Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы риска в функционировании логистических цепей




На основе видов неопределенности можно классифицировать возникающие вследствие неопределенности факторы риска. Можно выделить следующие классы факторов риска:

• внешние и внутренние;

• постоянные и переменные;

• прямого и косвенного воздействия.

  К классу внешних факторов риска относятся, например, такие, как изменения рыночной конъюнктуры, технико-технологические отклонения, форс-мажор и т. д. К внутренним относятся факторы, характеризующие возможность субъективных изменений планов и интересов предприятий в процессе выполнения проекта (реализации плана).

Под постоянными понимаются факторы, присущие любой ЛЦ и одинаковые на различных этапах функционирования логистической цепи (например, риск выхода из строя технологического оборудования). Переменные факторы риска зависят от конкретного заказа клиента и изменяются на различных этапах логистической цепи (например, риск дефицита ресурсов из-за несоответствия информации на момент принятия решения вследствие динамических изменений в ЛЦ).

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование ЛЦ (например, риск срыва поставок, отсутствия необходимой информации, задержка финансовых средств, уход предприятия из ЛЦ в конкурирующую сеть и т. д.). Факторы косвенного воздействия играют роль фоновых факторов, к числу которых относятся общее состояние экономики, социально-политические, нормативно-правовые факторы и т. д.

В целом проблема организации функционирования системы (сети) с учетом факторов риска состоит из идентификации факторов риска и определения опасных ситуаций. Они могут привести к возникновению ситуаций риска, выработки управленческих решений по компенсированию возможных отклонений в функционировании системы вследствие возникновения ситуаций риска, а также разработки системы мониторинга функционирования управляемого объекта.

Анализ факторов неопределенности и риска позволяет комплексно и системно подойти к проблеме выбора необходимых средств и методов учета неопределенности в задачах планирования и управления ЛЦ.

 

 

Организации функционирования системы с учетом факторов риска

С точки зрения проблемы учета риска емоделях ЛЦ, необходимо кратко остановиться на содержании широко распространенного в отечественной литературе термина «управление риском». Данный термин появился вследствие «слепого» перевода англоязычного термина <Risk Management. При этом следует заметить, что русское слово «управление» имеет два варианта английского перевода, а именно managements и «controis>. Смысловому значению русского термина «управление» в большей степени соответствует английский термин «control. Термин «management> по своему смысловому значению в большей степени соответствует русскому термину «организация». В связи с этим перевод англоязычного термина «Risk Managements как «управление риском» является не вполне корректным. Действительно, управлять можно объектом, функцией, системой и т. д. Риск же по своей природе является явлением, событием, возникновение которого связано с большой степенью неопределенности. Поэтому более корректным представляется формулировать проблему учета факторов неопределенности не как проблему управления рисками, а как проблему организации функционирования системы (сети) с учетом факторов риска.

На основе видов неопределенности можно классифицировать возникающие вследствие неопределенности факторы риска. Можно выделить следующие классы факторов риска:

• внешние и внутренние;

• постоянные и переменные;

• прямого и косвенного воздействия.

  К классу внешних факторов риска относятся, например, такие, как изменения рыночной конъюнктуры, технико-технологические отклонения, форс-мажор и т. д. К внутренним относятся факторы, характеризующие возможность субъективных изменений планов и интересов предприятий в процессе выполнения проекта (реализации плана).

Под постоянными понимаются факторы, присущие любой ЛЦ и одинаковые на различных этапах функционирования логистической цепи (например, риск выхода из строя технологического оборудования). Переменные факторы риска зависят от конкретного заказа клиента и изменяются на различных этапах логистической цепи (например, риск дефицита ресурсов из-за несоответствия информации на момент принятия решения вследствие динамических изменений в ЛЦ).

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование ЛЦ (например, риск срыва поставок, отсутствия необходимой информации, задержка финансовых средств, уход предприятия из ЛЦ в конкурирующую сеть и т. д.). Факторы косвенного воздействия играют роль фоновых факторов, к числу которых относятся общее состояние экономики, социально-политические, нормативно-правовые факторы и т. д.

В целом проблема организации функционирования системы (сети) с учетом факторов риска состоит из идентификации факторов риска и определения опасных ситуаций. Они могут привести к возникновению ситуаций риска, выработки управленческих решений по компенсированию возможных отклонений в функционировании системы вследствие возникновения ситуаций риска, а также разработки системы мониторинга функционирования управляемого объекта.

 Схема организации функционирования системы с учетом факторов риска: 1) идентификация факторов риска; 2) определение опасных ситуаций, которые могут привести к возникновению ситуаций риска; 3) разработка управленческих решений по компенсированию возможных отклонений вследствие возникновения ситуаций риска; 4) интеграция моделей учета факторов неопределенности в систему мониторинга объекта управления.

Анализ факторов неопределенности и риска позволяет комплексно и системно подойти к проблеме выбора необходимых средств и методов учета неопределенности в задачах планирования и управления ЛЦ.

 

Общая характеристика методов решения задач планирования и управления логистическими цепями

Современные теории систем и управления имеют достаточно проработанную теоретическую базу методов моделирования закрытых систем. Существует ограниченность в возможностях формирования сложных открытых систем с активными элементами. К числу методов моделирования подобных систем относят:

- теорию управления структурной динамикой

- имитационное динамическое моделирование, эффективное для решения глобальных проблем и выработки стратегических решений,однако трудно интерпретируемое на уровне предприятий

- ситуационное управление для моделирования ситуаций с активными объектами.

Многие методы системного анализа, разработанные для технических систем, не всегда применимы для анализа соц-эк. систем и часто могут быть использованы как общие модельные конструкции, помогающие понять основные общесистемные принципы управления в сложных системах.

Существует ряд современных подходов к моделированию сложных производственно-логистических систем(ПЛС).

Мультиагентные системы (МАС).Концепция МАС относится к области распределенного искусственного интеллекта, наряду с экспертными системами и нейронными сетями. Речь при этом идет об открытых, активных. Развивающихся системах, в которых главное внимание уделяется процессу взаимодействия агентов как причине возникновения системы с новыми качествами (концепция возникновения). Под агентом понимается физическая или виртуальная единица, которая может действовать в определенном пространстве, вступая в коммуникацию с другими агентами, обладающая ресурсами и способностями, на основании которых может выполнять различные задания.

МАС-определенная среда, способная к изменениям и содержащую некоторое количество объектов. Объекты являются пассивными элементами и могут восприниматься, модифицироваться и уничтожаться агентами. Активными элементами системы называются множество агентов.

В МАС можно выделить 3 организационных уровня:

1.микросоциальный(содержащий среду функционирования небольшого числа агентов)

2.групповой(на котором происходят разграничение ролей агентов и агрегирование агентов для решения конкретных задач)

3.уровень «глобального общества» ( отражающий динамику функционирования большого числа агентов, общую структуру системы и ее развитие).

В концепции МАСсформулирован подход к понятию «организация». В МАСреализована такая структура отношений м/у компонентами и индивидуумами, которая производит новую единицу или систему, обладающую свойствами, не присутствующими на уровне компонент/индивидуум.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...