Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема лекции: «Выработка позиции ответчика по делу.




(2часа)

Тематика (план) лекции

1.Факторы, определяющие содержание позиции ответчика.

2.Порядок (этапы) формирования позиции ответчика по гражданскому делу.

3.Особенности определения позиции ответчика по отдельным категориям гражданских дел.

                                                

Задания для подготовки к лекции: повторить положения курса гражданского процесса, определяющих понятие, содержание и порядок определения предмета доказывания, понятие и содержание судебного доказывания, критерии и правила оценки доказательств.

Практические занятия

Практические занятия для студентов очной формы обучения

Практическое занятие

(2 часа)

Тема: «Правовые основы участия ответчика в гражданском процессе»

Содержание (план) практического занятия:

1. Принципы гражданского процессуального права, определяющие участие ответчика в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

2. Ответчик как субъект гражданских процессуальных правоотношений. Процессуальный статус ответчика. Общие и специальные права и обязанности ответчика.

3. Процессуальное соучастие на стороне ответчика. Цель, основания и виды соучастия.

4. Замена ненадлежащего ответчика. Процессуальное правопреемство на стороне ответчика (условия, порядок последствия).

5. Понятие и классификация средств защиты интересов ответчика. Общая характеристика процессуальных средств защиты прав и интересов ответчика.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

· Решение задач по выбору преподавателя;

· Подготовка аннотированного каталога литературы по вопросам темы

· Проанализировать судебную практику с целью выявления проблем, возникающих при применении относящихся к теме занятия институтов, подготовиться к их обсуждению в рамках дискуссии

· Подготовка электронной презентации «Классификация средств защиты ответчика»

 

Практическое занятие с элементами тренинга

(4 часа)

Тема: «Выработка позиции ответчика по делу»

 

Содержание (план) практического занятия:

1. Факторы, определяющие содержание позиции ответчика.

2. Порядок (этапы) формирования позиции ответчика по гражданскому делу.

3. Анализ искового заявления и приложенных к нему документов с целью выяснения фактической и правовой основы заявленных требований.

4. Анализ и оценка доказательств, представленных истцом, с точки зрения относимости, допустимости, достаточности и достоверности.

5. Определение круга фактов, обосновывающих позицию истца по спору, подбор доказательств, подтверждающих данные факты, или опровергающих факты истца.

6. Особенности определения позиции ответчика по отдельным категориям гражданских дел.

 

Задания для подготовки к занятию:

· Разработать и составить схему алгоритма выработки позиции ответчика по делу

· Подобрать из практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов примеры гражданских дел и проанализировать их. Данные оформить в виде таблицы следующего содержания:

Правовая основа дела Фактическая основа дела Доказательственная база
     

 

· По предложенным преподавателем ситуациям сформулировать позицию ответчика по делу и определить процессуальные средства, которые будут использованы для защиты интересов ответчика

· По одному из дел (по выбору студента) подготовить электронную презентацию «Как я готовил позиционную историю»

· Подготовить кейсы для проведения мини-тренинга (деловой игры) «Определение адвокатом позиции ответчика по делу»

Практическое занятие с элементами тренинга

(6 часов)

Тема: «Распорядительные действия ответчика как средство защиты его прав и интересов»

 

Содержание (план) практического занятия:

 

1.Возражения ответчика против иска.Понятие возражений против иска. Отрицание как средство защиты интересов ответчика против иска.

2.Виды возражений. Особенности и правовые последствия заявления материально-правовых и процессуальных возражений.

3.Особенности выдвижения возражений по отдельным категориям гражданских дел.

4.Изложение позиции ответчика в письменных возражениях относительно исковых требований. Специфика составления отзыва на исковое заявление в арбитражном процессе.

5.Встречный иск как самостоятельное средство защиты прав ответчика. Отличие встречного иска от возражений против иска.

6. Виды встречных исков.

7.Условия принятия встречного иска. Правила предъявления встречного иска.

8.Процессуальные последствия взаимосвязи первоначального и встречного иска. Преимущества использования права на предъявление встречного иска перед возражением. Зачет встречных требований.

9.Совершение ответчиком иных распорядительных действий. Признание иска. Мировое соглашение.

 

Задания для подготовки к занятию:

· Решение задач по выбору преподавателя

· Подготовка аннотированного каталога литературы по вопросам темы

· Подготовка к дискуссии по вопросам: «Допустимость простого отрицания в качестве средства защиты ответчика», «Последовательность заявления различных видов возражений»

· Творческое задание: проанализировать нормы ГПК и АПК с целью выявления недостатков в правовом регулировании рассматриваемого вопроса и сформулировать предложения по изменению или дополнению действующего законодательства

· Подготовка сообщения по теме: «Опыт правового регулирования возражений ответчика против иска в зарубежных странах»

· Подобрать примеры из практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов, иллюстрирующие применение различных видов возражений ответчика против иска;

· Составить сравнительную таблицу характеристики материально-правовых и процессуальных возражений.

· Подобрать примеры из практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов, иллюстрирующие применение встречного иска в качестве средства защиты ответчика

· Подготовиться к дискуссии по вопросу: «Допустимо ли предъявление нескольких встречных исков по одному гражданскому делу?»;

· найти и ознакомиться с Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований", а так же с иными правовыми позициями высших судов по вопросам применения встречного иска для зачета требований.

· Сформулировать по ситуациям, предложенным преподавателем, возражения ответчика на иск.

· Составить по предложенным преподавателем ситуациям проект встречного иска

 

Практическое занятие

(6 часа)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...