Понятие Р. весьма близко к понятию реакции, но отличается от него тем, что под реакцией в политическом смысле разумеется движение, сознательно направляемое к определенной цели, напр. к замене свободных учреждений учреждениями полицейскими, свободы мысли — стеснениями ее и т. д., а под Р. разумеется только совокупность общественных изменений, ведущих к понижению общественного уровня.

 

54. Является ли самоуправление необходимым?Самоуправление — состояние, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного контроля над ними — целеполагание осуществляется самим объектом сообразно своим свойствам, которые могут быть запрограммированы определённым образом при его создании. Для самопрограммируемых систем характерно самоуправление более высокого уровня, при котором возможна изменяемость целей — то есть некая свобода воли. Саморегуляциясвязана со свободой и самостоятельностью, самопрограммируемость связывают с сознательностью и целенаправленностью. Самоуправление - институт государственного права. Термин самоуправление в первую очередь используется в социальном контексте. В обществе термин самоуправление зачастую обозначает концентрацию власти на нижних уровнях управления. По сути же самоуправление большой группы людей (социальной монады) имеет целью сохранение её специфики развития, при этом оно может выражаться в разных формах: в этносе — через традицию, в государстве — через право, в цивилизации — через религию,в глобальной системе — через информацию. В небольшой группе людей самоуправление может реализовываться самоорганизующейся командой.

 

55.Чем отличается лидер от манипулятора?Политическое лидерство — это вид политической деятельности, имеющий огромное значение для определения успеха и направленности политических процессов. Он соединяет в себе важнейшие, сущностные черты политики: власть, авторитет, руководство, выражение и представительство социальных интересов. Смысл этого явления заключается в осуществлении авторитетного руководства в сфере политики. Авторитетной является власть, добровольно принимающаяся людьми, на которых она распространяется. Они подчиняются ей, т.е. соглашаются, видят для себя выгоду в передаче части своих политических полномочий, прав другому лицу или институту. Лидер же берет на себя обязательство эти права и полномочия использовать во благо тех, кто ими его наделяет. В основе феномена политического лидерства — способность руководителя, а в этом качестве могут выступать как личности, так и организации, которые отражают и удовлетворяют интересы своих последователей. Этим лидер отличается от иного типа руководителя — манипулятора, который действует вопреки интересам своих последователей. А. Цуладзе утверждает, что «политические манипуляции – один из способов осуществления власти и борьбы за нее». Во все времена политические манипуляции широко использовались в управлении подданными или гражданами. Политические манипуляции отличает их политическая цель и последствия, которые возникают в обществе при их применении. Манипуляторы действуют, с одной стороны, открыто, часто, прикрываясь лозунгами об общем благе, но в большинстве случаев в их действиях присутствует скрытый механизм, цель, идея, которые не видны окружающим. В.П. Пугачев делит управление человеком на два основных типа: открытое (явное) и скрытое (тайное).Если управление имеет явный характер, цели ставятся и осуществляются открыто, при тайном – замалчиваются. Преобладание того или иного типа, по мнению исследователя, зависят от нескольких причин: «…прежде всего от степени несовпадения интересов управляемых и управляющих; цивилизованности общества (меры прием-лемости использования силы, прямого принуждения в общественном сознании); возможностей и умения правящей элиты использовать различные способы скрытого влияния на массы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...