Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты обучения по дисциплине «Психология»




Таблица 1.

Коды компетенции   Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-5 Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З6, 39, З11, З13,З14,З15,З16,З17. Уметь: У4, У5,У11,У12,У13,У14,У15,У16, Владеть: В4,В9,В10,В11,В12,В13.
ОПК-6 Способность к когнитивной деятельности Знать: З1, З2, З3,З4,З5, З7,З8,З10,З12,З13. Уметь: У1,У2,У3,У6,У7,У8,У9,У10. Владеть: В1,В2,В3,В5,В6,В7,В8.  

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.1. Объем дисциплины и виды контактной и

самостоятельной работы

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профили технической направленности:

Металлургия, Машиностроение и материалообработка, Энергетика, Транспорт, Информатика и вычислительная техника, 09.03.02. – Информационные системы и технологии, 09.03.03. –Прикладная информатика; 13.03.02. – Электроэнергетика и электротехника; 15.03.01. – Машиностроение; 22.03.02. – Металлургия; 44.03.01. – Педагогическое образование; 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование; 44.03.05. – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 53.03.01 – Музыкальное искусство эстрады

Таблица 2

 

Объем учебной работы,

перечень и сроки контрольных

мероприятий

Форма обучения

Очная с полным сроком  обучения Заочная с полным сроком обучения
  Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 (180) 5 (180)
Контактная работа, в том числе: 68 14
Лекции 34 4
Практические занятия (семинарские занятия) 34 10
Лабораторные работы
Консультации
Другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе: 56 166
Изучение теоретического курса 30 90
Самоподготовка к текущему контролю знаний    
Контрольная работа 36
Курсовая работа
Домашние задания 10
Подготовка к (зачету) экзамену 16 40
Вид промежуточного контроля (зачет) экзамен (зачет) экзамен

График изучения дисциплины

Курс 1-2-й 1-2-й
Семестр 2-3-й 2-3-й
Экзамен (семестр) 3-й 3-й
Зачет (семестр) 2-й 2-й
Контрольная работа (семестр) 2-3-й

 

 

4.1.2. Объем дисциплины и виды контактной и

самостоятельной работы

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профили гуманитарной и социально-экономической направленности:

 Экономика и управление, Сервис, Декоративно-прикладное искусство, Правоведение и правоохранительная деятельность; 37.03.01. – Психология; 38.03.01. – Экономика; 38.03.02. – Менеджмент; 38.03.04. – Управление персоналом; 39.03.01. – Социология; 39.03.02. – Социальная работа; 44.03.02 – Документоведение и архивоведение; 49.03.01. – Физическая культура

Таблица 2.1.

 

 

Объем учебной работы,

перечень и сроки контрольных

мероприятий

Форма обучения

Очная с полным сроком  обучения Заочная с полным сроком обучения
  Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 (180) 5 (180)
Контактная работа, в том числе: 68 14
Лекции 34 4
Практические занятия (семинарские занятия) 34 10
Лабораторные работы
Консультации
Другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе: 112 166
Изучение теоретического курса 50 90
Контрольная работа 36
Курсовая работа
Домашние задания 26
Подготовка к (зачету) экзамену 36 40
Вид промежуточного контроля (зачет) экзамен (зачет) экзамен

График изучения дисциплины

Курс 1-2-й 1-2-й
Семестр 2-3-й 2-3-й
Экзамен (семестр) 3-й 3-й
Зачет (семестр) 2-й 2-й
Контрольная работа (семестр) 2-3-й

 



СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДИСИПЛИНЫ

Тематический план дисциплины

Таблица 3

 

п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Всего, час.

Вид контактной работы

(в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции Практические занятия Из них, в интерактивной форме СРС Консультации
1. Модуль 1.  Раздел 1. Введение в психологию     4 4 4 15,2  

Выступлениена семинаре;ответы на вопросыпроблемного характера по изученномуматериалу; контрольные работы(тестовый контроль);

составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач.Отчет по практическим работам.Итоговый тест

2. 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
3. 1.2. Методы психологии 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
4. 1.3. История развития психологических знаний 2 3,8 Еженед.
5. 1.4. Развитие психики и происхождение сознания 2 3,8 Еженед.
6. Модуль 2. Раздел 2. Основы психологии личности     14 12 12 22,8 Еженед.
7. 2.1. Личность, ее структура и проявления 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
8. 2.2. Возрастная периодизация психического развития человека 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
9. 2.3. Потребностно-мотивационная сфера личности 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
10. 2.4.Познавательная сфера личности 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
11. 2.5. Эмоционально-волевая сфера личности 2 4 2 2 2 3,8 Еженед.
12. 2.6. Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности 2 6 4 2 2 3,8 Еженед.
13. Изучение теоретического курса           38

Зачет

14. Домашние задания           8
15. Подготовка к зачету           10
 

Итого за семестр

18 16   48
 

Итого

82

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИСИПЛИНЫ

Таблица 3.1

 

п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Всего, час.

Вид контактной работы

(в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Лекции Практические занятия Из них, в интерактивной форме СРС Консультации
1. Модуль 3. Раздел 3. Психология общения и деятельности     8 8 8 16  

Выступление на семинаре;ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам. Итоговый тест

2. 2.7. Общепсихологическая характеристика деятельности 3 8 4 4 4 8 Еженед.
3. 2.8. Общение и речевая деятельность 3 8 4 4 4 8 Еженед.
4. Модуль 4. Раздел 4. Основы социальной психологии     10 8 8 22 Еженед.
5. 2.9. Психология группы 3 4 2 2 2 7,33 Еженед.
6. 2.10 Личность в системе межличностных отношений 3 8 4 4 4 7,33 Еженед.
7. 2.11. Психологические основы толерантности 3 6 4 2 2 7,33 Еженед.
8. Изучение теоретического курса           25

Экзамен

9. Домашние задания           13
10. Подготовка к экзамену           26
 

Итого за семестр

18 16   64
 

Итого

82

 

 

180

 


Таблица 4


Практические занятия

№  раздела Наименование практических работ Кол-во ауд.  часов

1.

Психология как наука и как практическая деятельность 2
Методы психологии 2

2.

 

Личность, ее структура и проявления 2
Возрастная периодизация психического развития человека 2
Потребностно-мотивационная сфера личности 2
Познавательная сфера личности 2
Эмоционально-волевая сфера личности 2
Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности 2

Таблица 4.1

Практические занятия

№  раздела Наименование практических работ Кол-во ауд.  часов

3.

Общепсихологическая характеристика деятельности 4
Общение и речевая деятельность 4

4.

 

Психология группы 2
Личность в системе межличностных отношений 4
Психологические основы толерантности 2

Содержание дисциплины

Раздел 1. Введение в общую психологию

Психология как наука и как практическая деятельность

Психология как наука и как практическая деятельность. Общее представление об объекте и предмете психологической науки. Различные подходы к пониманию предмета психологии в современной науке. Сравнительные особенности житейской и научной психологии, их взаимосвязь. Место психологии в системе наук. Связь психологии с естественными, философскими и социальными науками. Роль психологии как интегратора знаний о человеке. Соотношение психологической науки и психологической практики.

Психология как сложная система наук. Фундаментальные и прикладные области психологии. Роль общей психологии в развитии психологического знания, задачи и структура общей психологии. Отрасли психологической науки и практики, критерии их выделения.

Методы психологии

Понятия «методология», «метод», «методика». Психологическое исследование. Требования к проведению психологического исследования.

Этапы психологического исследования: организация, планирование, сбор данных, обработка и интерпретация результатов. Различия понятий метода и методики в психологии. Классификации методов психологии (по Б.Г. Ананьеву). Общенаучные методы: организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный), эмпирические методы, обработки данных, методы интерпретации. Специфика выбора и применения различных методов.

Эмпирическое исследование в психологии. Собственно, психологические методы: методы эмпирического сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.). Метод тестов и границы его применения в педагогической практике. Особенности каждого метода, оптимальные условия его применения в психологических исследованиях. Методы психологического воздействия и психологической коррекции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...