Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Саморегуляция работника в условиях профессионального стресса
Может ли работник научиться регулировать собственное состояние в условиях профессионального стресса и перестроить свой стрессовый сценарий? Безусловно да! В профессиональной деятельности более успешны люди, научившиеся владеть собой, имеющие развитую психотехнику личной саморегуляции. Они знают свои сильные и слабые стороны, умеют вовремя сдержаться, проявить терпение, затормозить свои внутренние "взрывы" и сохранить самообладание. Люди с развитой системой саморегуляции размышляют так. "Что толку обвинять себя или других? Нет смысла мучаться укорами совести. Но и "сбрасывать" свою стрессовую агрессию на окружающих - негуманно и невыгодно. Отношения разрушаются, теряются важные контакты, происходит потеря уважения окружающих, а проблема-то не решается! Я только теряю, ничего не приобретая!" "Нужно уметь вовремя остановить себя, когда еще есть понимание ситуации и сохранен самоконтроль!" Один ведущий специалист крупной фирмы выразил эту мысль так: "Важно не попасть в точку В!" "Вывод один: надо хорошо знать самого себя. Надо вовремя почувствовать изменение своего внутреннего состояния, когда "закипает" раздражение и появляется еле сдерживаемая агрессия". Специалисты, хорошо регулирующие себя в стрессе, по-разному говорят о своих ощущениях, однако главное - они хорошо осознают их: "Я становлюсь раздраженным, внутри меня как бы вспыхивает что-то горячее", "Я начинаю ускоряться и несусь на всех оборотах", "У меня все застывает внутри", "Мне становится все безразлично". Конечно, флегматичные люди имеют больше времени на осознание самих себя при нарастании стресса. Профессиональный стресс у них 119 развивается медленнее, и есть "время в запасе". Люди с холеричным темпераментом, "с лету" входя в первую стрессовую стадию, имеют значительно меньше времени на ее осознавание. Тем не менее успешно овладевают стрессом как флегматики, так и холерики. Необходимо запомнить следующие правила саморегуляции в условиях профессионального стресса. Правило 1. Полезно наблюдать за самим собой. Что вы чувствуете на первой стадии стресса? Какие ощутимые изменения происходят в вашем состоянии и настроении? Сколько времени длится первая стадия вашего стресса? Это происходит сразу, как говорят, с "пол-оборота", или постепенно, с едва заметным, но ощутимым нарастанием? Что с вами происходит, когда вы теряете самообладание (в точке "В")? Следует помнить, что успешность построения личной программы защиты от профессионального стресса зависит от того, насколько точно и своевременно вы научитесь замечать, что вступаете в "зону" стресса и теряете самоконтроль. Правило 2. Необходимо искать способы остановки самого себя. На первой стадии стресса важно "взять перерыв" и усилием воли прервать свои действия:
Правило 3. Необходимо стремиться перевести свою энергию в другую форму деятельности, заняться чем-нибудь другим, что даст возможность снять напряжение. Если потеря самообладания произошла на работе, можно заняться следующим:
Такой "перерыв" можно практиковать как можно чаще в те моменты, когда происходит потеря самоконтроля. Важно, чтобы действие "остановки самого себя" вошло в привычку. Правило 4. Следует серьезно задуматься над тем, какие моменты в работе помогают снять напряжение. Что вас больше всего радует? Чем вы занимаетесь с увлечением? И стараться каждый день иметь немного времени на занятия, которые приносят удовлетворение и радость.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |