Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы построения и возможности е-логистики. Сайт как инструмент логистики.




Развитие ИТ для SСМ связано с интернет-технологиями. Осуществление деловых процессов с помощью интернет-ресурсов получило название электронная коммерция (е-commerce), или элек­тронный бизнес (е-business). Широкое применение данные техно­логии нашли в области организации интернет-магазинов, которые положили начало тенденции осуществления коммерческих сделок в Интернете. На их основе получила развитие концепция business-to-business (В2В), ставшая своеобразным «мостом», соединившим SСМ и Интернет. Именно на основе комбинирования концепции е- business и классических SСМ-систем появляется новая концепция Е-SСМ.

В основу концепции Е-SСМ положена модель виртуального пред­приятия. В концепции Е-SСМ Интернет выступает в качестве среды коммуникации партнеров в ЛЦ и их информационных систем. К основным элементам Е-SСМ относятся: е-procurement, е-fulfillment, е-commerce, е-collaboretion.

Также отметим, что ИТ выполняют роль информацион­ной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию бизнес-процес­сов и моделей планирования и управления ЛЦ. ИТ играют роль катализатора, позволяющего обеспечить принципиально новый уро­вень кооперационных отношений. С другой стороны, именно состоя­ние развития ИТ во многом определяет решения, принимаемые на этапах организации кооперационных отношении, реинжиниринга бизнес-процессов и разработки моделей интегрированного планиро­вания и управления ЛЦ. Это еще раз подчеркивает тесную взаимо­связь и взаимообусловленность всех этапов организации и управле­ния бизнесом на основе концепции SСМ, что вызывает необходимость теоретического системного осмысления комплекса междисциплинар­ных проблем и выработки единых методологических основ органи­зации и управления сложными кооперационными межфирменными сетевыми структурами.

Построению ИТ-инфраструктуры производственных ЛС долж­на предшествовать стадия концептуального и математического мо­делирования бизнес-процессов. При создании комп­лексных моделей планирования и управления ЛЦ особое значение приобретает фаза постановки и формализации задач управления ЛЦ с системным учетом факторов неопределенности. Также здесь важна раз­работка методов решения задач планирования и управления ЛЦ с учетом их особенностей.

Интернет-логистика

По экономическому пониманию, логистика — наука об управлении материальными, финансовыми и информационными потоками на предприятии с целью их оптимизации и уменьшения издержек производства.

Понятие логистики включает в себя множество поддисциплин: -закупочная, -транспортная, -складская,

-производственная, -информационная логистика и другие.

Интернет - технологии продолжают активно вторгаться в сферу бизнеса, торговли, рекламы, производства.

Интернет - это современный рынок со множеством коммерческих возможностей, новых эффективных способов продажи услуг. Каждый день в сети Интернет появляются тысячи новых сайтов, на которых предприятия размещают информацию о продукции и услугах.

Сегодня логистика немыслима без интенсивного информационного обмена. Интернет становится для предпринимателей не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом.

Логистика закупок – это деятельность, направленная на обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами с целью обеспечения бесперебойного производства.

Одной из функций логистики закупок является поиск и выбор поставщика.

При помощи средств Интернета можно быстро найти нужный товар, заказать его через Интернет-магазин и расплатиться виртуальными деньгами, что позволяет существенно сократить цикл заказа.

Предприниматели - поставщики товаров и услуг, концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в виртуальных магазинах и расчеты через электронные платежные системы такие как WebMoney, ЯндексДеньги, RUpay.

Предприниматели так же могут пользоваться Интернет-банком, быстро рассчитываясь по своим обязательствам.

Целью сбытовой логистики является доставка товара в нужное место и время с определенными затратами.

Чтобы минимизировать затраты были созданы различные программы для автоматизации расчетов автоперевозок, ж/д тарифов, таможенных процедур.
Многие транспортные компании размещают такие программы на своих сайтах. Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит
на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части перевозок.

Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе.

Повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара бизнеса.

Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза.

Электронная идентификация и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени. Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

Очень удобно выставлять счета, высылать коммерческие предложения и другие документы при помощи электронной почты.

Так же организации имеют возможность сдавать налоговую отчетность и произвести сверку платежей с налоговой инспекцией через Интернет, что избавляет налогоплательщиков от потерь времени. Сданная таким образом отчетность считается оригиналом, имеет юридическую значимость и не требует, представления бумажного оригинала.

Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия.

 

37.Виртуальная логистика всфере В2С и B2C

В2С:-Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределов дома, офиса, интернет-кафе в разнообразных интернет-магазинах. Пользователи интернета все более склоняются к тому, что «обойти» шесть интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и интернет позволяют существенно сократить как цикл заказа, так и его исполнение. Предприниматели - поставщики товаров и услуг, - концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в виртуальных магазинах и расчеты через электронные платежные системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять огромное внимание процессу доставки товара до клиента. Поэтому повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической -обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара.

В этих условиях экспресс-доставка мелких товаров (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, интернета, коммунальных услуг, спутникового телевидения) почтовыми отправлениями или курьерскими службами развивается быстрее, чем доставка крупногабаритной продукции. Это объясняется тем, что стоимость перевозки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком большую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере «В2С», которая развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.

 

В2В:-Временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% от длительности производственного цикла. Для минимизации затрат были созданы различные программы для автоматизации расчетов автоперевозок, железнодорожных тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем - это ТМ-софт (железнодорожные перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности интернета могут быть использованы для более оперативной работы с сопутствующей информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза. Еще в 2000 году фирма «Оптима» впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался принцип радиочастотной идентификации и записи информации в электронную метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...