Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы налогового администрирования и их функции.
В качестве субъектов налогового контроля выступают Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные органы, а также - в случаях, предусмотренных НК РФ, таможенные органы, органы внутренних дел и органы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ). Органами налогового администрирования условно можно называть те государственные органы, которые наделены какими-либо властными полномочиями в сфере налогообложения, за исключением осуществляющих сугубо правоохранительную функцию. В настоящее время к числу нал. администраций РФ следует относить: финансовые, налоговые и таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Финансовые органы включают: Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, фин. управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов. Фин. органы уполномочены принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов. Кроме того, Министерство фин. РФ является компетентным органом по международным соглашениям об избежании двойного налогообложения. Налоговые органы представлены Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и его подразделениями в РФ. Нал. органы прежде всего призваны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов. Таможенные органы представляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) и его подразделения. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. К органам государственных внебюджетных фондов относятся такие учреждения, как ПФР, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд ОМС, Государственный фонд занятости населения РФ и их подразделения. Органы госуд. внебюджетных фондов призваны контролировать своевременность и полноту уплаты страх. взносов, при этом они пользуются правами и несут обязанности нал. органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Функции налоговых органов: 1)соблюдение налогового законодательства и осуществление контроля за его соблюдением; 2)ведение в установленном порядке учета организаций и физических лиц; 3)проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками; 4)бесплатное предоставление форм установленной отчетности и разъяснение порядка их заполнения; 5)осуществление возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; 6)соблюдение налоговой тайны. Экономические принципы налогообложения. Впервые принципы налогообложения сформулировал в конце XVIII века Адам Смит. Он выделил пять принципов, названных впоследствии "Декларацией прав плательщика": · Налоги не должны быть чрезмерно обременительны. · Они должны быть понятны налогоплательщикам. · Каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму и в какой срок он должен оплатить и почему. · Налоги должны быть справедливыми, и при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги. · Государство должно уметь собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства. Реализация этих принципов и в настоящее время остается приоритетной задачей налогового законодательства. Новая налоговая система России формируется на следующих основных экономических принципах: 1. Принцип всеобщности налогообложения: каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Данный принцип провозглашен Конституцией РФ. 2. Принцип равенства налогообложения: налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев; не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 3. Принцип платежеспособности: при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, то есть сумма взимаемых налогов должна определяться в зависимости от величины доходов плательщика. 4. Принцип защиты экономических интересов РФ во внешней торговле: допускается установление особых видов пошлин (например, защитных пошлин - специальных, антидемпинговых, компенсационных) либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным законодательством РФ. 5. Принцип наличия экономического основания для взимания налогов и сборов: налоги и сборы не могут быть произвольными, они должны взиматься только при условии установления экономически оправданной налоговой базы. 6. Принцип единства экономического пространства России: не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивающие или создающие препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. 7. Принцип федерализма и законности в установлении и изменении налогов: федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено кодексом. 8. Принцип презумпции правоты налогоплательщика: при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах необходимо формировать таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 501. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |