Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегические и тактические задачи финансовой логистики.




Управление финансовыми потоками выражается в целена­правленном использовании финансов для достижения страте­гических и тактических задач функционирования логистичес­кой системы. 

Финансовая стратегия — это долговременный курс финан­совой политики, рассчитанный на перспективу и предполагаю­щий решение крупномасштабных задач участников логисти­ческого процесса. В ходе ее разработки прогнозируются основ­ные тенденции развития финансовых отношений с государ­ством и партнерами. С позиции стратегии формируются кон­кретные цели и задачи финансовой деятельности и принимают­ся оперативные управленческие решения.

Содержание финансовой логистики многогранно, оно связа­но с реализацией сложных стратегических и тактических за­дач. К числу стратегических задач можно отнести:
• разработку концепции управления финансовыми потока­ми логистической системы;
• определение основных направлений формирования и ис­пользования финансовых ресурсов на перспективу, имея в виду развитие производственной и коммерческой деятельности, а также состояние макроэкономической конъюнктуры (налогооб­ложение, учетную ставку банковского процента, нормы аморти­зационных отчислений и др.);
• проведение финансового анализа и контроля, выбор спосо­бов финансирования участников логистической системы, оцен­ку инвестиционных проектов;
• использование рыночных механизмов привлечения капи­тала;
• достижение финансовой открытости собственников (акци­онеров, учредителей), инвесторов и кредиторов;

• управление издержками, реализацией продукции и при­былью;
• разработку и реализацию ценовой политики участников логистического процесса.
В стратегическом отношении финансовая логистика тесно связана с финансовым планированием, касающимся основных параметров деятельности звеньев логистической системы — объема и себестоимости продаж, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежеспособности.

Финансовая тактика направлена на решение локальных за­дач конкретного этапа развития логистической системы и зак­лючается в своевременном изменении способов организации финансовых связей, внесении корректив в финансовые графи­ки приобретения материалов и сырья, минимизации производ­ственных затрат, перераспределении денежных и финансовых потоков в логистической цепи.

Максимизация прибыли, или общего объема доходов и пос­туплений, является следствием эффективной политики хозяй­ствования, стратегии, направленной на развитие производства, расширение рынков сбыта товаров и услуг.








Финансовые ресурсы предприятия как основной инструмент финансовой логистики.

Стержнем финансовой деятельности, сопряженной с логис­тическим процессом, является движение денежных средств в потоках поступлений и выплат.

Финансирование как первый этап движения финансового потока означает привлечение капитала в виде денег, матери­альных ценностей с целью обеспечения кругооборота капитала, простого и расширенного воспроизводства.

Финансовые ресурсы формируются у предприятий за счет различных видов доходов и поступлений, а расходуются на про­изводственное, научно-техническое и социальное развитие, об­разование резервов, платежи в бюджетную систему государства и на другие цели.
 Потенциально финансовые ресурсы формируются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляет­ся перенос старой стоимости на готовый продукт, но именно по-тенциально, поскольку работники материальной сферы производят не финансовые ресурсы, а продукт труда в нату­ральной форме.

Реальное формирование финансовых ресурсов начинает­ся только на стадии распределения, когда стоимость реализована и из выручки от реализации товаров выделяются отдельные эле­менты стоимости (фонд возмещения, оплаты труда, прибыль).
Участники логистического процесса могут иметь разные формы финансирования в зависимости от цели финансирова­ния, источника средств и их организационно-правового статуса.
В зависимости от источника средств различают внутреннее и внешнее финансирование.
Внутреннее финансирование — это использование соб­ственных средств, прежде всего чистой прибыли, и амортизаци­онных отчислений. В случае активного самофинансирования валовой прибыли должно быть достаточно для уплаты налогов в бюджетную систему и процентов за кредит, расширения основных фондов и нематериальных активов, пополнения оборот­ных средств, выполнения социальных программ.
Внешнее финансирование — это использование средств го­сударства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Финансирование за счет заемного капита­ла предполагает предоставление денежных средств на условиях возвратности и платности. Заемный капитал выступает в двух формах: долго- и краткосрочных финансовых обязательств участников логистического процесса.
Долгосрочные финансовые обязательства — это все виды привлеченных заемных средств со сроком использования более одного года. Среди них можно назвать: долгосрочные кредиты банков, долгосрочные заемные средства в виде задолженности по предоставленному налоговому кредиту; финансовую по­мощь, оказанную на возвратной основе; просроченную задол­женность по полученным долгосрочным кредитам и займам.

 

 







Логистические издержки, их оценка и планирование.

Оценка и планирование эффективности логистической систе­мы предполагают обоснование и учет логистических издержек.

Логистические издержки составляют 20—30 % стоимости продукции. Их сокращение, следовательно, значительно повы­шает конкурентоспособность компаний. По оценкам специа­листов, использование прикладных логистических систем позволяет уменьшить материальные запасы почти на 80 %, а затраты на оборудование (приспособления) — на 50 %.

Чаще всего эффективность логистических решений оцени­вается с точки зрения их влияния на общие издержки или на выручку от продаж.

Логистические издержки — это затраты, связанные с вы­полнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном произ­водстве, хранением готовой продукции, внешней транспорти­ровкой и др.

Планирование и калькулирование логистических издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальным и информационным потоками по всей логисти­ческой цепи. Анализ затрат позволяет определить эффектив­ность логистической системы. Для этого сравниваются: внутрен­ние и внешние затраты; выполнение логистических операций разными производителями; структуры логистических затрат в собственной микрологистической системе и у конкурентов.

Анализ затрат предполагает учет изменения издержек, вы­зываемых логистическими решениями. Кроме того, издержки рассматриваются с позиций их нарастания — как трансформа­ция общих затрат вследствие преобразования системы. Так, по­явление нового звена в распределительной сети влияет на за­траты по транспортировке, передаче информации, ведению пе­реговоров, содержанию запасов, т.е. изменяет структуру издер­жек и их общую величину в системе.

Издержки функционирования логистической системы мож­но оценить с помощью следующих показателей:

• величина административно-управленческих расходов;

• добавленная в логистических цепях стоимость; \

• расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и воз­вратом товаров потребителем.

Снижение затрат, а следовательно, увеличение прибыли можно получить через различные логистические решения, на­пример, в результате реорганизации производственных пло­щадей, которая уменьшает издержки по внутризаводским ма­териальным потокам. Значительные выгоды дает оптимиза­ция складского хозяйства: компактно размещенное складское оборудование повышает производительность складских работ. Дополнительную экономию затрат приносит создание централи­зованных складов. Благодаря автоматизации складского обору­дования существенно сокращается время, потребное для досту­па к производственным материалам, со временем отпадает не­обходимость в промежуточном буфере при складировании, уменьшается интервал между поставкой деталей и отпуском го­товой продукции. Это в ряде случаев позволяет снизить затраты на складское хранение до 20 %.

Сравнивая стоимость воздушных перевозок и доставки това­ров другими видами транспорта (железнодорожным, морским), что повышенные затраты собственно авиапе­ревозок в дальнейшем компенсируются уменьшением расходов на складирование товаров и поддержание их в сохранности, снижением потерь, связанных с порчей, убылью товаров и др. Таким образом, изменение способа транспортировки сущес­твенно влияет на расходы по хранению товаров и общее качес­тво услуг










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...