Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовой статус иностранных граждан в РФ.




Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, закреплен в ст. 62 К. В соотв. с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных фед. законом или международным договором РФ.

В настоящее время действует ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность.

Иностранными гражданами признаются физ. лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие док-ва наличия гражданства (подданства) иностранного гос-ва. Выделяются 4 категории иностранных граждан: временно прибывающие, временно проживающие, постоянно проживающие и следующие транзитом через тер-рию РФ. В их статусе есть определенные различия.

Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам РФ, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать К. РФ и ее законодат-тво.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деят-тью на общих основаниях с гражданами РФ, если иное не вытекает из законодат-ва.

Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы соц. обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме полит. партий), если это не противоречит их уставам. Наравне с гражданами РФ им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища. Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами.

К числу особенностей статуса иностранных граждан в РФ относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные гос. органы, занимать гос. должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). Иностранные граждане не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил РФ.

Иностранные граждане, совершившие прест-я, адм-ные или иные правонарушения на тер-рии РФ, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами. Тем из них, которые нарушают законодат-во о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в РФ.

В ст. 63 К. РФ закреплено, что РФ предоставляет полит. убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соотв. с общепризнанными нормами международного права. Основанием предоставления полит. убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деят-ть и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Предоставление РФ полит.убежища производится указом Президента РФ. Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.

 

Федерация как форма гос. устройства, ее юридические признаки.

Форма гос. устройства, как элемент формы гос-ва, представляет собой территориальную или национально- территориальную организацию гос. власти. Гос. устройство хар-ет внутреннюю структуру гос. власти, опирающейся на политико-территориальные принципы взаимоотношений национальных или территориальных субъектов гос-ва. Соответственно под гос. устройством подразумевается способ организации тер-рии гос-ва и проживающего на этой тер-рии населения.

Федеративное гос-во- это сложная форма гос. устройства (Канада, США, Россия, ФРГ и др.). Федерация представляет собой единое гос-во. Она может объединять в своём составе либо состоять из выделяемых в пределах её тер-рии самостоятельных гос. образований, которые признаются членами федерации. Они обладают всей полнотой гос. власти в отношении тех вопросов, которые не отнесены к компетенции федерации.

Федерация может быть союзным гос-вом, если в её основе лежит союзный договор, или не обладать качествами союзного гос-ва. Но в любом случае она выступает как гос-во, существующее сверх и наряду с теми гос-вами или гос. образованиями, которые входят в её состав. Субъектами федерации могут быть унитарные национальные гос-ва, различные формы национальной автономии, а также крупные региональные образования. Все они имеют собственное административно-территориальное деление.

Признаки:1) Гос. целостность. Включает в себя: единство тер-рии, гос. суверенитета, экон-кого пространства, правового пространства.2) Единство гос. власти и ее системы. Федеративное гос-во основано на единстве системы гос. власти. Единство системы предполагает: единство природы гос. власти, однотипную организацию гос. власти.Единство системы гос. власти в условиях федерации предполагает иерархию властей.3) Равноправие народов и субъектов РФ. Выражается в их равных правах на самоопределение в РФ, на представительство в органах РФ и субъектах РФ.4) Право народов РФ на самоопределение. Все народы РФ имеют равное право на самоопределение, т.е. на самостоятельное определение способов организации экон-ких, соц, политических и духовных начал своей жизни.5) Разграничение предметов ведения и полномочий. Ст. 71 К. устанавливает предметы ведения Федерации, ст. 72- предметы совместного ведения, а остальные передаются в ведение субъектов РФ. Также разграничение полномочий в различных сферах жизни осущ-ся фед. законами.6) Единый и равный для всех субъектов РФ стандарт основных прав и обязанностей человека и гражданина., ст. 6 устанавливает, что каждый гражданин РФ обладает на ее тер-рии всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные К.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...