Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По специальности «педиатрия»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство здравоохранения российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И.Разумовского» Минздрава России
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой, профессор Родионова Т.И. «____»______________2015 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К практическому занятию Для студентов 4-го курса по специальности «педиатрия»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗАБОЛЕВАНИЯ ГИПОТАЛАМО-ГИПОФИЗАРНОЙ СИСТЕМЫ: БОЛЕЗНЬ ИЦЕНКО-КУШИНГА. АКРОМЕГАЛИЯ. НЕСАХАРНЫЙ ДИАБЕТ»
Саратов 2015 ТЕМА: «ЗАБОЛЕВАНИЯ ГИПОТАЛАМО-ГИПОФИЗАРНОЙ СИСТЕМЫ: БОЛЕЗНЬ ИЦЕНКО-КУШИНГА. АКРОМЕГАЛИЯ. НЕСАХАРНЫЙ ДИАБЕТ» 1. Место проведения: кафедра эндокринологии, располагающаяся на базе 9-й городской больницы. 2. Продолжительность: 4 часа (из них самостоятельная аудиторная работа – 2 часа). 3. Цель занятия:изучить этиологию, клинические проявления, принципы диагностики и лечения болезни Иценко-Кушинга (БИК), акромегалии, несахарного диабета. 4. Мотивационная характеристика занятия: симптомокомплекс гиперкортицизма (синдром и болезнь Иценко-Кушинга), заболевания гипоталамо-гипофизарной системы (несахарный диабет, акромегалия) характеризуются определенными трудностями диагностики, особенно на ранних этапах заболевания. Последнее обстоятельство препятствует своевременной постановке диагноза и началу проведения лечебных мероприятий, неблагоприятно отражаясь на качестве и продолжительности жизни больного. Поэтому врач любой специальности должен уметь вовремя диагностировать или, по крайней мере, заподозрить наличие гиперкортицизма, заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы (несахарный диабет, акромегалия), что и определяет необходимость изучения этих заболеваний студентами, обучающимися по специальности «педиатрия». 5.В результате занятия Студент должен знать: современные представления об этиологии, основных звеньях патогенеза БИК, акромегалии и несахарного диабета; клинические проявления, способы дифференциальную диагностику заболеваний, протекающих с синдромом гиперкортицизма, диагностику акромегалии и несахарного диабета, основные методы диагностики данных заболеваний; Студент должен уметь: использовать алгоритм диагностики БИК, акромегалии, несахарного диабета, составлять план обследования и интерпретировать полученные результаты, формулировать диагноз с учетом международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); назначить консервативное лечение и определить тактику ведения пациента; Студент должен владеть: методами клинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований, навыками постановки предварительного диагноза БИК, акромегалии и несахарного диабета с учетом международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Необходимый исходный уровень знаний: Для изучения учебной дисциплины «эндокринология» необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами: • АНАТОМИЯ: - Знания: Строение и анатомическое строение гипофиза и надпочечников, особенности их кровоснабжения и иннервации желёз, онтогенез гипофиза и надпочечников. - Умения: Показать на схемах и муляжах гипофиз и надпочечники. • НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ: - Знания: Биосинтез и биологические эффекты гормонов гипофиза и надпочечников; нейро-гормональные механизмы регуляции их синтеза и секреции; центральная регуляция функции (принцип отрицательной обратной связи) надпочечников; - Умения: рисовать схему прямой и обратной связи регуляции гормональной секреции гипофиза и надпочечников. • ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ: - Знания: гистологическое строение гипофиза и надпочечников. - Умения: отличить гистологическое строение здоровой и патологически изменённой ткани гипофиза и надпочечников. • ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ: - Знания: патологические изменения желёз гипофиза и надпочечников при болезни и синдроме Иценко-Кушинга, акромегалии, несахарном диабете. - Умения: отличить строение здоровой и патологически изменённой ткани гипофиза и надпочечников по макропрепарату. • ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ: - Знания: влияние дефицита и избытка гормонов гипофиза и надпочечников на различные виды обмена веществ и функционирование различных органов и систем человеческого организма; синдром гиперкортицизма. - Умения: охарактеризовать синдром гиперкортицизма. • БИОХИМИЯ; БИООРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ: - Знания: белковый, жировой и углеводный обмен, окислительно-восстановительные реакции в здоровом организме. • ФАРМАКОЛОГИЯ: - Знания: фармакодинамика, фармакокинетика глюкокортикоидов, минералокортикоидов, показания, противопоказания, побочные эффекты. - Умения: выписать рецепты глюкокортикоидов, минералокортикоидов. - Навык: выписать рецепты препаратов, применяемых при лечении болезни и синдрома Иценко-Кушинга, акромегалии, несахарного диабета. • ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ: - Знания: методы клинической оценки функционального состояния сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем. Характеристика основных синдромов, встречающихся в клинике внутренних болезней. - Умения: собрать анамнез, провести опрос, физикальное обследование пациента; провести первичное обследование сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем; интерпретировать результаты КТ, МРТ головного мозга, надпочечников; оценить размеры, наличие объёмных образований турецкого седла по данным рентгенограмм. - Навыки: владеть методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики. На кафедре эндокринологии в лекции «Болезнь Иценко-Кушинга: определение, важнейшие этиологические факторы и звенья патогенеза; клиника, диагностика и дифференциальная диагностика болезни и синдрома Иценко-Кушинга, принципы лечения» дается современная информация об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, принципах лечения БИК. 6. Графологические схемы, таблицы по данной теме, учебные элементы по данной теме: Синдром гиперкортицизма представляет собой симптомокомплекс, клинико-морфологические проявления которого обусловлены хроническим влиянием на организм избыточного количества экзогенных или эндогенных глюкокортикоидов. Синдром гиперкортицизма подразделяется на патологический, физиологический и функциональный. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |