Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы влияющие на потери в производственном предпринимательстве
Потери в производственном предпринимательстве Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности Организация предпринимательской деятельности осуществляется на таких принципах: 1) свободный выбор видов, направлений и форм хозяйствования; 2) самостоятельное формирование программ деятельности и выбор поставщиков и потребителей производимой продукции, установление цен; 3) свободный наем рабочих;4) привлечение и использование материальных, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено и не ограничено законом; 5) свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения платежей, установленных законодательством;6) право на свое усмотрение и риск осуществлять внешнеэкономическую деятельность и распоряжаться принадлежащей предприятию частью выручки в валюте. Одного декларирования принципов предпринимательской деятельности недостаточно, должен существовать рыночно-конкурентный режим хозяйствования (определенные экономические рычаги), законы, которые бы защищали предпринимательство, обеспечивали стабильную рыночную среду и устойчивые „правила игры” на рынке. Условия, при которых предпринимательская деятельность реальна: 1) равные права и возможности всем предпринимателям независимо от организационных форм, доступа к материальным и другим видам ресурсов; 2) неприкосновенность имущества и защита прав собственника; 3) изъятие у предприятия собственных и оборотных фондов не допускается; 4) убытки, причиненные предпринимателю, возмещаются теми, по чьей вине они возникли; 5) государство с помощью льгот стимулирует развитие инвестиционной деятельности в отраслях, особо важных для общества; 6) государство обязует местную власть содействовать предпринимательству (земля, помещения); 7) создание благоприятного психологического климата среди населения. Кроме этого необходимы: создание законодательной и нормативной базы, конкурентного режима хозяйствования, формирование рыночной инфраструктуры, политическая стабильность, доверие к правительству, формирование отряда предпринимателей (курсы, школы, учреждения).
Предпринимательская среда. Ее влияние на результаты хозяйственной деятельности. Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия). Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы.
Методы управления рисками Основные методы управления рисками: 1) избежание, т.е. уклонение от деятельности, содержащей определенный риск; 2) удержание – это принятие риска на себя, как неотъемлемой части предпринимательства; 3) снижение – это принятие предупреждающих мер, с целью снижения величины ущерба (планирование, прогнозирование, диверсификация производства, освоение новых рынков сбыта, самострахование); 4) страхование имущества, грузов, ответственности, технических рисков и т.д. 5) хеджирование (ограждать) – процесс страхования риска от возможных потерь, путем переноса риска изменения цены с 1 лица на другое. Хеджирование осуществляется с помощью форвардных, фьючерсных и опционных контрактов, сделок. Форвардный К. – соглашение между 2 сторонами о будущей поставке предмета контракта, который можно заключить вне биржи и обязателен для исполнения. Фьючерсный К. - …, который заключается только на бирже и его исполнение контролируется счетной палатой биржи. Опционный К. – заключается на бирже или вне биржи и предоставляет право 1 из сторон исполнить контракт или отказ от него. Назначение и порядок разработки бизнес-плана Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта. Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования: 1) подготовительную стадию; 2) стадию разработки бизнес-плана; 3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности; 4) стадию реализации бизнес-плана. Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть: 1) отзыв потребителей; 2) продукция, выпускаемая конкурентами; 3) мнение работников отдела маркетинга; 4) публикации федерального правительства о патентах; 5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |