Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объекты формирования затрат.




Задачей учета издержек в логистике является обеспе­чение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы. Необходимо:

выделять затраты, возникающие в процессе реали­зации функций логистики;

формировать информацию о наиболее значимых зат­ратах;

формировать информацию о характере взаимодей­ствия наиболее значимых затрат друг с другом.

При соблюдении данных требований появляется возмож­ность использовать минимум совокуп­ных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издер­жек должна позволять определять, приносит ли конкрет­ный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль.

Для эффективной калькуляции издержек нужно:

точно определить конкретные затраты, которые сле­дует включить в схему анализа;

установить временные рамки затрат;

отнести затраты на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий;

установить критерий принятия решений.

Логистические процессы пронизывают основные подраз­деления предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать ин­формацию о наиболее значимых затратах, а также о харак­тере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис. 35).

Практическое применение концепции учета издержек по процессам предполагает:

во-первых, выявление всех вовлеченных в процесс подразделений;

во-вторых, определение изменения затрат, вызван­ного отказом от данного процесса.

Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если, например, дан­ный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

 

Места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственности.

Места возникновения затрат - структурные единицы компании, в отношении которых ведется планировании и учет затрат, связанных с их деятельностью.

Говоря о местах возникновения затрат (МВЗ), часто используют и еще одно, «смежное» понятие – «центры ответственности (ЦО)». Оба этих понятия используются уже довольно давно.

Центр ответственности - структурная единица, наделенная полномочиями по использованию ресурсов организации и несущие ответственность за результаты использования ресурсов.

Если сравнить определения «мест возникновения затрат» и «центров ответственности», то станет очевидно, что и места возникновения затрат, и центры ответственности – это структурные единицы, только рассмотренные под разными углами зрения:МВЗ - рассмотренная с точки зрения потребляемых этой структурной единицей ресурсов, - ЦО – это структурная единица, рассматриваемая с точки зрения прав на использование ресурсов и ответственности за результаты их использования.

Основные способы выделения мест возникновения затрат:

- Организационный - данный способ предполагает, что места возникновения затрат выделяются на основе существующей организационной структуры (цеха, отделы, дивизионы, департаменты, управления и т.д.)

- По направлениям бизнеса или продуктам

- Пространственный или географический

- Технологический или процессный

- Проектный

В отношении одного места возникновения затрат могут быть использованы несколько способов выделения.

Классификация мест возникновения затрат и центров ответственности с точки зрения их места в «затратной цепочке»:

- «Первичные» места возникновения затрат, которые создают ресурсы для других мест возникновения затрат. Например, цех теплоснабжения производит горячую воду и пар для других структурных единиц

- «Вторичные» места возникновения затрат, которые потребляют ресурсы от других структурных единиц. Таким образом, каждый потребитель рассмотренного выше цеха теплоснабжения является «вторичным» местом возникновения затрат

Бюджетирование затрат.

В системах бюджетирования торговых компаний часто используются натурально-стоимостные бюджеты, в которых содержится информация об оборотах и остатках различных количественно измеряемых объектов (товары, сырье, основные средства, человеко-часы). Подобные бюджеты используются для задания параметров расчетов по всей бюджетной модели, то есть для формирования прогнозных и фактических значений доходов, расходов, прибыли, денежных потоков и т.д.

Крупные торговые и дистрибьюторские компании имеют огромную номенклатуру товаров и зачастую не готовы вести бюджеты в натуральном выражении по каждому товару и даже по отдельным группам товаров. Планирование и получение фактических данных о продажах и движении сотен и тысяч наименований потребует избыточных ресурсов подразделений, а полученная информация все равно вряд ли будет достоверной. В то же время отсутствие натурально-стоимостных бюджетов лишает бюджетную модель количественной базы, следовательно, доходы, расходы и иные стоимостные показатели планируются исходя из общих оценок будущих финансовых результатов. Кроме того, бюджеты без натуральной составляющей сложно использовать в качестве инструмента делегирования полномочий в подразделения, занимающиеся закупкой, перевозкой, хранением, отгрузкой и розничной реализацией.

Одним из вариантов решения данной проблемы является поиск критерия, удобного для пользователей бюджетов. При широком ассортименте такого удобства можно достичь путем объединения товаров в группы, а также переходом от стандартных единиц измерения метрической системы (килограммы, метры, литры), которые могут быть неудобны для задач финансового планирования, к условным единицам, например:

· усредненные единицы: торговая команда, среднедневные продажи магазина и т.п.;

· агрегированные единицы: группа товаров, бренд, клиентский сегмент.

Адекватность таких единиц может определяться, во-первых, удобством в расчетах по всем бюджетам с использованием этих единиц (все службы компании должны понимать, о чем идет речь), а, во-вторых, приемлемым уровнем погрешности при использовании усредненных данных. Необходимо учитывать, что при планировании требуется гораздо меньшая точность, нежели при подготовке фактических данных.

На базе условных единиц выстраивается вся система бюджетирования, вплоть до разработки регламентов предприятия и заполнения конкретных справочников в информационной системе.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...