Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о корпоративной культуре организации
Корпоративная, или организационная, культура организации, фирмы или учреждения проявляется в следующих моментах:
50 На организационную культуру того или иного учреждения влияют многие факторы, как внешние, так и внутренние. Важно, какие ведущие цели ставит перед собой руководство - цели развития или цели функционирования.В первом случае (наличие целей развития) в организации часто царят строгая деловая атмосфера, жесткая дисциплина труда и экономия на всем: на зарплате сотрудников, оргтехнике, оформлении помещений и т.д. Во втором случае (наличие целей функционирования) руководство фирмы организует в основном "жизнь для себя" и частично "жизнь для подчиненных", не выставляя им жестких требований относительно трудовой дисциплины. Последний случай чаще всего - это функционирование "под крышей" или "для прикрытия"... Кроме этого, многие российские фирмы и организации до сих пор испытывают жесточайший прессинг внешних ограниченийсвоей деятельности, в основном со стороны несовершенного налогообложения.Большинство фирм и организаций стремятся к реализации целей развития, но вынуждены фактически поддерживать средний уровень функционирования. В практике управления приходится встречать такие высказывания руководителей: "Ничего серьезного в таких условиях сделать нельзя. Налоги душат...", "Все время только отбиваюсь, нет ни финансовых возможностей, ни сил и уже нет желания "пробивать" что-то свое", "Нам сейчас не до развития. Выжить бы..." Атмосфера в конкретном учреждении зависит также от того, из какой системыпришли руководители высшего звена. Довольно часто фирмой управляет группа людей, связанных между собой общим местом предыдущей работы. И, как правило, они по инерции продолжают реализовывать тот управленческий стиль, который был усвоен ими в советское время. Например, если фирма была основана бывшими партийными или комсомольскими лидерами, в ней царит та же атмосфера, которая в свое время наблюдалась в райкомах партии и комсомола. Если руководители пришли из вузовской системы, можно увидеть "слепок" учебного заведения того или иного профиля. Если это бывшие научные сотрудники, руководители министерства или промышленного предприятия - в учреждении, находящемся в их ведении, отражается та система делового общения и руководства, которая присутствовала соответственно в научном учреждении, министерстве или на заводе. Разумеется, на социально-психологическую атмосферу в учреждении и его внешний имидж влияют также индивидуально-психологические особенности высших руководителей: уровень интеллекта, ценностные 51 ориентации, личностные качества, образованность, опыт, наличие внешних связей, возраст. Приведем систему правил, отражающих корпоративную культуру коммерческого банка "Платина" (Москва):
52 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |