Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В чем смысл идеи «отмирания» государства? Возможно ли безгосударственное общество?
Прежде чем рассуждать над данным вопросом следует отметить, что об «отмирании государства» уже шла речь в истории политики. «Отмирание государства» - одно из положений классического (раннего) марксизма, постулировавшее, что при социализме (коммунизме) происходит постепенное исчезновение государства. Термин впервые бал употреблен в работе Ф. Энгельса «Анти-Дюринг»: «Государство было официальным представителем всего общества, оно объединяло его в одной видимой организации, но оно исполняло эту роль лишь постольку, поскольку было государством того класса, который сам являлся представителем всего современного ему общества: в древности - государством граждан-рабовладельцев; в средние века - феодального дворянства; в наше время - буржуазии. Сделавшись, наконец, действительным представителем всего общества, оно станет излишним. Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование, тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию». Марксисты верили, что в коммунистическом обществе, когда будет подавлен капитализм и не будет различия между членами общества по их отношению к общественным средствам производства, тогда «исчезнет государство и можно будет говорить о свободе»[2]. По мере развития гражданского общества потребность в его организации постепенно ослабевает. Если рассматривать этот вопрос в теории, то, безусловно, цивилизованное общество не нуждается в государстве. Но для того, чтобы стать таковым, ему необходимо справится со всеми проблемами, стать сильным и самостоятельным. Я считаю, что общество не сможет развиться до идеального – способного к самоорганизации, самопроизводству и самоконтролю. Во-первых, государство существует на протяжении достаточно большого времени. За этот период сложилась традиция отождествления общества и государства. И у индивида на психологическом уровне с момента начала процесса социализации заложено, что обществом должен кто-то управлять. Доказательством является например то, что термин «государство» используется в одном смысле с такими понятиями, как страна, нация, отчизна, общество. Во-вторых, чем совершеннее общество, тем больше оно нуждается в управлении, потому как достигнутое состояние нужно постоянно поддерживать и развивать дальше. А без осуществляющего данные функции органа социуму не обойтись. Если брать конкретно нашу страну, то здесь роль государства как института велика по причине огромной территории, численности населения и многонациональности. По этому поводу еще Аристотель считал, что совершенное государство должно соответствовать по человеческой мерке: т. е. быть ни слишком населенным, ни малонаселенным, как, впрочем, и территория: оно должна быть достаточно большой, чтобы удовлетворять материальным нуждам, но не настолько, чтобы тяготить своими размерами. Именно по этой причине в России построить свободное от государства общество практически не возможно. Хотя моя точка зрения и основывается на невозможности отмирания государства, я не исключаю построение идеального общества. Но для этого должны быть реализованы сложнейшие для современного государства условия. Среди них можно отметить следующие: - положение человека в обществе не должно определяться частной собственностью; - главными принципами взаимодействия между людьми должны быть свобода, равенство и справедливость; - страна должна быть по территории и численности сравнительно небольшой; - интерес общества должен быть направлен на общую пользу и прочее.
37.Возможно ли существование бесклассового общества? Марксисты верили, что в коммунистическом обществе, когда будет подавлен капитализм и не будет различия между членами общества по их отношению к общественным средствам производства, тогда «исчезнет государство и можно будет говорить о свободе»[2]. По мере развития гражданского общества потребность в его организации постепенно ослабевает. Если рассматривать этот вопрос в теории, то, безусловно, цивилизованное общество не нуждается в государстве. Но для того, чтобы стать таковым, ему необходимо справится со всеми проблемами, стать сильным и самостоятельным. Я считаю, что общество не сможет развиться до идеального – способного к самоорганизации, самопроизводству и самоконтролю. Во-первых, государство существует на протяжении достаточно большого времени. За этот период сложилась традиция отождествления общества и государства. И у индивида на психологическом уровне с момента начала процесса социализации заложено, что обществом должен кто-то управлять. Доказательством является например то, что термин «государство» используется в одном смысле с такими понятиями, как страна, нация, отчизна, общество. Во-вторых, чем совершеннее общество, тем больше оно нуждается в управлении, потому как достигнутое состояние нужно постоянно поддерживать и развивать дальше. А без осуществляющего данные функции органа социуму не обойтись. Если брать конкретно нашу страну, то здесь роль государства как института велика по причине огромной территории, численности населения и многонациональности. По этому поводу еще Аристотель считал, что совершенное государство должно соответствовать по человеческой мерке: т. е. быть ни слишком населенным, ни малонаселенным, как, впрочем, и территория: оно должна быть достаточно большой, чтобы удовлетворять материальным нуждам, но не настолько, чтобы тяготить своими размерами. Именно по этой причине в России построить свободное от государства общество практически не возможно. Хотя моя точка зрения и основывается на невозможности отмирания государства, я не исключаю построение идеального общества. Но для этого должны быть реализованы сложнейшие для современного государства условия. Среди них можно отметить следующие: - положение человека в обществе не должно определяться частной собственностью; - главными принципами взаимодействия между людьми должны быть свобода, равенство и справедливость; - страна должна быть по территории и численности сравнительно небольшой; - интерес общества должен быть направлен на общую пользу и прочее.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |