Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АДАМ СМИТ И БОГАТСТВО НАЦИЙ




    В том же 1776 году, когда Американская ассоциация подписавшая Декларацию Независимости, в Англии была опубликована одной из самых влиятельных книг нашего времени, богатство Наций. Книга была написанная Адамом Смитом, ее автора стали называть“отец экономики”.

      Смит возразил против основных экономических убеждений своего времени. Он отличался от физиократов, которые утверждали, что земля была единственным источником богатства. Он также не согласился со сторонниками системы меркантилизма, которые измерили богатство нации ее денежной массой, и которые призвали к правительственному регулированию экономики, для того чтобы достичь “благоприятного торгового баланса”.

С точки зрения Смита Богатство Нации зависело от производства а,а не только от сельского хозяйства. Он верил в то,что объем производства зависит от того на сколько хорошо труд сочетается с другими факторами производства. Чем более эффективная комбинация тем больше объем выпуска производства и тем больше общее богатство нации.

Основой экономической философии Смита была вера в то, что экономика лучше сама справляется со своими функциями без вмешательства правительства. В таких обстоятельствах собственный интерес заставит фирмы производить только ту продукцию,которую хотят потребители и производить продукцию по самой низкой возможной стоимости. Они сделают это не для того,чтобы принести пользу обществу , а для того чтобы обогнать своих конкурентов и получить наибольшую прибыль. Но в итоге личная заинтересованность принесет пользу обществу в целом, предлагая обществу больше товаров и услуг лучшего качества , и по самым низким ценам.

Чтобы объяснить, почему все общество извлекает выгоду, когда экономика свободна от регулирования, Смит использовал метафору “невидимой руки”. “Невидимой рукой” Смит называл экономические силы, которые мы сейчас называем спрос и предложение на рынок. Он полностью отрицал теорию сторонников системы меркантилизма, которые, в своем поиске “благоприятного торгового баланса”, призывали к регулированию экономики. Вместо этого Смит согласился с физиократами и их политикой “дайте возможность действовать”, позволить людям и фирмам без вмешательства правительства или частных монополий. Таким образом, “невидимая рука” могла бы свободно руководить экономикой и максимизировать объем производства.

Богатство Наций переходит к описанию основных элементов экономической системы. Смит обратился к производству гвоздей, чтобы демонстрировать, на сколько разделение труда и использование оборудования увеличивает объем производства.

      “Один человек вытягивает проволоку, другой распрямляет ее, третий нарезает, четвертый заостряет, пятый расплющивает верхушку,чтобы получилась шляпка;чтобы сделать шляпку нужны 2 или 3 отдельные операции…”.

Хотя современная технология улучшила методы, которыми производства гвоздей, принципы, имеющие отношение к разделению рабочей силы остаются неизменными.

    Другие сферы, имеющие дело с факторами производства, деньгами и международной торговлей — точно так же важны сегодня как и тогда, когда они были впервые написаны. Работа Смита Богатство Наций сдержит одно из лучших описаний принципов, на которых базируется экономическая система Соединенных Штатов.

 

 

Прочитайте текст и отметьте, истинны или ложны (True or False) данные утверждения, согласно тексту. Исправьте ложные утверждения.

 

1) A.Smith agreed with the physiocrats that land was the only source of wealth.

A.Smith disagreed with the physiocrats that land was the only source of wealth.

2) Smith was against government regulation of the economy in order to promote a favorable balance of trade.

3) In Smith’s view, a nation’s wealth was dependent upon the combination of labor and other factors of production.

4) Business firms produce only those products that consumers want as a means of benefiting society.

They do this, not as a means of benefiting society, but in an effort to outperform their competitors and gain the greatest profit.

5) The “invisible hand” was the name for the economic forces of the market given by the mercantilists.

The “invisible hand” was Smith’s name for the economic forces that we today would call supply and demand, or the marketplace.

6) The principle elements of the economic system have changed since the time of A.Smith.

The principle elements of the economic system haven't changed since the time of A.Smith.

Дополните фразы из текста данными словами.

trade, output, beliefs, society, competitors, profit, production, favorable

1) principle economic _____beliefs_____

2) to promote a _____favorable ____ balance of _____ trade_____

3) to benefit ____society_____

4) to outperform _____competitors______

5) to gain the greatest ____profit_______

6) to increase ____output_____

7) to maximize _____production_____

 

Дополните выражения из текста предлогами.

1) differ ___with___ the physiocrats

2) call ___for___ government regulation

3) dependent ___upon___ production

4) free ___of___ regulation

5) __at____ the lowest prices

6) function ___of___ its own

 

Дайте развернутые ответы на вопросы в письменной форме.

1) How does the “invisible hand” operate in a nation’s economy?

2) Why is The Wealth of Nations written by A.Smith considered to be one of the  most influential books of our time?

Модуль 3 УСТНАЯ ТЕМА

 

ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НАД УСТНЫМИ ТЕМАМИ

 

I. Southern Federal University

Изучите активную лексику урока и подберите правильный перевод к словам и фразам.

1) current enrolment g                a. обязательный

2) natural sciences h                b. учебный план

3) graduate (from) (v)  j             c. аспирантура

4) course of study     k               d. преподавательский состав

5) correspondence course             e. присваивать, присуждать (степень)

6) social sciences i                   f. отдел, отделение

7) compulsory (adj) a                     g. текущий набор

8) curriculum (n)  b                          h. естественные науки

9) department (n)   f                       i. общественные науки

10) postgraduate studies c                 j. окончить учебное заведение

11) teaching staff   d                      k. курс обучения

12) confer (v)  e                              l. курс заочного обучения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 956.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...