Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каково положение трудящихся в современных условиях глобализации?




Сегодня на повестке дня стоит вопрос об искоренении привычки к постоянному, ежедневному, равномерному и регулярному труду. Что еще может означать лозунг о «гибкости рабочей силы»? Рекомендуемая стратегия заключается в том, чтобы заставить труженика забыть, а не усвоить те уроки, которые в старые добрые времена индустриального «современного общества» преподавала ему трудовая этика. Трудовые ресурсы способны приобрести подлинную «гибкость» лишь при условии, что сегодняшние и завтрашние работники утратят воспитанную У них привычку к работе изо дня в день, посменно, на одном и том же рабочем месте и в обществе одних и тех же сослуживцев, если у них не возникнет привычка к конкретному месту работы, и уж, конечно, только при условии, если они не захотят (или им не позволят) выработать Профессиональное отношение к работе, выполняемой в данный момент, и откажутся от нездорового стремления фантазировать о «собственнических» правах и обязанностях на свою работу.

На ежегодном заседании, проходившем в 1997 г. в Гонконге, руководство Международного валютного фонда и Всемирного банка подвергло жесткой критике проводимую во Франции и Германии политику, призванную вернуть к работе как можно больше людей. Они рассматривали эти усилия как препятствие «гибкости рынка труда». Чтобы добиться последней, отметили они, необходимо пересмотреть «слишком благожелательные» законы о защите рабочих мест и зарплаты, устранить все «искажения», стоящие на пути «чистой» конкурентоспособности, и сломить сопротивление трудящихся об отмене завоеванных ими «привилегий» - т.е. всего, что связано со стабильной занятостью и защитой их рабочих мест и доходов. Другими словами, необходимо создать новые условия, благоприятствующие формированию привычек и взглядов, диаметрально противоположных тем, что предписывала трудовая этика и обеспечивали институты «паноптиконноготипа», призванные воплотить эти этические принципы в жизнь Трудящиеся должны «разучиться» - забыть выработанную у них преданность труду и приобретенную эмоциональную привязанность к месту работы, личную заинтересованность в процветании.

 

Б.А. Лапшов // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 503-506.

Какие стадии развития мир-экономики капитализма выделяют Р. Бербах и У. Робинсон?

В статье американских исследователей Роджера Бербаха и У.И. Робинсона обосновывается взгляд на глобализацию как на эпохальный сдвиг в мировой истории капитализма. Авторы считают, что капитализм в своем развитии пережил три эпохи. Первая знаменовалась великими открытиями и завоеваниями по мере того, как капитализм освобождался из своего феодального кокона. Вторая характеризовалась рождением промышленного капитализма, возникновением буржуазии и национального государства. Третья началась на заре нынешнего столетия с развитием корпоративного («монополистического») капитализма и образованием финансово-промышленного капитала. Она усилила военные столкновения между империями и породила социалистическую альтернативу. «Сегодня, - считают авторы, - мы вступили в раннюю фазу четвертой эпохи капитализма. Называемая глобализацией, она находит технологическое выражение в микрочипах и компьютере — «век информации», — а политическое - в крушении длившихся на протяжении XX в. попыток построить социализм».

 

ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ

Концепция исторического развития общества в домаркситской философии.

(Вопрос № 52 канд. экз.)

Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 510–517.

Каким образом парадигма социального знания определяет представления историков о развитии общества?

Каковы предпосылки возникновения марксистской концепции исторического развития?

Каковы достижения и противоречия марксистской концепции исторического процесса?

Нет ответов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...