Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и содержание маркетинга
Выявление места маркетинга в системе экономических отношений предопределяет необходимость исследования его сущности на различных этапах исторического развития. Генезис терминологической сущности маркетинга связан с формированием и развитием рыночных отношений, обострением конкуренции в различных сферах экономики. По данным Американской ассоциации маркетинга, в настоящее время существует более 2000 определений маркетинга. Каждое из этих определений имеет право на существование и в большинстве своем связывает понимание маркетинга с деятельностью в сфере рынка, ссылаясь на перевод слова «market», что означает рынок. В современной научной литературе определение маркетинга значительно шире, чем первоначальное его толкование (табл. 3). Отметим, что в последние годы маркетинг все чаще отождествляют с рыночной философией хозяйствования, позволяющей ориентировать производство на удовлетворение потребностейконкретных потребителей. Таблица 3 Определения маркетинга
Движение научной мысли и практических действий, связанных с познанием глубинного смысла маркетинга, постоянно сопровождается изменением концепций его развития, методов, Приемов и сфер применения. Начало формирования концептуальных идей маркетинга, как правило, связывают с проблема-Ми, возникшими в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал изучения конъюнктуры рынка, исследования потребностей потребителей и поставил промышленные предприятия перед необходимостью производить то, что продается, а не то, что уже произведено. На первоначальном этапе маркетинговые концепции носили сугубо прикладной характер и в большинстве случаев рассматривались, как управленческие функции в области сбыта. Результатом реализации этих теорий стало создание на крупных предприятиях новых подразделений, занимающихся исследованием рынка, и появление принципиально новых методик, проведения маркетинговых исследований. В истории развития маркетинга важную роль сыграла и распределительная концепция маркетинга, вобравшая в себя идеи, связанные с необходимостью анализа товародвижения. Акцент этой концепции на товародвижение проявляется в развитии таких функций маркетинга, как изучение конъюнктуры рынка, планирование товародвижения, организация рекламы и др. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |