Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 5. Игра «Отгадай загадку».
Друзья Старичка Звуковичка, Вова и Фаина, зимними холодными вечерами развлекали его игрой в отгадывание загадок. Загадки были непростые, особые — в отгадках есть звуки [ф] или [в]. Попробуй отгадать. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, Днем — домой. (Валенки.) В этом доме этажи Называют полками, Тут белье мое лежит, Кофточки с футболками. (Шкаф.) Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не гаснут до зари Глаза ночные — ... (фонари). Плещет теплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна.) Задание 6. Игра «Что лишнее?» Цели: различение звуков [ф] и [в] в словах; развитие мышления. Найди лишнее слово (по наличию звуков [ф] и [в]): кофта, фартук, ворота, фонарик (ворота); сова, ванна, диван, фокусник (фокусник); фамилия, фрукты, факел, валенки (валенки); волк, фазан, ворона, сова (фазан); фонтан, волосы, волна, воздух (фонтан). Задание 7. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [ф] и [в]:вкусная форель, дубовый шкаф, фланелевая кофта, автомобильные фары, фаянсовая ваза, звонит телефон, восхитительный фон, новая кофта, ваша фамилия. Задание 8. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [ф] и [в]: аф — аф — аф — мы поставим в угол шкаф; фа — фа — фа — вот стоит софа; ва — ва — ва — на суку сова; фы — фы — фы — вот шкафы; вы — вы — вы — уже нет совы. Задание 9. Составление предложений. Цель: формирование умения составлять предложения с заданными словами. Старичок Звуковичок просит придумать как можно больше предложений о Вове и Фаине. Задание 10. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [ф] и [в]. Бабушка связала Фаине кофту. Мама купила вкусные вафли. Вова показывал забавные фокусы. У Вали флоксы. На столе фаянсовая ваза. Задание 11. Четкое повторение звуков [ф] и [в](тексты — без сонорных [л], [р], свистящих и шипящих). В Уфе кафе.
Фима — внук Ефима.
В буфете Веня и Федя.
Вата не фата, А фата не вата.
У Фани винтики, У Вити фантики.
У фонтана Ваня в кафтане.
Веня — в Вене, Тимофей — в Уфе, А Вика – в Киеве.
Вот фото, А на фото — Два Федота.
— Яков в фате, А Вика в кафтане? — Яков в кафтане, А Вика в фате!
У фонтана Витя, Вова, Ваня, Фима. Федя, Фаня, Вика. Ева, Веня, Тимофей и Феня. Дифференциация звуков [ф] и [в] (тексты без сонорного [р], свистящих и шипящих): У Вали вафли, У Веты конфеты. Дифференциация звуков [ф] и [в] (тексты без свистящих и шипящих): Улов - Яков-рыболов, Каков улов? – Каков клев, Таков и улов. Задание 12. Игра на развитие умения согласовывать движения с речью. Флажок Вот мой флажок качается Руки внизу, наклоны туловища вправо-влево. Вот так, вот так, вот так. Флажок мой поднимается Руки вверх, встать на носки. Вот так, вот так, вот так. Вот флажком моим машу Покачивание из стороны в сторону. Вот так, вот так, вот так. Теперь флажок я опущу, Руки опустить. Тихонько опущу. Дифференциация звуков [г] и [к]
Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га...» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали. Как кричали куры? «Ко-ко-ко...» Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га...» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко...» Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к]. Педагог. Кто жил на колхозном дворе? Ребенок. Гуси, куры. Педагог. Как их можно назвать одним словом? Ребенок. Птицы. Педагог. Какие это птицы? Ребенок. Домашние. Педагог. Почему? Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся. Педагог. Как кричали гуси? Ребенок. Га-га-га. Педагог. Как кричали куры? Ребенок. Ко-ко-ко. Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»? Ребенок. Со звука [г]. Педагог. С какого звука начинается слово «куры»? Ребенок. Со звука [к]. Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой. Напоминаем! Звук [г] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация. Звук [к] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. Проверь себя! Сравни звуки, • Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой. • Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к]. Задание 2. Игра «Назови первый звук в слове». Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к]. Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино. Задание 3. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах. Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур. Слоги: га — га — ка гы — гы — кы ко — го — ко гу — гу — ку го — го — ко ку — гу — ку ку — ку — гу кы — кы — гы ко — го — ко Пары слов: голос — колос, гора — кора, губы — кубы, газета — кассета, гудок — кусок, гамак — казак. Слова, в которых есть звуки [г] и [к]: глоток, когти, губка, голубика, гудок, галка, гусенок, уголок. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |