Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система показателей оценки эффективности функционирования склада как элемента логистической системы.
Система показателей эффективности функционирования складского комплекса. К первой группе показателей, оценивающих качество удовлетворения запросов потребителей складских услуг, относятся: • отношение числа удовлетворенных в срок заказов к общему числу запросов; • отношение неполных и ошибочных поставок к общему числу запросов; • число рекламаций на складское обслуживание; • уровень тарифов (стоимость) складского обслуживания; • время на выполнение заказа.Вторая группа содержит показатели, характеризующие непосредственно качество работы склада: • пропускная способность и грузооборот склада; • обеспечение выполнения заказов; • уровень использования объема (площади) как отношение полезного объема (площади) склада к общему объему (площади) склада (с учетом величины полезной (грузовой) площади склада; • уровень механизации складских работ; • соблюдение внутреннего режима работы склада (потери, порчи, хищения и др.);• время на пополнение запасов, подготовку и комплектацию заказов потребителей.Третья группа – оценка ресурсов, используемых при работе складского комплекса, и издержек по управлению складскими запасами: • оборачиваемость запасов (срок и число оборотов); • средний уровень запасов на складе; • число операций грузопереработки в день; • затраты на грузопереработку, упаковку и другие услуги.При оценке себестоимости обработки грузов используют показатели затрат на внутрискладскую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и другие логистические издержки. 41. Связь транспорта с другими элементами логистической цепи. Транспорт является частью экон. деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического положения товаров и людей.Транспорт– это средство удовлетворения потребностей посредством перевозки грузов и пассажиров.Транспортировка – одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п. С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. При производстве и использовании товара есть два сдерживающих фактора – фактор времени и пространственный фактор.Фактор времени заключается в том, что товар, произведенный сегодня, может понадобиться только через некоторый промежуток времени. Решают эту проблему при помощи складирования, а также необходимой для этого техники, оборудования и определенных технологий хранения. Содержание пространственного фактора заключается в том, что производители и потребители товара редко находятся в одном месте, а некотором расстоянии друг от друга. Связывая производство и потребителя, транспорт позволяет расширить границы производства. Транспорт сам по себе становится постепенно причиной возникновения пространственного фактора – развитие транспорта и транспортных технологий позволяет строить производство все дальше от мест потребления товара. Т.о., благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого танспортно-производственного процесса.
Особенности рынка транспортных услуг в Республике Беларусь. Транспортный комплекс республики включает в себя следующие виды транспорта: * автомобильный, * железнодорожный, * водный, * воздушный. Сеть автомобильных дорог имеет протяженность 85,7 тыс. км, в том числе 74 тыс. км - дороги с твердым покрытием. Протяженность железнодорожных путей общего пользования составля- ет 5,5 тыс. км, в том числе электрифицированных - 897 км. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте открыты 247 станций и 56 грузовых дворов. На Белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых 7 имеют возможность перерабатывать 40-футовые контейнеры. Водный транспорт обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2 тыс. км и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики. Система «Буг - Днепро-Бугский канал - Припять - Днепр» с выходом в Черное море включена в состав Европейских внутренних водных путей. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов. Технические возможности портов позволяют перевозить более 8 млн. тонн и обрабатывать 15 млн. тонн грузов в год. Через воздушное пространство республики проходят кратчайшие авиа- линии из Японии, Австралии, Сингапура в Европу, из Америки - на Ближний Восток, по которым каждые сутки обеспечивается безопасность до 700 полетов, выполняемых самолетами, принадлежащими более чем 920 авиакомпаниям из 96 стран. В республике размещено 7 аэропортов. Из Беларуси осуществляются регулярные полеты самолетов по более чем 20 международным авиалиниям. Национальный аэропорт «Минск» является «воздушными воротами» столицы республики. Его пропускная способность составляет 5,8 млн. пасса- жиров в год. Взлетно-посадочная полоса аэродрома имеет длину 3,6 км. В аэропорту одновременно могут разместиться 34 воздушных судна. Грузовой комплекс общей площадью 2,8 тыс. кв. м позволяет обрабатывать свыше 400 тонн грузов в сутки. Каждый из областных аэропортов - в городах Брест, Могилев, Гродно, Витебск и Гомель - имеет статус международного, располагает пограничными, таможенными и другими службами, необходимыми для обеспечения международных полетов. Через территорию Республики Беларусь проходят пути, соединяющие страны Евросоюза с Россией, Казахстаном и другими азиатскими странами. Беларусь пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером «II» («Запад- Восток») и под номером «IX» («Север-Юг») с ответвлением «IXВ». Благодаря этому имеются потенциальные возможности для стимулирования транзита пассажиров и грузов через республику. Благодаря развитию транспортных коридоров, проходящих через Республику Беларусь, постоянно совершенствуются технологии перевозок грузов прямыми ускоренными поездами. По Белорусской железной дороге курсируют следующие ускоренные контейнерные поезда: * «Викинг» поезд комбинированного транспорта (Клайпеда - Минск - Одесса/Ильичевск); * «Казахстанский вектор» (Брест - Минск - Актобе - Арысь); * «Восточный ветер» (Берлин - Брест - Минск - Москва); * «Монгольский вектор» (Брест - Минск - Улан-Удэ - Улан- Батор); * «Фольксваген-РУСС» (Брест - Минск - Калуга (ст. Перспективная)). Система видов транспорта и возможные варианты их сочетаний в транспортном обслуживании. Критерии выбора варианта транспортного обслуживания. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. преимущества и недостатки: Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км э т о т в и д т р а н с п о р т а с а м ы й де ш е в ы й . К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей. Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 9 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов [15]. Единице соответствует наилучшее значение. 45. Сроки доставки как показатель эффективности транспортного обслуживания логистической системы. Современный подход к транспорту как составной части крупной системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза. Сложность данного процесса привела к созданию специальных логистических центров. Эти центры осуществляют анализ данных и разрабатывают предложения по улучшению грузопотоков, распределению перевозок по всем видам транспорта, комплектации отправок, порядку заключения договоров. В логистических цепях при доставке грузов возникают технологические процессы, которые имеют свои особенности, зависящие от характеристики груза. Доставка грузов – это комплекс мероприятий, проводимых после получения продукции к перевозке и до получения ее потребителем. Они включают в себя доставку материалов, их складирование и хранение, а также упаковку и перевозку любым видом транспорта. Сюда же включаются такие операции, как разработка графика движения и выбор маршрута. Цель этих мероприятий – надежная доставка грузов и исключение разрыва между производством и потребителем. Транспортно-экспедиторское обслуживание – основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя. Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и т. д. При выполнении заказа от грузопроизводителя фирма выступает в роли организатора процесса доставки, подбирая и координируя работу участников процесса, и при этом несет ответственность перед грузопроизводителем и участниками системы. Распределение продукции включает в себя работу по движению товаров от производителей к конечным или промежуточным потребителям. Система распределения базируется на: 1) согласованности отдельных производств и фирм, участвующих в процессе движения продукции от производителя к потребителю; 2) совокупности предприятий и организаций, через которые проходит товар со момента его изготовления до момента его потребления; 3) слаженности деятельности юридических и физических лиц в продвижении продукции как логистических провайдеров между производителем и потребителем продукции. Совокупность каналов распределения составляет распределительную сеть. С развитием экономики увеличивается объем внешней торговли, а вместе с этим увеличивается объем перевозок внешнеторговых грузов, количество пассажирских перевозок. В современных условиях транспорт занимает ключевую позицию в интеграционных процессах. При глобализации экономики и внешнеторгового обмена требуются новые подходы к развитию транспорта и поиску рентабельных путей освоения перевозок людей и грузов.
46. Транспортные тарифы как фактор, определяющий уровень логистических издержек. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:- платы, взыскиваемые за перевозку грузов; - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; - правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать: - транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; - покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов. Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Характеристика:. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные. льготные и местные тарифы. О б щ и е т а р и ф ы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. И с к л ю ч и т е л ь н ы м и т а р и ф а м и называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров. Л ь г о т н ы е т а р и ф ы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. М е с т н ы е т а р и ф ы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно разгрузочные работы, а также за ряд других операций. Перечислим о с н о в н ы е ф а к т о р ы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона. Скорость перевозки. По железной дорою груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз. Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние - при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью. Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным. Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа. или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя. Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки. На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: - с д е л ь н ы е т а р и ф ы на перевозку грузов; - тарифы на перевозку грузов на у с л о в и я х п л а т н ы х а в т о т о н н о - ч ас о в; - тарифы за п о в р е м е н н о е п о л ь з о в а н и е грузовыми автомобилями; - тарифы из п о к и л о м е т р о в о г о р а с ч е т а; - тарифы за п е р е г о н п о д в и ж н о г о со с т а в а; - д о г о в о р н ы е т а р и ф ы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы: - расстояние перевозки; - масса груза; - объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса; - грузоподъемность автомобиля; - общий пробег; - время использования автомобиля; - тип автомобиля; - район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |