Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы влияющие на потери в производственном предпринимательстве




Потери в производственном предпринимательстве
1. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки. Вероятные потери ∆D в этом случае в стоимостном выражении определяются по формуле
∆D= ∆ОхЦ , где
∆О - вероятное суммарное уменьшение объема выпуска продукции;
Ц - цена реализации единицы объема продукции.
2. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией приводит к вероятным потерям, определяемым по формуле
∆D= ∆ЦхО , где
∆Ц - вероятное уменьшение цены единицы объема продукции;
О - общий объем намеченной к выпуску и реализации продукции.
3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к потерям, определяемым зависимостью
∆D=∆M11+∆М2хЦ2+... , где
∆M - вероятный перерасход материального ресурса;
Ц - цена единицы ресурса.
4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов.
5. Перерасход намеченной величины фонда оплаты труда вследствие превышения расчетной численности либо вследствие выплаты более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным работникам.
6. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону.
7. Не следует упускать из виду и возможности потерь в виде штрафов, естественной убыли, а также обусловленных стихийными бедствиями, хотя учесть такие потери расчетным образом не представляется возможным.

















Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности

Организация предпринимательской деятельности осуществляется на таких принципах:

1) свободный выбор видов, направлений и форм хозяйствования;

2) самостоятельное формирование программ деятельности и выбор поставщиков и потребителей производимой продукции, установление цен;

3) свободный наем рабочих;4) привлечение и использование материальных, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено и не ограничено законом;

5) свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения платежей, установленных законодательством;6) право на свое усмотрение и риск осуществлять внешнеэкономическую деятельность и распоряжаться принадлежащей предприятию частью выручки в валюте.

Одного декларирования принципов предпринимательской деятельности недостаточно, должен существовать рыночно-конкурентный режим хозяйствования (определенные экономические рычаги), законы, которые бы защищали предпринимательство, обеспечивали стабильную рыночную среду и устойчивые „правила игры” на рынке.

Условия, при которых предпринимательская деятельность реальна:

1) равные права и возможности всем предпринимателям независимо от организационных форм, доступа к материальным и другим видам ресурсов;

2) неприкосновенность имущества и защита прав собственника;

3) изъятие у предприятия собственных и оборотных фондов не допускается;

4) убытки, причиненные предпринимателю, возмещаются теми, по чьей вине они возникли;

5) государство с помощью льгот стимулирует развитие инвестиционной деятельности в отраслях, особо важных для общества;

6) государство обязует местную власть содействовать предпринимательству (земля, помещения);

7) создание благоприятного психологического климата среди населения.

Кроме этого необходимы: создание законодательной и нормативной базы, конкурентного режима хозяйствования, формирование рыночной инфраструктуры, политическая стабильность, доверие к правительству, формирование отряда предпринимателей (курсы, школы, учреждения).

 

Предпринимательская среда. Ее влияние на результаты хозяйственной деятельности.

Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы.

 

Методы управления рисками

                          Основные методы управления рисками:

1) избежание, т.е. уклонение от деятельности, содержащей определенный риск;

2) удержание – это принятие риска на себя, как неотъемлемой части предпринимательства;

3) снижение – это принятие предупреждающих мер, с целью снижения величины ущерба (планирование, прогнозирование, диверсификация производства, освоение новых рынков сбыта, самострахование);

4) страхование имущества, грузов, ответственности, технических рисков и т.д.

5) хеджирование (ограждать) – процесс страхования риска от возможных потерь, путем переноса риска изменения цены с 1 лица на другое.

Хеджирование осуществляется с помощью форвардных, фьючерсных и опционных контрактов, сделок.

Форвардный К. – соглашение между 2 сторонами о будущей поставке предмета контракта, который можно заключить вне биржи и обязателен для исполнения.

Фьючерсный К. - …, который заключается только на бирже и его исполнение контролируется счетной палатой биржи.

Опционный К. – заключается на бирже или вне биржи и предоставляет право 1 из сторон исполнить контракт или отказ от него.

Назначение и порядок разработки бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

1) подготовительную стадию;

2) стадию разработки бизнес-плана;

3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

4) стадию реализации бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей;

2) продукция, выпускаемая конкурентами;

3) мнение работников отдела маркетинга;

4) публикации федерального правительства о патентах;

5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...