Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска
Факторы, оказывающие влияние на уровень предпринимательского риска по отношению к предпринимательским структурам могут быть: внутренними, внешними. Внешние – они делятся на 2 группы: прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия: - налоговая система и изменение законодательства; - поведение партнеров по бизнесу; - проблема неплатежеспособности; - конкуренция; - коррупция. Факторы косвенного воздействия: - состояние экономики; - уровень инфляции; - политическая обстановка. Внутренние – 4 группы: 1) Философия фирмы. 2) Принципы деятельности фирмы. 3) П 4) Качество и уровень использования маркетинга (поведение предприятия на рынке). Конкретные факторы: - некомпетентность менеджеров; - отсутствие профессионального опыта, плохие знания; - финансовые просчеты; - плохая организация труда; - утечка конфиденциальной информации.
Порядок осуществления коммерческих сделок. Содержание контракта коммерческой сделки Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Коммерческой сделкой называют соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, производство работ или оказание услуг в соответствии с условиями, установленными соглашением. В предпринимательской деятельности принято выделять следующие этапы осуществления коммерческих сделок: 1. Изучение конъюнктуры рынка. Предприниматель должен провести комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям: - продукция, которую он намерен реализовывать (приобрести): ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами и др.; - возможные покупатели (продавцы) и сложившийся на рынке потребительский спрос; - условия конкуренции на рынке конкретной продукции. 2. Поиск и подбор контрагента. На данном этапе необходимо: - определить, что конкретно предпринимателю необходимо закупить или кому и на каких условиях продать; - определить, где и как будет использоваться продукция, каковы технические, эксплуатационные требования, предъявляемые покупателем и т.п. - определить приемлемые условия финансирования сделки: будет ли она осуществлена за наличные деньги, за счет кредита, по бартеру или за счет реализации какого-то другого товара и др. - на основании этих данных подготавливается технико-коммерческое задание (предложение) на приобретение (продажу), в котором указываются все параметры товара, а также все условия сделки (порядок платежа, условия поставки, сроки выполнения заказа, возможности сервисного обслуживания оборудования и т. д.); - подготовив задание (предложение), покупатель (продавец) выбирает возможных продавцов (покупателей). Каждому потенциальному партнеру по сделке могут быть направлены коммерческие предложения с обязательным указанием срока, в течение которого данное предложение будет действительно (например, 1 мес.). Отсутствие какой-либо реакции возможного партнера в течение этого времени будет означать его нежелание участвовать в предлагаемой сделке. 3. Подготовка к заключению контракта. С получением ответов от возможных партнеров начинается этап подготовки к заключению сделки, который заключается в проведении переговоров с партнерами с целью согласовать условия договора: - уточняются качество товара, технические характеристики, гарантии, способы доставки, условия платежа и другие вопросы; - проводится экономическая оценка товара (например, приобретаемого оборудования с учетом себестоимости конечного продукта, затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией оборудования, а также реализацией товара для погашения кредита либо оплаты всей сделки); - составляется проект договора. Обязанность составить проект договора и направить его контрагенту обычно возлагается на сторону, передающую продукцию, оказывающую услуги или выполняющую работу. 4. Заключение договора. Следующий этап заключения коммерческой сделки — подписание договора. При этом обязательны следующие стадии: - проведение окончательных переговоров по цене сделки с учетом применения различных скидок, согласование условий оплаты и т.п.; - согласование текста статей договора; - подписание согласованного договора уполномоченными на это лицами. 5. Реализация условий договора. С момента вступления договора в силу начинается этап его исполнения (реализации). Обычно этот этап включает в себя деловую переписку, банковские операции, заключение соглашений с фирмами, обеспечивающими транспортировку, страхование и т.д. Надлежащее исполнение договора приводит к его прекращению. Основной документ при проведении коммерческих сделок - контракт купли-продажи коммерческий правовой документ, закрепляющий соглашение сторон на поставку товара и проведение других операций, необходимых для реализации сделки. Контракт определяет условия реализации сделки, порядок ее исполнения и ответственность сторон. Сторонами контракта купли-продажи - торговцем и покупателем - могут выступать любые субъекты гражданского права: граждане, юридические лица либо правительство. В контракте обязательно должны оговариваться такие условия, как: · предмет и объем поставки · способы определения качества и количества товара · срок, место и условия поставки · цена контракт · условия платежа и наименование валюты платежей · порядок сдачи и приемки товара · гарантии поставки и штрафные либо поощрительные санкции · арбитраж в случаях разногласия сторон; · обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) · юридические адреса и другие реквизиты сторон · подписи уполномоченных лиц. Кроме того, в контракте должны быть вопросы, связанные с: · порядком возмещения убытков · принципом освобождения от ответственности (при передаче права собственника) · порядком приостановки или расторжения контракта.
Условия осуществления ПД. Деятельность субъектов предпринимательства определяется характером предпринимательской среды, которая включает комплекс взаимосвязанных окружающих условий: 1. Экономические условия – это степень сбалансированности спроса и предложения на определенную продукцию, покупательская способность населения, наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень дохода на инвестированный капитал, наличие налоговых льгот, обеспеченность трудовыми ресурсами и стоимость рабочей силы. 2. Правовые условия (правовая среда). Здесь необходимы законы, регулирующие ПД, взаимоотношения между субъектами этой деятельности, определяющие право собственности и соблюдение договорных обязательств, а также защиту от гос. бюрократизма. Гос-во также должно обеспечивать правопорядок в стране, чтобы обеспечивать развитие цивилизованных форм предпринимательства и национальной экономики в целом. 3. Социально-культурные и культурно-психологические. Тесно связаны с экономическими условиями и определяют характер и направление спроса населения на определенные товары, формируют нравственные и этические нормы субъектов предпринимательства, их отношения к работе и условиям труда. 4. Природно-климатические или географические – это доступность сырья, энергоресурсов, наличие ж\д дорог и автомагистрали, удаленность рынков сбыта и наличие рабочей силы соответствующей квалификации. 5. Технологические – это развитие НТП, т.к. современная техника позволяет снизить зависимость предпринимателя от погодных условия, а внедрение высокопроизводительной техники снижает потребность в рабочей силе.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |