Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ислам. Общественно-исторические условия возникновения и эволюции. Направления в исламе
Возникновение ислама (в переводе это слово означает «покорность», или еще точнее «обретение целостности»), непосредственно связано с личностью Мухаммада, уроженца г. Мекки, где находилось святилище под названием Кааба («куб»), представлявшее собой квадратное строение, в которое был вмурован черный камень метеоритного происхождения. Вокруг Каабы располагались идолы главных аравийских божеств, что делало мекканскую Каабу общеарабским святилищем, но заметим, меккканская Кааба была не единственным святилищем арабов, так как из древних источников известны красный камень Каабы из города Гаймаи и белый камень Каабы из аль-Абалата к югу от Мекки. Суть ислама была сформулирована Мухаммадом в виде пяти столпов, а именно: Интересно, что на фоне становления исламской государственности произошла письменная фиксация проповедей Мухаммада, ставших Кораном - священной книгой мусульман. группировки образовались сразу же после смерти Мухаммада, и в мусульманской общине произошел глубокий раскол, приведший к возникновению двух основных направлений в исламе - суннитского и шиитского. В основе этого раскола лежала различная точка зрения на право наследования верховной власти в мусульманской общине. Так возникли шииты, в представлениях которых верховная власть в мусульманской общине может принадлежать только потомкам Али, т. е. к тем, кто находится в кровном родстве с Мухаммедом (все его сыновья умерли в детском возрасте) Большинство мусульман, называвших себя суннитами (от арабского слова «сунна» - «пример», «обычай»), придерживалось иной точки зрения, считая, что верховная власть, по решению общины, может принадлежать любому достойному человеку, и по решению общины верховный правитель может быть лишен этой власти. Помимо этого, у суннитов и шиитов разный взгляд на мусульманское предание, содержащееся в «хадисах» (т. е. письменных свидетельствах о жизни и деяниях Мухаммада, а так же его сподвижников, халифов), которые после Корана являются вторым источником мусульманского права - «шариата».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |