Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Результаты обучения по дисциплине «Психология»
Таблица 1.
Коды
компетенции
| Содержание
компетенций
| Перечень планируемых
результатов обучения
по дисциплине
| ОК-5
| Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
З6, 39, З11, З13,З14,З15,З16,З17.
Уметь:
У4, У5,У11,У12,У13,У14,У15,У16,
Владеть:
В4,В9,В10,В11,В12,В13.
| ОПК-6
| Способность к когнитивной деятельности
| Знать:
З1, З2, З3,З4,З5, З7,З8,З10,З12,З13.
Уметь:
У1,У2,У3,У6,У7,У8,У9,У10.
Владеть:
В1,В2,В3,В5,В6,В7,В8.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.1. Объем дисциплины и виды контактной и
самостоятельной работы
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профили технической направленности:
Металлургия, Машиностроение и материалообработка, Энергетика, Транспорт, Информатика и вычислительная техника, 09.03.02. – Информационные системы и технологии, 09.03.03. –Прикладная информатика; 13.03.02. – Электроэнергетика и электротехника; 15.03.01. – Машиностроение; 22.03.02. – Металлургия; 44.03.01. – Педагогическое образование; 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование; 44.03.05. – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 53.03.01 – Музыкальное искусство эстрады
Таблица 2
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная с
полным
сроком
обучения
|
| Кол-во часов
| Кол-во часов
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 5 (180)
| 5 (180)
| Контактная работа, в том числе:
| 68
| 14
| Лекции
| 34
| 4
| Практические занятия (семинарские занятия)
| 34
| 10
| Лабораторные работы
| –
| –
| Консультации
| –
| –
| Другие виды контактной работы
| –
| –
| Самостоятельная работа, в том числе:
| 56
| 166
| Изучение теоретического курса
| 30
| 90
| Самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
| Контрольная работа
| –
| 36
| Курсовая работа
| –
| –
| Домашние задания
| 10
| –
| Подготовка к (зачету) экзамену
| 16
| 40
| Вид промежуточного контроля
| (зачет) экзамен
| (зачет) экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-2-й
| 1-2-й
| Семестр
| 2-3-й
| 2-3-й
| Экзамен (семестр)
| 3-й
| 3-й
| Зачет (семестр)
| 2-й
| 2-й
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-3-й
|
4.1.2. Объем дисциплины и виды контактной и
самостоятельной работы
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профили гуманитарной и социально-экономической направленности:
Экономика и управление, Сервис, Декоративно-прикладное искусство, Правоведение и правоохранительная деятельность; 37.03.01. – Психология; 38.03.01. – Экономика; 38.03.02. – Менеджмент; 38.03.04. – Управление персоналом; 39.03.01. – Социология; 39.03.02. – Социальная работа; 44.03.02 – Документоведение и архивоведение; 49.03.01. – Физическая культура
Таблица 2.1.
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
|
| Кол-во часов
| Кол-во часов
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 5 (180)
| 5 (180)
| Контактная работа, в том числе:
| 68
| 14
| Лекции
| 34
| 4
| Практические занятия (семинарские занятия)
| 34
| 10
| Лабораторные работы
| –
| –
| Консультации
| –
| –
| Другие виды контактной работы
| –
| –
| Самостоятельная работа, в том числе:
| 112
| 166
| Изучение теоретического курса
| 50
| 90
| Контрольная работа
| –
| 36
| Курсовая работа
| –
| –
| Домашние задания
| 26
| –
| Подготовка к (зачету) экзамену
| 36
| 40
| Вид промежуточного контроля
| (зачет) экзамен
| (зачет) экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-2-й
| 1-2-й
| Семестр
| 2-3-й
| 2-3-й
| Экзамен (семестр)
| 3-й
| 3-й
| Зачет (семестр)
| 2-й
| 2-й
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-3-й
|
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДИСИПЛИНЫ
Тематический план дисциплины
Таблица 3
№
п/п
| Разделы учебной
дисциплины
| Семестр
| Всего, час.
| Вид контактной работы
(в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям
семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Лекции
| Практические
занятия
| Из них, в интерактивной форме
| СРС
| Консультации
| 1.
| Модуль 1. Раздел 1. Введение в психологию
|
|
| 4
| 4
| 4
| 15,2
| | Выступлениена семинаре;ответы на вопросыпроблемного характера по изученномуматериалу; контрольные работы(тестовый контроль);
составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач.Отчет по практическим работам.Итоговый тест
| 2.
| 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 3.
| 1.2. Методы психологии
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 4.
| 1.3. История развития психологических знаний
| 2
| –
| –
| –
| –
| 3,8
| Еженед.
| 5.
| 1.4. Развитие психики и происхождение сознания
| 2
| –
| –
| –
| –
| 3,8
| Еженед.
| 6.
| Модуль 2. Раздел 2. Основы психологии личности
|
|
| 14
| 12
| 12
| 22,8
| Еженед.
| 7.
| 2.1. Личность, ее структура и проявления
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 8.
| 2.2. Возрастная периодизация психического развития человека
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 9.
| 2.3. Потребностно-мотивационная сфера личности
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 10.
| 2.4.Познавательная сфера личности
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 11.
| 2.5. Эмоционально-волевая сфера личности
| 2
| 4
| 2
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 12.
| 2.6. Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности
| 2
| 6
| 4
| 2
| 2
| 3,8
| Еженед.
| 13.
| Изучение теоретического курса
|
|
| | | | 38
| Зачет
| 14.
| Домашние задания
|
|
|
|
| | 8
| 15.
| Подготовка к зачету
|
|
| |
| | 10
|
| Итого за семестр
| 18
| 16
| | 48
|
| Итого
| 82
|
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДИСИПЛИНЫ
Таблица 3.1
№
п/п
| Разделы учебной
дисциплины
| Семестр
| Всего, час.
| Вид контактной работы
(в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям
семестра)
Форма промежуточной
аттестации
(по семестрам)
| Лекции
| Практические
занятия
| Из них, в интерактивной форме
| СРС
| Консультации
| 1.
| Модуль 3. Раздел 3. Психология общения
и деятельности
|
|
| 8
| 8
| 8
| 16
| | Выступление на семинаре;ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам. Итоговый тест
| 2.
| 2.7. Общепсихологическая характеристика деятельности
| 3
| 8
| 4
| 4
| 4
| 8
| Еженед.
| 3.
| 2.8. Общение и речевая деятельность
| 3
| 8
| 4
| 4
| 4
| 8
| Еженед.
| 4.
| Модуль 4. Раздел 4. Основы социальной психологии
|
|
| 10
| 8
| 8
| 22
| Еженед.
| 5.
| 2.9. Психология группы
| 3
| 4
| 2
| 2
| 2
| 7,33
| Еженед.
| 6.
| 2.10 Личность в системе межличностных отношений
| 3
| 8
| 4
| 4
| 4
| 7,33
| Еженед.
| 7.
| 2.11. Психологические основы толерантности
| 3
| 6
| 4
| 2
| 2
| 7,33
| Еженед.
| 8.
| Изучение теоретического курса
|
|
| | | | 25
| Экзамен
| 9.
| Домашние задания
|
|
|
|
| | 13
| 10.
| Подготовка к экзамену
|
|
| |
| | 26
|
| Итого за семестр
| 18
| 16
| | 64
|
| Итого
| 82
|
|
| 180
|
Таблица 4
Практические занятия
№
раздела
| Наименование практических работ
| Кол-во ауд.
часов
| 1.
| Психология как наука и как практическая деятельность
| 2
| Методы психологии
| 2
| 2.
| Личность, ее структура и проявления
| 2
| Возрастная периодизация психического развития человека
| 2
| Потребностно-мотивационная сфера личности
| 2
| Познавательная сфера личности
| 2
| Эмоционально-волевая сфера личности
| 2
| Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности
| 2
| Таблица 4.1
Практические занятия
№
раздела
| Наименование практических работ
| Кол-во ауд.
часов
| 3.
| Общепсихологическая характеристика деятельности
| 4
| Общение и речевая деятельность
| 4
| 4.
| Психология группы
| 2
| Личность в системе межличностных отношений
| 4
| Психологические основы толерантности
| 2
|
Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в общую психологию
Психология как наука и как практическая деятельность
Психология как наука и как практическая деятельность. Общее представление об объекте и предмете психологической науки. Различные подходы к пониманию предмета психологии в современной науке. Сравнительные особенности житейской и научной психологии, их взаимосвязь. Место психологии в системе наук. Связь психологии с естественными, философскими и социальными науками. Роль психологии как интегратора знаний о человеке. Соотношение психологической науки и психологической практики.
Психология как сложная система наук. Фундаментальные и прикладные области психологии. Роль общей психологии в развитии психологического знания, задачи и структура общей психологии. Отрасли психологической науки и практики, критерии их выделения.
Методы психологии
Понятия «методология», «метод», «методика». Психологическое исследование. Требования к проведению психологического исследования.
Этапы психологического исследования: организация, планирование, сбор данных, обработка и интерпретация результатов. Различия понятий метода и методики в психологии. Классификации методов психологии (по Б.Г. Ананьеву). Общенаучные методы: организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный), эмпирические методы, обработки данных, методы интерпретации. Специфика выбора и применения различных методов.
Эмпирическое исследование в психологии. Собственно, психологические методы: методы эмпирического сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.). Метод тестов и границы его применения в педагогической практике. Особенности каждого метода, оптимальные условия его применения в психологических исследованиях. Методы психологического воздействия и психологической коррекции.
|