Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Во время свадебного застолья можно обойтись без мяса.




Свадебное угощение может состоять из любых продуктов, которые вы можете себе позволить. При этом можно обойтись и без мясных блюд. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, стоял три ночи между Хайбаром и Мединой, отмечая свадьбу с Сафией. Я созвал мусульман к трапезе, организованной по такому случаю. Среди угощений не было ничего мучного, не было и мяса. Велели принести анта‘[101]. Их расстелили (в другой передаче хадиса: Я проверил и очистил участок земли[102], вскоре принесли анта‘ и расстелили их на этом месте), а затем положили на них сухие финики, творог и масло. [Все были сыты]»[103].

 

Зажиточные люди делают денежные взносы, участвуя таким образом в подготовке свадебного застолья.

Влиятельным и богатым людям рекомендовано участвовать в подготовке свадебного застолья. В своем рассказе о свадьбе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с Сафийей Анас сообщает следующее:

«Пока Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в пути, Умм Сулайм подготовила для него Сафию и вечером привела ее к нему. Наутро Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проснулся женихом ( ‘арус[104]). Он сказал: Тот, у кого имеется хоть малость [съестного], пусть принесет его. (В другой передаче хадиса: Тот, у кого имеется хоть что-нибудь лишнее, пусть принесет нам его). И далее: Расстелили кожаную подстилку. Кто-то принес творогу, кто-то принес сухих фиников, а кто-то ‑ масла. Затем приготовили хайс[105], и стали есть этот хайс , запивая дождевой водой прямо из луж]. Таким было свадебное угощенье Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует»[106].

 

Запрещено приглашать на свадьбу лишь богатых людей.

Не позволительно приглашать на свадьбу лишь богатых людей, пренебрегая людьми бедными. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

«Наихудшее угощенье – это свадебное угощенье, к которому пригласили богатых людей, но в котором отказали людям обездоленным. Тот, кто не ответил на приглашение, тот оказал неповиновение Аллаху и Его Посланнику»[107].



Приглашение на свадьбу следует принять.

Приглашенный на свадьбу должен лично явиться на торжество. На этот счет имеется два хадиса.

Первый хадис: «Развяжите несчастного[108], ответьте зовущему, навестите больного»[109].

Второй хадис: «Если кто-либо из вас приглашен к застолью, пусть пойдет туда, [будь это свадьба или что-то подобное]. [Тот, кто не ответил на такое приглашение, оказал неповиновение Аллаху и Его Посланнику]»[110].

 

Приглашение следует принять даже тому, кто в это время соблюдает пост.

Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

«Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если он разговляется, пусть ест, а если он постится, то пусть совершит молитву[111] ‑ то есть, призыв»[112].

 

Разговение ради приглашающей стороны.

Тот, кто постится добровольно сверх положенного, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на его присутствии. На этот счет имеется ряд хадисов.

Первый хадис:«Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если ему угодно, он ест, а если нет, он может отказаться от еды»[113].


Второй хадис:«Тот, кто постится добровольно сверх положенного, ‑ сам себе хозяин. Хочет – постится, хочет – разговляется»[114].

Третий хадис ‑ со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она рассказывала:

«Однажды ко мне зашел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и спросил: У вас есть что-нибудь [съестное]? Я ответила: Нет. Он сказал: Тогда я буду поститься. В тот же день вскоре после этого Посланник Аллаха вновь проходил мимо ‑ а мне принесли хайс , и я припрятала немного хайса для Пророка, так как знала, что он его любит. Я сказала: О Посланник Аллаха! Нам принесли хайс и я припрятала немного для тебя. Тогда он сказал: Неси его ‑ сегодня я пощусь с самого утра. Он съел немного и заметил:

«Человек, постящийся добровольно, подобен человеку, подающему милостыню из своих средств: захочет – подаст милостыню, захочет – оставит у себя»[115].

 


 



Человеку, прервавшему добровольный пост ради свадебной трапезы, не обязательно проводить в посте еще один дополнительный день.

Человек, соблюдавший добровольный пост, но прервавший его ради свадебной трапезы, не должен устраивать себе дополнительный постный день. На этот счет имеется два хадиса.

Первый хадис ‑ со слов Абу Са‘ида аль-Худри. Он рассказывал:

«Как-то раз я приготовил для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, трапезу. Он пришел ко мне со своими асхабами. Когда принесли еду, кто-то из присутствующих сказал: Я пощусь. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так: Ваш брат пригласил вас, старался для вас! А затем добавил: Разговляйся. А в какой-нибудь другой день будешь поститься вместо этого, если пожелаешь»[116].

Второй хадис ‑ со слов Абу Джухайфы. Он рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сделал побратимами Сальмана и Абу-д-Дарда’. И далее: «Однажды Сальман пришел навестить Абу-д-Дарда’ и увидел, что Умм ад-Дарда’ одета очень скромно[117]. Он спросил ее: Умм ад-Дарда’, что-то случилось? Она ответила: Твой побратим Абу-д-Дарда’ ночью молится, а днем постится. Нет ему никакого дела до бренной жизни!

Вошел Абу-д-Дарда’, поприветствовал Сальмана, предложил ему угощенье. Сальман сказал: Ешь и ты. Абу-д-Дарда’ ответил: Я пощусь. Сальман возразил: Заклинаю тебя, ну разговейся. Я не буду есть, пока ты не приступишь к еде. И Абу-д-Дарда’ поел вместе с Сальманом.

Сальман остался переночевать в доме Абу-д-Дарда’. Когда наступила ночь, Абу-д-Дарда’ захотел встать[118], но Сальман помешал ему ‑ он сказал так: О Абу-д-Дарда’! Отдай должное своей плоти,

отдай должное своему Господу, [отдай должное своему гостю], отдай должное своей супруге. Постить, но разговляйся, молись, но не забывай ласкать свою жену. Отдай всему должное.

На рассвете Сальман сказал: А теперь вставай, если хочешь. И далее: Они оба встали, совершили частичное омовение, сделали по рак‘ату и отправились на молитву.

Абу-д-Дарда’ подошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы рассказать о том, что повелел ему Сальман. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил на это: О Абу-д-Дарда’! Отдай должное своей плоти ‑ так, как говорил Сальман. (В другой передаче хадиса: Сальман был прав)»[119].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...