Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первые семь христианских Вселенских соборов.




       Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском)

На третьем Эфесском Вселенском соборе (431 г.) было утверждено шесть правил по защите   догмата о боговоплощении (борьба с ересью), Женщина, утверждали несториане, родила человека, а не Бога. И только по наитию Святого Духа в него вселилось божество.

       На Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) монофизиты (одноестественники) заявили, что в Иисусе человеческое естество воплощено божественным, а потому признавали в нем только одну божественную природу.

       Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) обязал изображать Сына Божьего в человеческом облике, а не в виде агнца. Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) установил правило, согласно которому на стенах храмов не должно быть никаких предметов почитания и поклонения. Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.) утвердил правило в соответствии с которым считалось необходимым изображение священных лиц и событий и поклонение им.

Семь соборов это первых два Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском) третьем Эфесском Вселенском соборе (431 г.) Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.)

 

 

Первые семь христианских Вселенских соборов и семь таинств.

       Первые семь христианских Вселенских соборов.

Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском)

           На третьем Эфесском Вселенском соборе (431 г.) было утверждено шесть правил по защите   догмата о боговоплощении (борьба с ересью), Женщина, утверждали несториане, родила человека, а не Бога. И только по наитию Святого Духа в него вселилось божество.

           На Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) монофизиты (одноестественники) заявили, что в Иисусе человеческое естество воплощено божественным, а потому признавали в нем только одну божественную природу.

           Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) обязал изображать Сына Божьего в человеческом облике, а не в виде агнца. Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) установил правило, согласно которому на стенах храмов не должно быть никаких предметов почитания и поклонения. Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.) утвердил правило в соответствии с которым считалось необходимым изображение священных лиц и событий и поклонение им.

а семь соборов это первых два Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском) третьем Эфесском Вселенском соборе (431 г.) Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.)

Таинст

           Таинства называются, потому что при этих обрядах присутствует Бог. Первые два введены Иисусом - крещение, причащение.

           Крещение - через него проходил Иисус и ввел среди посредников. Это посвящение в христианскую церковь. С этим обрядом связано имяноречение. Крещение определяет, к какой конфессии принадлежит человек.

Причащение - установлено на тайной вечере самим Иисусом Христом, который тем самым «воздал хвалу Богу и Отцу, благословил и освятил хлеб и вино и приобщил своих учеников, а в их лице и всех верующих к Богу.

Конкретно содержание этого обряда состоит в том, что верующим дают съесть специально выпеченный хлеб – просфору, который они запивают глотком красного вина из особого сосуда – потира. Считается, что во время этого обряда совершается таинство преосуществления, то есть хлеб-просфора превращается в тело Иисуса Христа, а вино – в кровь.

Таинство покаяния (исповеди) - Исповедание грехов представляет собой отчет верующим перед священнослужителем в нарушении заповедей божьих или церковных предписаний. Считается, что исповедание грехов духовно очищает человека, снимает с него груз грехов, удерживает в дальнейшем от всякого рода прегрешений. Дальше следует «отпущение грехов». В ранние периоды это было публично, а после 13в. тайно.

Таинство миропомазания- следует за обрядом крещения. Это таинство происходит в форме крестообразного смазывания тела человека (лба, глаз, носа, губ, ушей, груди, рук и ног) особым ароматическим маслом (миром). Перед миропомазанием священник читает молитву о ниспослании на человека Духа Святого. При этом он повторяет слова «Печать Святого духа».

Таинство брака– церковное освещение обряда бракосочетания или венчания. Читаются молитвы, в которых священнослужитель испрашивает у Бога благословения для жениха и невесты, мира

и согласия будущей семье. На головы вступающих в брак налагаются венцы. Им предлагают выпить вина из одной чащи. Затем их обводят вокруг алтаря.

Таинство елеосвящения (соборования)совершается над больным человеком. Обряд состоит в смазывании лба, щек, губ, рук и груди освященным деревянным маслом – елеем, сопровождаемым чтением молитв, в которых священнослужители просят Бога ниспослать больным выздоровление. При этом читаются семь посланий апостольских, произносятся семь ектений (прошений) о болящем.

Таинству священства православная церковь приписывает особый смысл. Оно совершается при посвящении человека в духовный сан, то есть в ту или иную степень священства. В православной церкви существует три степени священнослужителей: первая (низшая) – диакон [(диакон, протодиакон, архидиакон, (в монашестве иеродиакон)]; вторая (средняя) – пресвитер [(священник – иерей, протоиерей, протосвитер, (в монашестве – иеромонах, игумен, архимандрит)]; третья (высшая) – епископ (викарный епископ, правящий епископ, архиепископ, митрополит, экзарх).

Таинство священства совершается на основе специального обряда хиротонии – рукоположения, в процессе которого осуществляется возложение рук вышестоящего служителя культа – на голову посвящаемого. Считается, что в момент возложения рук епископа на голову посвящаемого в пресвитеры или в диаконы, последнему передается божественная благодать, делающая его посредником между Богом и людьми. Пресвитер получает от епископа власть совершать все таинства, кроме священства, и все богослужения и обряды. Дьякон не может самостоятельно совершать таинства и богослужения, а лишь помогает служить епископу и пресвитеру при совершении ими таинств при богослужении. В епископы может посвящать лишь собор епископов. Посвящение в патриархи осуществляется посредством особого обряда – интронизации собором (собранием) трех других православных глав автокефальных церквей после избрания на эту должность Поместным собором православной церкви.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...