Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лучше совершить полное омовение ( гусль ).




Все же лучше совершить полное, а не частичное омовение. В этой связи Абу Рафи рассказывал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал обход своих женщин и после общения с каждой из жен делал полное омовение ‑ то у одной жены, то у другой. Далее: Тогда я спросил его: О Посланник Аллаха! А почему бы тебе не сделать полное омовение в один заход? На это Пророк ответил: Так, [как поступаю я], чище, лучше и здоровее»[43].



Супруги могут совершать полное омовение вместе.

Супругам дозволено совершать полное омовение одновременно и вместе, даже если при этом мужчина видит наготу женщины, а женщина видит наготу мужчины. В этой связи имеется ряд хадисов:

Один из них передается со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Однажды мы с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали полное омовение из одного сосуда, расположенного между нами, [поочередно поднося к нему руки]. Пророк все время опережал меня, и тогда я сказала: Оставь и мне, оставь и мне. Далее: Тогда мы оба находились в состоянии скверны»[44].

Второй хадис ‑ со слов Му‘авии ибн Хайды: «Как-то раз я спросил: О Посланник Аллаха! А наши гениталии, которыми мы вступаем в половую связь и испускаем семя? Он ответил: Берегите свои гениталии


 

от посторонних взглядов, за исключением своей жены и тех, кем овладела ваша десница[45]. Далее: Я спросил: О Посланник Аллаха! А как быть, если люди находятся вместе? Посланник Аллаха ответил: Если возможно, чтобы кто-то из них не прикрывал свой срам, то он не прикрывает его. Тогда я спросил: О Посланник Аллаха! А если кто-либо из нас остался наедине? Он ответил: Аллах более людей достоин того, чтобы пред Ним приходили в смущение»[46].

 


О неполном омовении, совершаемом оскверненным перед сном.

Супруги, оскверненные половым актом, переходят ко сну после того, как совершат частичное омовение – об этом сообщается в ряде хадисов.

Первый хадис ‑ со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. Аиша рассказывала: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, хотел [приступить к еде или] отойти ко сну, но при этом был нечист, он омывал половые органы и совершал частичное омовение, как перед молитвой»[47].

Второй хадис передается со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Умар как-то спросил: О Посланник Аллаха! Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи нечист? Посланник Аллаха ответил: Да, если совершит неполное омовение». В других передачах хадиса находим: «…Соверши неполное омовение, омой свой половой член, а затем переходи ко сну»; «…Да. Но пусть он совершит неполное омовение, а затем переходит ко сну – после пусть совершит полное омовение, если пожелает»; «…Да. Но он совершает неполное омовение, если пожелает»[48].

Третий хадис ‑ со слов Аммара ибн Йасира, да будет доволен им Аллах. Он рассказывал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: «К троим не приблизятся


 

ангелы – к трупу неверного, к тому, кто умащается благовониями[49], и к нечистому – только если он совершит частичное омовение»[50].

 


Обязательно ли неполное омовение в этом случае.

Соблюдение этого установления не является обязательным ‑ оно имеет рекомендательный характер. Умар рассказывал, как однажды он спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи нечистым?» Посланник Аллаха ответил: «Да. Но он совершает неполное омовение, если пожелает»[51].

Этому хадису вторит другой хадис – со слов Аиши. Она рассказывала: «Бывало, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ложился спать, будучи нечист, так и не прикоснувшись к воде, [а затем, когда вставал, совершал полное омовение]»[52].

В другой передаче этого хадиса со слов Аиши находим: «Посланник Аллаха переночевал нечистым. Но когда пришел Биляль и сообщил ему о наступлении времени молитвы, он встал и произвел полное омовение – я видела, как вода стекала у него с головы. Затем Посланник Аллаха ушел, но мне был слышен его голос, когда он совершал утреннюю молитву. После этого Посланник Аллаха соблюдал пост». Мутраф добавил: «Я спросил у Амира: Это в рамадан? А он ответил: Да, ‑ и в рамадан, и в любой другой месяц»[53].



Об омовении без воды ( тайаммум ) вместо частичного омовения водой ( вуду’ ).

В некоторых случаях супругам, находящимся в состоянии скверны, дозволено совершать омовение без воды вместо неполного омовения водой. Аиша рассказывала: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был нечист и хотел отойти ко сну, он совершал неполное омовение водой, либо омовение без воды»[54].

 

Лучше совершить полное омовение перед сном.

Все таки лучше, чтобы после полового акта оба супруга совершили полное омовение водой. Абдаллах ибн Кайс рассказывал: «Однажды я спросил Аишу: Как поступал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находясь в состоянии скверны? Совершал ли он полное омовение перед сном или засыпал и совершал полное омовение после того, как проснулся? Аиша ответила: Он поступал по-всякому: и так, и так, мог совершить полное омовение, а затем уснуть, мог совершить неполное омовение и перейти ко сну. Я сказал: Хвала Аллаху, который в этом вопросе предоставил возможность выбора»[55].

 

Вступать в половой акт с женщиной, имеющей месячные, запрещено.

Вступать в половой акт с женщиной, имеющей месячные, запрещено[56]‑ Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: Это ‑ ущерб[57]. Отделяйтесь же от женщин при менсруациях и не приближайтесь к ним, пока они не станут чистыми ( йатхурна )[58]. А когда они очистились ( татаххарна ), приходите к ним так, как наказал вам Аллах. Истинно, Аллах любит кающихся и любит очистившихся»[59].

О том же свидетельствует ряд хадисов.


Первый ‑со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто совершает половой акт с женщиной во время регулы или через задний проход, либо ходит к предсказателю и доверяет его словам, не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду»[60].

Второй ‑ со слов Анаса ибн Малика. Он рассказывал: «У иудеев было заведено так: если у женщины начинались месячные, мужчины выгоняли ее из дому ‑ в ее присутствии не принимали пищу и не пили, не водились с ней[61]. Об этом спросили у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и Аллах ниспослал ему такие слова: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: Это ‑ ущерб. Отделяйтесь же от женщин при менсруациях»[62], ‑ и так далее до конца айата. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Водитесь с ними дома и делайте все, что угодно, кроме совокупления. Иудеи тогда говорили: У этого человека одно на уме –какого бы вопроса он не коснулся, его установление непременно должно отличаться от нашего. Вскоре к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли Усаййид ибн Худайр и Аббад ибн Башар. Они сказали ему: О Посланник Аллаха! Иудеи говорят то-то и то-то. Так можно ли нам совокупляться с женщинами во время месячных? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изменился в лице, и мы подумали, что он рассердился на Усаййида и Аббада. Они тотчас вышли. На выходе им встретился человек – он нес молоко в подарок Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел вернуть Усаййида и Аббада и угостил их [этим молоком]. Так мы решили, что он не гневается на них»[63].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...