Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегические и тактические задачи финансовой логистики.
Управление финансовыми потоками выражается в целенаправленном использовании финансов для достижения стратегических и тактических задач функционирования логистической системы. Финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач участников логистического процесса. В ходе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансовых отношений с государством и партнерами. С позиции стратегии формируются конкретные цели и задачи финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения. Содержание финансовой логистики многогранно, оно связано с реализацией сложных стратегических и тактических задач. К числу стратегических задач можно отнести: • управление издержками, реализацией продукции и прибылью; Финансовая тактика направлена на решение локальных задач конкретного этапа развития логистической системы и заключается в своевременном изменении способов организации финансовых связей, внесении корректив в финансовые графики приобретения материалов и сырья, минимизации производственных затрат, перераспределении денежных и финансовых потоков в логистической цепи. Максимизация прибыли, или общего объема доходов и поступлений, является следствием эффективной политики хозяйствования, стратегии, направленной на развитие производства, расширение рынков сбыта товаров и услуг. Финансовые ресурсы предприятия как основной инструмент финансовой логистики. Стержнем финансовой деятельности, сопряженной с логистическим процессом, является движение денежных средств в потоках поступлений и выплат. Финансирование как первый этап движения финансового потока означает привлечение капитала в виде денег, материальных ценностей с целью обеспечения кругооборота капитала, простого и расширенного воспроизводства. Финансовые ресурсы формируются у предприятий за счет различных видов доходов и поступлений, а расходуются на производственное, научно-техническое и социальное развитие, образование резервов, платежи в бюджетную систему государства и на другие цели. Реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и из выручки от реализации товаров выделяются отдельные элементы стоимости (фонд возмещения, оплаты труда, прибыль).
Логистические издержки, их оценка и планирование. Оценка и планирование эффективности логистической системы предполагают обоснование и учет логистических издержек. Логистические издержки составляют 20—30 % стоимости продукции. Их сокращение, следовательно, значительно повышает конкурентоспособность компаний. По оценкам специалистов, использование прикладных логистических систем позволяет уменьшить материальные запасы почти на 80 %, а затраты на оборудование (приспособления) — на 50 %. Чаще всего эффективность логистических решений оценивается с точки зрения их влияния на общие издержки или на выручку от продаж. Логистические издержки — это затраты, связанные с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном производстве, хранением готовой продукции, внешней транспортировкой и др. Планирование и калькулирование логистических издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальным и информационным потоками по всей логистической цепи. Анализ затрат позволяет определить эффективность логистической системы. Для этого сравниваются: внутренние и внешние затраты; выполнение логистических операций разными производителями; структуры логистических затрат в собственной микрологистической системе и у конкурентов. Анализ затрат предполагает учет изменения издержек, вызываемых логистическими решениями. Кроме того, издержки рассматриваются с позиций их нарастания — как трансформация общих затрат вследствие преобразования системы. Так, появление нового звена в распределительной сети влияет на затраты по транспортировке, передаче информации, ведению переговоров, содержанию запасов, т.е. изменяет структуру издержек и их общую величину в системе. Издержки функционирования логистической системы можно оценить с помощью следующих показателей: • величина административно-управленческих расходов; • добавленная в логистических цепях стоимость; \ • расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров потребителем. Снижение затрат, а следовательно, увеличение прибыли можно получить через различные логистические решения, например, в результате реорганизации производственных площадей, которая уменьшает издержки по внутризаводским материальным потокам. Значительные выгоды дает оптимизация складского хозяйства: компактно размещенное складское оборудование повышает производительность складских работ. Дополнительную экономию затрат приносит создание централизованных складов. Благодаря автоматизации складского оборудования существенно сокращается время, потребное для доступа к производственным материалам, со временем отпадает необходимость в промежуточном буфере при складировании, уменьшается интервал между поставкой деталей и отпуском готовой продукции. Это в ряде случаев позволяет снизить затраты на складское хранение до 20 %. Сравнивая стоимость воздушных перевозок и доставки товаров другими видами транспорта (железнодорожным, морским), что повышенные затраты собственно авиаперевозок в дальнейшем компенсируются уменьшением расходов на складирование товаров и поддержание их в сохранности, снижением потерь, связанных с порчей, убылью товаров и др. Таким образом, изменение способа транспортировки существенно влияет на расходы по хранению товаров и общее качество услуг |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |