Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы организации и деятельности прокуратуры и закрепление их в действующем законодательстве о прокурорском надзоре.




Принципы прокурорского надзора – это основные, фундаментальные начала, на которых строится вся деятельность прокуратуры РБ

Конституционные принципы закреплены в Конституции РБ + продублированы в ЗоП, отраслевые принципы – в законе о прокуратуре. В З-не 1997 г не б п-пов 2 и 6, но б вз/д-е с др орг

Ст. 5 Закона о прокуратуре 2007 г. закрепляет следующие принципы деятельности прокуратуры:

1. ЗАКОННОСТЬ. В своей деятельности прокурор руководствуется только Конституцией и соотв-ми ей актами и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него Законом о прокуратуре и другими законодательными актами. Прокурор принимает меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к ответственности лиц, их совершивших.

2. РАВЕНСТВО ВСЕХ ГРАЖДАН ПЕРЕД ЗАКОНОМ: прокурор осущ-т надзор за соблюд-ем гарантир-х гос-вом пр и св гр-н, закрепл-х в Конст/ з-дат актах/ м/нар обяз-вах РБ, независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, гр-ва, имущ и должностн полож-я, местажит-ва, отношен к религии, убеждений, принадл-ти к полит партиям и др общ объединениям и др обст-в

3. НЕЗАВИСИМОСТЬ. Осуществление прокурором полномочий в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и управления, должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами Республики Беларусь. Гарантиями независимости прокуроров являются установление ответственности за к-л вмешательство в их д-ть в виде понуждения к принятию незаконного решения или воспрепятствование их законной деятельности и т.д. Кроме того, гарантия = прокурор не может политической деятельностью, т.е. он НЕ м.б. членом партии, др общ объединен, преслед-го полит цели.

4. ЕДИНСТВО И ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ. (ст. 126 Конст)

А) Единство:прокуратура РБ и её органы на местах представляют собой единый государственный орган, объединяющий все виды прокуратур. Он выраж-ся в единообразн ф и методах д-ти, единстве целей и общих задач, полномочий по выявлен наруш-й и реагир-ю на них. ПН един по св внутрен содержанию. П-п ед-ва выраж-ся в единоличном разрешении прок-ром всех вопр связ-х с ПН, все его акты подпис-ся лично и явл обяз-ми для нижестоящ прок-ров. При этом единоначалие повышает персональн ответ-ть прокурора

Б) Централизация:относ-ся в 1ую очер к организ системы прок, но им важное значен и для д-ти.

Принцип означает наличие прокурорской иерархии + подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и всех вместе – одному центру – Генеральному прокурору РБ. Централиз вызвана необх-тью обеспечения единой законности на терр РБ, что невозможно без единого центра. Исходя из этого п-па вышестоящ прок-р несет ответ-ть за правильную организ работы всех нижест-х прок-ров. П-п также отраж-ся в том, что назначение прок и их подчиненность идет строго по вертикали.

5. ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ. Прокурор действует гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и з-ных интересов граждан и организаций, а также законодательства о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны. Не допускается разглашение прок работником сведений, относящихся к личной жизни гражданина, унижающих его честь и достоинство или способноне причинить вред его правам, законным интересам или деловой репутации, а равно разглашение сведений, относящихся к деятельности организации/ ИП, которые могут причинить вред их правам, законным интересам или деловой репутации, если иное не предусмотрено з-дат актами. Лицо, полагая, что действиями/ решениями прокурора ущемлены его права, свободы или законные интересы, вправе обжаловать их вышестоящему прокурору и (или) в суд.

6. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА.Требования прокурора: а) вытекающие из его полномочий + б) предъявлен в соотв с з-дат актами – подлежат исп-нию в установлен срок ВСЕМИ орг/ДЛ/гр-ми. При этом, инфа, истребуемая прокурором перед-ся безвозмездно. ДЛ/гр-не ОБЯЗАНЫ явл по вызову прок и давать объяснен об обст-вах, связ-х с проверкой соблюдения зак-ва. В случае уклонения от явки ДЛ/гр-н по постановлен прок доставл-ся ОВД в принудит порядке. Если лица вызыв-ся в рабочее время в орган прок, то им гарантир-ся сохранение места работы (должности) и ср з/пл. Факт вызова в орган прок в рабочее время + продолжит-ть нах-я там удостовер-ся в повестке или др док-те, выдаваемом прокурором.

+ в теории: п-п вз/д-я прокуратуры с др органами

 

Сущность п-па законности и его проявления в д-ти прок-ры.

В своей деятельности прокурор руководствуется только Конституцией и соотв-ми ей актами и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него Законом о прокуратуре и другими законодательными актами. Прокурор принимает меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к ответственности лиц, их совершивших.

Этот п-п = необходимое усл-е реализ всех ост п-пов д-ти прок-ры. Законность есть основополаг п-п гос руков-ва в целом, важное ср-во укрепления и развития гос-ти, необходим усл-е демократич системы и построения правового гос-ва.

В рамках д-ти прок-ры прокурор реализует свои з-чи строго в рамках з-на + сам следит за законностью. Малейшее отступление от треб-й законности или ослабление надзора не только подрывают авторитет прок-ры, но и наносит ущерб сост зак-ти в стране.

Реализ п-па законности приобретает особое значен, когда речь идет о принятии мер к наказанию пр/нарушителей. Каждое д-е и акт прок в этой области д.б. строго основаны на з-не, соверш-ся в з-ных формах и ни в коем случае не нарушать пр и интер др лиц.

Специфика прокурорского надзора в охране законности: обеспечение законности в сфере законности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...