Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о корпоративной культуре организации




 

Корпоративная, или организационная, культура организации, фирмы или учреждения проявляется в следующих моментах:

  • 1) в базовых философских, социальных и моральных ценностях;
  • 2) в ведущих целях труда;
  • 3) в особенностях деловых взаимодействий "по вертикали" (руководство - подчинение) и "по горизонтали" (руководство - руководство, подчинение - подчинение);
  • 4) в принятом "Кодексе труда" (правилах трудовой деятельности и поведения сотрудников);
  • 5) в наличии в организации определенной социально-психологической атмосферы; количестве и направленности трудовых конфликтов;
  • 6) в удовлетворенности или неудовлетворенности работников своим трудом;
  • 7) в наличии перспективы роста для каждого работника и системы поощрения;
  • 8) в уровне стабильности - текучести персонала организации

50

На организационную культуру того или иного учреждения влияют многие факторы, как внешние, так и внутренние. Важно, какие ведущие цели ставит перед собой руководство - цели развития или цели функционирования.В первом случае (наличие целей развития) в организации часто царят строгая деловая атмосфера, жесткая дисциплина труда и экономия на всем: на зарплате сотрудников, оргтехнике, оформлении помещений и т.д.

Во втором случае (наличие целей функционирования) руководство фирмы организует в основном "жизнь для себя" и частично "жизнь для подчиненных", не выставляя им жестких требований относительно трудовой дисциплины. Последний случай чаще всего - это функционирование "под крышей" или "для прикрытия"...

Кроме этого, многие российские фирмы и организации до сих пор испытывают жесточайший прессинг внешних ограниченийсвоей деятельности, в основном со стороны несовершенного налогообложения.Большинство фирм и организаций стремятся к реализации целей развития, но вынуждены фактически поддерживать средний уровень функционирования. В практике управления приходится встречать такие высказывания руководителей: "Ничего серьезного в таких условиях сделать нельзя. Налоги душат...", "Все время только отбиваюсь, нет ни финансовых возможностей, ни сил и уже нет желания "пробивать" что-то свое", "Нам сейчас не до развития. Выжить бы..."

Атмосфера в конкретном учреждении зависит также от того, из какой системыпришли руководители высшего звена. Довольно часто фирмой управляет группа людей, связанных между собой общим местом предыдущей работы. И, как правило, они по инерции продолжают реализовывать тот управленческий стиль, который был усвоен ими в советское время.

Например, если фирма была основана бывшими партийными или комсомольскими лидерами, в ней царит та же атмосфера, которая в свое время наблюдалась в райкомах партии и комсомола. Если руководители пришли из вузовской системы, можно увидеть "слепок" учебного заведения того или иного профиля. Если это бывшие научные сотрудники, руководители министерства или промышленного предприятия - в учреждении, находящемся в их ведении, отражается та система делового общения и руководства, которая присутствовала соответственно в научном учреждении, министерстве или на заводе.

Разумеется, на социально-психологическую атмосферу в учреждении и его внешний имидж влияют также индивидуально-психологические особенности высших руководителей: уровень интеллекта, ценностные

51

ориентации, личностные качества, образованность, опыт, наличие внешних связей, возраст.

Приведем систему правил, отражающих корпоративную культуру коммерческого банка "Платина" (Москва):

  • преданность банку;
  • высокий профессионализм, обязательность второго высшего образования экономического профиля;
  • высокие моральные качества: ответственность, надежность, честность (прием сотрудников осуществлялся только по рекомендации работающих, проверка проводилась в течение года работы, в случае нарушений новый сотрудник увольнялся, а работник, рекомендовавший его, существенно терял в заработной плате и право на рекомендацию по приему);
  • способность к сотрудничеству и партнерству;
  • наличие бойцовских качеств, выражающихся в активности, стремлении всегда бороться за успех и не раскисать при неудачах;
  • интерес к практической психологии (приглашение психологов на договорной основе для решения конкретных задач);
  • стремление к высокому уровню жизни и желание работать на предельном уровне затрат энергии и сил;
  • стабильность в личной жизни (наличие семьи, подчеркнутая забота о близких, отсутствие разводов);
  • прием преимущественно мужчин в возрасте до 50 лет;
  • наличие штрафов за курение и алкоголь (стремление к отказу от курения, алкоголя);
  • организация совместных форм отдыха

52










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...