Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..……… ………..4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...5

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………..5

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................9

4.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ КОНТАКТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.................................................................................................................................9

4.2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .….11

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………...………………………………….24

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ……….……………………………...25

6.1. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ..……………………….. .25

6.2. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ …………………………………………….…..……………………………49

6.3. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ……………….…………………………………....56

6.4. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………………………………….…....63

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………….67

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ….……….77

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ»

 

Дисциплина «Психология» является общенаучной дисциплиной базовой части учебных планов.

Цель изучения данного курса –формирование у студентов общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, обеспечивающих решение профессиональных задач.

Задачи курса:

§ ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;

§ формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности;

§ освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека;

§ формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике современного образования;

§ формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия;

§ приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

§ освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморегуляции;

§ приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

Воспитательная цель курса:

§ изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой;

§ воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству;

§ формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам;

§ формирование умений решать возможные конфликтные ситуации;

§ научить будущих специалистов решать проблемы развития самосознания и самовоспитания.

 

2. Место дисциплины в структуре

 образовательной программы

 

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

2.1. Из курса «Биология»:

Знания:основных положений биологических теорий; сущности биологических процессов и явлений; биологических систем (клетка, организм); индивидуального развития организма (онтогенеза);особенностей организма человека, его строении, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;истории развития современных представлений о живой природе; методах научного познания.

Умения:анализировать и оценивать различные гипотезы возникновения жизни человека;выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Психология профессионального образования».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник, освоивший дисциплину «Психология» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

§ способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

§ способностью к когнитивной деятельности (ОПК-6).

В результате освоения дисциплины «Психология» обучающийся должен:

Знать:

З1.объект, предмет, место, роль и значение психологии в системе наук, структуру психологии как науки, ее отрасли;

З2. историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии;

З3. основы проведения психологических исследований и применения психодиагностического инструментария;

З4. особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

З5. современные подходы к проблеме личности и ее роли в современном мире;

З6. закономерности психического развития и особенности их проявления в поведении и деятельности в разные возрастные периоды;

З7. потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации как движущие силы и условия развития личности;

З8. сущность основных психологических процессов и свойств, психических состояний, обеспечивающих человеку его жизнедеятельность;

39. индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в поведении и деятельности;

З10. теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

З11. основные психологические закономерности общения и взаимодействия людей, в т.ч. в условиях современной социокультурной ситуации;

З12. психологические особенности речи и способы их применения в профессиональной деятельности;

З13. особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения, основные категории психологии группы;

З14. основы управления внутригрупповыми процессами и разрешения вопросов, связанных с проблемными ситуациями;

З15. социально-психологические механизмы и факторы развития толерантности в системе межличностных отношений;

З16. особенности толерантного и интолерантного поведения.

З17. методы изучения личности и групп в различных социокультурных средах.

Уметь:

У1. анализировать современные направления и школы мировой и отечественной психологии в их преемственности с историческим опытом науки;

У2. анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;

У3. анализировать и интерпретировать различные теоретические подходы к развитию человека и его личности;

У4. адекватно возрастным особенностям анализировать и оценивать психологическое состояние другого человека или группы, позитивно воздействовать на личность, прогнозировать ее реакции;

У5. разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей;

У6. диагностировать уровень сформированности различных сторон познавательной деятельности;

У7. проводить психологический анализ ситуаций и применять полученные знания для профессионального роста и саморазвития;

У8. диагностировать и интерпретировать собственное психическое состояния;

У9. характеризовать волевые, эмоциональные психические процессы и явления, проводить анализ их развития;

У10. выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач;

У11. рефлексировать, интерпретировать, критически оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности;

У12. определять тип социальной группы и составлять ее социально-психологическую характеристику;

У13. эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

У14. организовывать индивидуальную и групповую деятельность людей с учетом их психологических особенностей;

У15. учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива, в т.ч. в условиях поликультурного общества;

У16. организовывать эффективное межличностное и межгрупповое взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

В1. системой общепсихологических понятий и категорий;

В2. основными методами психологического исследования;

В3. сравнительным анализом психики человека и животных;

В4. толерантным восприятием возрастных особенностей;

В5. категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности;

В6. основными приемами диагностики и измерения психических процессов в различных видах деятельности человека;

В7. методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности;

В8. приемами самооценивания уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей;

В9. техниками и приемами эффективного общения в будущей профессиональной деятельности;

В10.способностью проведения социально-психологического исследования в реальной группе;

В11. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

В12. системой психологических качеств, определяющих эффективность общения в современной социокультурной ситуации;

В13.способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...