Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семью К. Роджерс рассматривал как аналог группы встреч.
На различных этапах жизни человеческого сообщества людей в семью объединяли разные факторы. Были времена, когда основной силой, объединяющей людей в семью, была необходимость совместной борьбы за выживание, т. к. в одиночку человеку было просто не выжить. В наше время семья создается на другой основе. Основным фактором, объединяющим людей в семью, является потребность в клиентцентрированном общении с близким человеком. В современном обществе успешность брака должна в значительной степени зависеть от того, насколько супруги способны в своей семейной жизни играть друг по отношению к другу роль клиент-центрированного терапевта. Роль семейного терапевта становится чрезвычайно значимой, ведущей в современной семье. От способности супругов выполнять в семье эту роль зависит также и то, насколько в их семье реализуется такая важная функция, как создание условий для развития личности всех членов семьи. Применительно к задаче родительства К. Роджерс описал модели хорошо функционирующего родителя и плохо функционирующего родителя. Хорошо функционирующий родитель обладает высоким уровнем самопринятия. Это позволяет ему принимать и своих детей, организмически оценивать их. Организмическое оценивание предполагает, что родитель, выдвигая требования по отношению к своему ребенку, исходит из потребностей его уникальной внутренней организации. На противоположном полюсе будет стоять выдвижение условий ценности по отношению к ребенку. Например: «Я бы тебя больше любила, если бы ты любил игру на фортепьяно». Плохо функционирующий родитель характеризуется низким уровнем принятия себя. Это значит, что многого этот человек в себе не принимает, следовательно, он не может многого принять и в своем ребенке, ориентироваться при его воспитании на потребности его внутренней организации. Такой родитель выдвигает по отношению к своему ребенку много условий ценности. Начинать работу с таким родителем следует с действий, направленных на увеличение уровня принятия себя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |