Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студента




Видами самостоятельной работы студента являются:

· решение практических ситуаций;

· поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;

· поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

· поиск, изучение и обобщение судебной практики по отдельным вопросам курса;

· подготовка рефератов;

· подготовка электронных презентаций;

· подготовка дискуссий;

· составление проектов процессуальных документов.

 

3.4.1.Модель (особенности) самостоятельной работы студентовпо отдельным разделам и темам курса состоят в следующем.

Изучение дисциплины «Защита интересов ответчика в гражданском процессе» направлено на углубление теоретических знаний по вопросам участия ответчика в гражданском судопроизводстве, а так же на выявление специфики защиты интересов ответчика в арбитражном судопроизводстве. По этой причинебольшинство времени самостоятельной работы должно отводится на поиск и изучение основной и дополнительной литературы, изучение сложившихся в процессуальной науке теорий и различных точек зрения, с последующим обсуждением их в формате научных дискуссий, круглых столов на практических занятиях. Данный вид самостоятельной работы рекомендуется сопровождать составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы.

 Для выявления правоприменительных проблем, связанных с изучаемыми в рамках раздела вопросами, студенты должны осуществлять поиск, изучение и обобщение практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов. В этих целях студенту необходимо соблюдать определенный алгоритм действий: выбрать вопрос, в рамках изучаемого раздела – подобрать и изучить практический материал по нему – на основе проведенного анализа выявить различные варианты решения вопроса (применения правовой нормы) при прочих равных условиях – попытаться определить причину или причины сложившейся противоречивой практики. Обобщение практики необходимо студенту так же и для обоснования общих подходов практического решения обсуждаемого теоретического вопроса.     

   Для закрепления и лучшего усвоения теоретического материала по вопросам курса студенты должны самостоятельно решать к каждому занятию задачи, определенные преподавателем.

В качестве формы самостоятельной работы может выступать составление схем и таблиц, написание реферата или эссе, подготовка электронных презентаций, тематика которых обговаривается студентом и преподавателем индивидуально.

 

ОсвоениеТемы № 2 «Выработка позиции ответчика по делу», Темы №3 «Распорядительные действия ответчика как средство защиты его прав и интересов», Темы №4 «Защита интересов ответчика при доказывании»направлено не только на получение теоретических знаний, но и на формирование практических умений и навыков участия в гражданском процессе в качестве ответчика, совершения им процессуальных действий в целях защиты своих прав и интересов. Достижение такого результата обеспечивается сочетанием методов, форм и средств проведения классических занятий с интерактивом. В этой связи изменяется направленность и содержание самостоятельной работы студента. Перед обучающимся в рамках подготовки практическим занятиям по указанным темам помимо самостоятельного поиска и изучения теоретического и практического материала, стоит задача  самостоятельного освоения и развития базовых навыков и способностей (например, таких как способность аналитически мыслить, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, правильно квалифицировать юридически значимые факты), составляющих основу для формирования и развития практических навыков участия в суде в качестве ответчика.

С учетом сказанного самостоятельная работа студента по Темам №2-4 включает в себя формирование кейсов, выполнение творческих заданий, подготовку к проведению мини-тренингов и ролевой игры.

 

3.4.2.Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения в целом определяется тем же, что изложено выше. В то же время она имеет и свои особенности, которые обусловлены малым количеством времени, отводимым на практические занятия, и отсутствием возможности частого общения с преподавателем. Особенности самостоятельной работы студентов-заочников вытекают из того, что превалирующим источником получения знаний является самостоятельная работа студента, и заключаются в следующем:

· самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра

· самоподготовка и самопроверка качества освоения теоретического материала и степени готовности к промежуточному или итоговому контролю. В этих целях подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями должна осуществляться с обязательным составлением конспектов. Для проверки степень освоения материала и его закрепления используются решение контрольных упражнений (заданий, тестов).

· больший удельный вес работ, выполняемых в письменной форме, что позволяет дистанционно контролировать самостоятельную работу студента-заочника.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СОБРАНЫ В ОТДЕЛЬНОЙ ПАПКЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ОТВЕТЧИКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ».

                

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация подхода по формированию у студентов, обучающихся по программе бакалавриата, необходимых компетенций основана на сочетании в учебном процессе комплекса традиционных, активных и интерактивных форм проведения лекционных и практических занятий, что позволяет достичь наиболее высоких результатов аудиторной и внеаудиторной работы.

При преподавании дисциплины «Защита интересов ответчика в гражданском процессе» в качестве образовательных технологий могут быть рекомендованы к использованию следующие:

- работа в малых группах

- дискуссия

-мозговой штурм

- case-study

- творческие задания

- ролевая игра

- Тренинг

- Круглый стол

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется содержанием дисциплины «Защита прав ответчика в гражданском процессе», особенностью контингента студентов и составляет:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...