Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура генерального (общего) бюджета производственного предприятия и прядок его составления




Генеральный бюджет– это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом.

Структура генерального бюджета зависит от:

1) традиций и особенностей развития предприятия;

2) размера предприятия;

3) отраслевой специфики;

4) степени квалификации разработчиков бюджета;

5) объекта бюджетирования.

       Генеральный бюджет может разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (т.е. бюджет проецируется на год вперед).

Генеральный бюджет производственного предприятия состоит из операционного, финансового и инвестиционного бюджетов, которые содержат ряд частных бюджетов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.

1). Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия.

Первый шаг в планировании операционного бюджета – составление бюджета продаж.

1.1. Бюджет продаж

Бюджет продажопределяется возможностью сбыта продукции на рынке и является основой для разработки производственного и других бюджетов.

На планирование бюджета продаж влияют следующие факторы:

- общее положение на национальном и мировом рынках;

- деятельность конкурентов;

- стабильность поставщиков и покупателей;

- результативность рекламы и других средств содействия сбыту;

- циклические, сезонные и другие случайные колебания спроса;

- политика ценообразования;

- рентабельность продукта.

На базе проведенного рыночного анализа отдела маркетинга, договоров купли продажи, заключенных отделом продаж и поступивших заявок на покупку продукции формируется бюджет продаж продукции предприятия.

В бюджете продаж указываетсяпрогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении.

На основе данного бюджета составляется план возникновения и погашения обязательств по готовой продукции и план поступления денежных средств от продажи готовой продукции.

1.2. Бюджет расходов по продаже (коммерческих расходов)                                                                                                            

В нем детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем. Некоторые расходы могут быть переменными (комиссионные, транспортные затраты, затраты на упаковку), другие являются постоянными(расходы на рекламу, заработная плата отделов маркетинга и сбыта). Переменные коммерческие расходы, как правило, являются прямыми и рассчитываются в разрезе отдельных видов продукции на основе плановых величин баз распределения (плановых величин объемов реализации отдельных видов продукции в физическом либо стоимостном выражении) и плановых коэффициентов.

Постоянные коммерческие расходырассчитываются на основе сметного планирования по центрам ответственности, и лишь небольшая их часть расчетным путем (амортизация объектов основных средств).


 

Структура генерального бюджета производственного предприятия

 

 

                                               Операционный бюджет

 

 

 

  

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

                                                               Финансовый бюджет


Бюджет производства

Бюджет производства определяет количество продукции, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Руководство сначала должно определить, останется ли уровень запасов готовой продукции прежним, либо он должен измениться. Установленный уровень запасов готовой продукции необходим для повышения ритмичности поставок, хотя это сопряжено с дополнительными издержками производства и реализации.

На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции и количестве единиц продаж разрабатывают производственный график.

  На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции и количестве единиц продаж разрабатывают производственный график.

 

Бюджет производства = бюджет продаж + прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – запас готовой продукции на начало периода

После того как сформирован бюджет производства по предприятию, производится формирование бюджетов производства по цехам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...