Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семью К. Роджерс рассматривал как аналог группы встреч.




На различных этапах жизни человеческого сообщества лю­дей в семью объединяли разные факторы. Были времена, когда основной силой, объединяющей людей в семью, была необходи­мость совместной борьбы за выживание, т. к. в одиночку чело­веку было просто не выжить.

В наше время семья создается на другой основе. Основным фактором, объединяющим людей в семью, является потреб­ность в клиентцентрированном общении с близким челове­ком. В современном обществе успешность брака должна в зна­чительной степени зависеть от того, насколько супруги способны в своей семейной жизни играть друг по отношению к другу роль клиент-центрированного терапевта. Роль семей­ного терапевта становится чрезвычайно значимой, ведущей в современной семье. От способности супругов выполнять в се­мье эту роль зависит также и то, насколько в их семье реализу­ется такая важная функция, как создание условий для разви­тия личности всех членов семьи.

Применительно к задаче родительства К. Роджерс описал модели хорошо функционирующего родителя и плохо функ­ционирующего родителя.

Хорошо функционирующий родитель обладает высоким уровнем самопринятия. Это позволяет ему принимать и своих детей, организмически оценивать их. Организмическое оцени­вание предполагает, что родитель, выдвигая требования по от­ношению к своему ребенку, исходит из потребностей его уни­кальной внутренней организации. На противоположном полюсе будет стоять выдвижение условий ценности по отношению к ре­бенку. Например: «Я бы тебя больше любила, если бы ты любил игру на фортепьяно».

Плохо функционирующий родитель характеризуется низ­ким уровнем принятия себя. Это значит, что многого этот чело­век в себе не принимает, следовательно, он не может многого принять и в своем ребенке, ориентироваться при его воспита­нии на потребности его внутренней организации. Такой роди­тель выдвигает по отношению к своему ребенку много условий ценности. Начинать работу с таким родителем следует с дейст­вий, направленных на увеличение уровня принятия себя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...