Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 18Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..……… ………..4 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...5 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………..5 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................9 4.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ КОНТАКТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.................................................................................................................................9 4.2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .….11 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………...………………………………….24 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ……….……………………………...25 6.1. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ..……………………….. .25 6.2. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ …………………………………………….…..……………………………49 6.3. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ……………….…………………………………....56 6.4. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………………………………….…....63 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………….67 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ….……….77
1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ»
Дисциплина «Психология» является общенаучной дисциплиной базовой части учебных планов. Цель изучения данного курса –формирование у студентов общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, обеспечивающих решение профессиональных задач. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике современного образования; § формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморегуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам; § формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § научить будущих специалистов решать проблемы развития самосознания и самовоспитания.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной: 2.1. Из курса «Биология»: Знания:основных положений биологических теорий; сущности биологических процессов и явлений; биологических систем (клетка, организм); индивидуального развития организма (онтогенеза);особенностей организма человека, его строении, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;истории развития современных представлений о живой природе; методах научного познания. Умения:анализировать и оценивать различные гипотезы возникновения жизни человека;выявлять приспособления организмов к среде обитания. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психология профессионального образования».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник, освоивший дисциплину «Психология» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): § способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): § способностью к когнитивной деятельности (ОПК-6). В результате освоения дисциплины «Психология» обучающийся должен: Знать: З1.объект, предмет, место, роль и значение психологии в системе наук, структуру психологии как науки, ее отрасли; З2. историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии; З3. основы проведения психологических исследований и применения психодиагностического инструментария; З4. особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; З5. современные подходы к проблеме личности и ее роли в современном мире; З6. закономерности психического развития и особенности их проявления в поведении и деятельности в разные возрастные периоды; З7. потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации как движущие силы и условия развития личности; З8. сущность основных психологических процессов и свойств, психических состояний, обеспечивающих человеку его жизнедеятельность; 39. индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в поведении и деятельности; З10. теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; З11. основные психологические закономерности общения и взаимодействия людей, в т.ч. в условиях современной социокультурной ситуации; З12. психологические особенности речи и способы их применения в профессиональной деятельности; З13. особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения, основные категории психологии группы; З14. основы управления внутригрупповыми процессами и разрешения вопросов, связанных с проблемными ситуациями; З15. социально-психологические механизмы и факторы развития толерантности в системе межличностных отношений; З16. особенности толерантного и интолерантного поведения. З17. методы изучения личности и групп в различных социокультурных средах. Уметь: У1. анализировать современные направления и школы мировой и отечественной психологии в их преемственности с историческим опытом науки; У2. анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; У3. анализировать и интерпретировать различные теоретические подходы к развитию человека и его личности; У4. адекватно возрастным особенностям анализировать и оценивать психологическое состояние другого человека или группы, позитивно воздействовать на личность, прогнозировать ее реакции; У5. разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; У6. диагностировать уровень сформированности различных сторон познавательной деятельности; У7. проводить психологический анализ ситуаций и применять полученные знания для профессионального роста и саморазвития; У8. диагностировать и интерпретировать собственное психическое состояния; У9. характеризовать волевые, эмоциональные психические процессы и явления, проводить анализ их развития; У10. выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; У11. рефлексировать, интерпретировать, критически оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности; У12. определять тип социальной группы и составлять ее социально-психологическую характеристику; У13. эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; У14. организовывать индивидуальную и групповую деятельность людей с учетом их психологических особенностей; У15. учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива, в т.ч. в условиях поликультурного общества; У16. организовывать эффективное межличностное и межгрупповое взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: В1. системой общепсихологических понятий и категорий; В2. основными методами психологического исследования; В3. сравнительным анализом психики человека и животных; В4. толерантным восприятием возрастных особенностей; В5. категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности; В6. основными приемами диагностики и измерения психических процессов в различных видах деятельности человека; В7. методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; В8. приемами самооценивания уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; В9. техниками и приемами эффективного общения в будущей профессиональной деятельности; В10.способностью проведения социально-психологического исследования в реальной группе; В11. различными способами разрешения конфликтных ситуаций; В12. системой психологических качеств, определяющих эффективность общения в современной социокультурной ситуации; В13.способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |