Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
У многих сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов есть свои любимые песни. Назови «исполнителя» и сказку (мультфильм, фильм-сказка), а также авторов произведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. «Песенка крокодила Гены» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» по мотивам книги Э. Успенского – исполняет крокодил Гена. 2. «Песенка кузнечика» из мультипликационного фильма «Приключения Незнайки и его друзей» по мотивам сказки Н. Носова – исполняют жители Цветочного города. 3. Русскую народную песню «Из-за острова на стрежень…» исполняет Иван из мультфильма «Золотое кольцо». 4. Русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени…» в мультфильме по русской народной сказке «По щучьему велению» поет Емеля. 5. Песню «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» по одноименной сказке Ш. Перро исполняет Золушка и т. д. 2. Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома: 1. Петушок, петушок, Золотой гребешок… …Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку (Песенка Лисы из русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»)
2. Я колобок, колобок, Я по коробу скребен… …По сусеку метен, На сметане мешен Да в масле пряжен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! (Песенка Колобка из русской народной сказки «Колобок»)
3. Гусиная страна, Ты издали видна! Привет тебе, Лапландия, Гусиная страна!
Несет меня в Лапландию Домашний белый гусь, И скоро я в Лапландии На землю опущусь!.. (Песенка Нильса из повести-сказки Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
4. Пусть все кругом Горит огнем. А мы с тобой споем: Ути, боссе, буссе, бассе, Биссе, и отдохнем.
Пусть тыщу булочек несут На день рожденья к нам. А мы с тобой устроим тут Ути, боссе, буссе, капут, Биссе и таррарам» (Песенка Карлсона из книги А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
5. Спит-ко, усни, дитя Терешечка, – Все ласточки спят… И касатки спят, И куницы спят, И лисицы спят, Нашему Терешечке Спать велят! (Колыбельная старухи и старика из русской народной сказки «Терешечка»)
6. Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок! Он убежать никак не мог – Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке (Он без хвоста и плавников), Не мог зарыться он в песке… Не мог, а все же – был таков! Не мог уйти он в темный лес, Не мог взлететь под небеса… Не мог, а все-таки исчез! Ну, это прямо чудеса!» (Песенка-ворчалка Винни-Пуха из повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все, все, все…») 7. За лапоть – куру, За куру – овечку, За овечку – бычка… Шню, шню, бычок, Соломенный бочок, Сани не наши, Хомут не свой, Погоняй – не стой… (Песня старухи из русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»)
8. Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах... Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи! (Песенка Петуха из русской народной сказки «Лиса и заяц») Спой песенку полюбившегося тебе персонажа в его манере исполнения. Сочини песенку любому понравившемуся сказочному персонажу. 5. Главный герой русских народных сказок, прежде чем добиться желаемого (поумнеть; добиться справедливости; взять в жены прекрасную девицу; сразиться со злом и т. п.), должен пройти через многие испытания. Например, загадки мудреные разгадать. А это не каждому добру молодцу по силам! Куда проще со Змеем Горынычем сразиться… Но не зря в народе говорят: «Не копьем побивают, а умом». А еще говорят: «Мал золотник да дорог»… Тут все от смекалки природной зависит. Загадка 1 Послушайте начало сказки «Дочь-семилетка» и помогите бедному брату разгадать мудреные загадки: «Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла ночью принесла жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного: – Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила. Брат встает и говорит: – Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый говорит: – Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле был! Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывался. Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки. И положил им сроку три дня. Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить. Приветила она кума дорогого, в передний угол усадила да накормила, а потом и спрашивает: – Что так печален, куманек? – Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил. – Что такое, скажи мне. – А вот что, кума! Первая загадка: что всего на свете сильнее и быстрее? – Экая загадка! У моего мужа кобыла есть; нет ее быстрее! – Вторая загадка: что всего на свете жирнее? – У нас второй год боров кормится; такой жирный стал, что на ноги не поднимается! – Третья загадка: что всего на свете мягче? – Известное дело – пуховик, уж мягче не выдумаешь! – Четвертая загадка: что всего на свете милее? – Милее всего внучек Иванушка! Поблагодарил куму богатый брат и довольный отправился восвояси. А бедный брат залился слезами горькими и пошел домой. Встречает его дочь-семилетка: – О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы ронишь? Пожалился отец малой дочери о том, что задал царь ему четыре загадки, которые и в жизнь не разгадать. – Скажи мне, какие загадки. – А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?..» Вопрос: Попробуйте дать правильные ответы на эти четыре вопроса… Теперь давайте послушаем, как на них ответила семилетняя девочка из сказки: «Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет; а милее сна нет ничего на свете!..» Вопрос: Ваша версия окончания сказки?.. Правильный ответ:Царь подивился мудрости маленькой девочки. Он присудил отдать жеребенка бедному мужику. Когда семилетка выросла, царь женился на ней, и стала она царицею. Загадка 2 Эта загадка из русской народной сказки «Иванушка-дурачок»: «…Послала матушка своего младшего сына Ивана-дурака обед братьям в поле снести… Он пришел с пустыми руками. Те его спрашивают: –Ты, дурак, зачем? –Вам обед принес! –Где же обед? Давай живее! –Да вот, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел! –Какой такой человек? –Вот он! И теперь рядом стоит!.. Вопрос: О каком «человеке» идет речь? Правильный ответ: О тени. Загадка 3 Эта загадка будет из русской народной сказки «Горшеня»: «Ехал горшеня на базар, горшки свои продавать. Повстречался ему сам государь Иван Васильевич. Слово за слово, разговорились попутчики. По душе пришелся государю смекалистый мужичок, на все у него ответ готов – за словом в карман не лезет! Решил государь горшеню на сообразительность проверить, загадал ему загадку мудреную: –Какие три худа есть на свете, горшенюшка? –Первое худо – худой сосед, а второе худо – худая жена, а третье худо – худой разум. –А скажи мне, которое худо хуже всех? Вопрос: Что можно ответить на это?.. Послушаем ответ горшени: «…От худого соседа уйду, от худой жены тоже можно, а от худого разума не уйдешь – все с тобой» Вопрос: Как вы понимаете выражение: «За словом в карман не лезет»? О ком так в народе говорят?.. Загадка 4 У скупой старухи из русской народной сказки «Петухан Куриханыч» два солдата попросили чего-нибудь поесть. Отказала им жадная хозяйка да еще в насмешку загадала им мудреную загадку: «В Печинске-Горшечинске, под Сковородинским, сидит Петухан Куриханыч…» Вопрос: Что означала старухина загадка? Ответ: Старухина загадка означала, что в печи, в горшке, покрытом сковородой, лежит сваренный петух. Солдаты не сразу, но поняли смысл загадки и решили проучить злую жадную старуху. Пока она выходила во двор, они достали из печи горшок, вынули сваренного петуха и переложили его к себе в ранец. Вместо же петуха они…… Вопрос: Впрочем, сначала послушаем, какую загадку загадали находчивые солдаты старухе, покидая ее: «…Был Петухан Куриханыч в Печинске-Горшечинске, да переведен в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай-Расплетаич…» Так что же оставили в горшке сообразительные и предприимчивые солдаты вместо петуха? Ответ: Вместо петуха в горшке остался лапоть. Старуха поплатилась за скупость: осталась без обеда, а насмешка повернулась против нее. Кстати, в народе есть на этот счет поговорки: «Скупой платит дважды» и «Палка-то о двух концах». Объясните значение этих поговорок. Загадка 5 Пятая загадка спрятана в сказке В. Даля, которая называется «Старик-годовик». Прочитайте сказку и отгадайте, кто такой старик-годовик и о каких чудесных птицах ведется речь. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли холодные туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно. Вопросы: Что это за птицы вылетали из рукава старика-годовика? Какие это четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?
6. У русского народа есть много замечательных пословиц и поговорок, которые так же, как и сказки, высмеивают отрицательные качества и черты характера людей. Послушай и подумай, к каким известным тебе русским народным сказкам их можно отнести: 1. И сила уму уступает. 2. В большом деле и малая помощь дорога. 3. На языке мед, а под языком лед. 4. Голова с печное чело, а в мозгу совсем ничего. 5. Не сади дерева корнем кверху. 6. Мало хотеть, надо уметь. 7. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. 8. Делаешь наспех, сделаешь на смех. 9. Не успел обжора оклематься, а уж опять объелся. 10. Не суйся в воду, не зная броду. 11. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает. 12. Объедалу не насытить. 13. Что глупо, то и любо. 14. Один за всех и все за одного. 15. Не делай того, чего себе не желаешь. 16. Дуракам всегда везет. 17. Кому вершки, а кому и корешки. 18. У разумной жены и неудельный муж в хозяйстве работник и даром хлеба не ест. 19. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. 20. Видно сокола по полету, а молодца по поступкам. 21. За дело – не мы. За работу – не мы. А поесть, поплясать – Лучше нас не сыскать. 7. Некоторые русские народные сказки начинаются примерно так: «Жил-был старик со старухою; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок…» Вопрос: Вспомните русские народные сказки, главным героем которых является Иван-дурак. Правильный ответ: «Иванушка-дурачок», «Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» и др. Вопрос: Как вы думаете, Ивана-дурака можно назвать положительным героем? Предполагаемый ответ: Только глупец может принять собственную тень за человека и отдать ему обед, приготовленный для братьев, работающих в поле. Иван-дурак не может считаться положительным героем, так как глупость, считалось в народе, произрастает от лености ума. Иван не утруждает себя работой, не любит напрягаться. Ему бы на печи лежать да мух гонять. Но в то же время – Иванушка по сравнению со своими братьями, умными, но злыми, завистливыми и жадными, никому не причиняет зла. Скорее наоборот, из-за своей чрезмерной доброты и простоты попадает в самые наиглупейшие ситуации. Его необдуманные, дурацкие поступки происходят от хороших побуждений кому-то или чему-то угодить, помочь. В сказке «Иванушка-дурачок» он, не задумываясь, отдал обед, приготовленный для работающих в поле братьев, собственной тени. Он принял ее за голодного человека, преследовавшего по пятам, и т. п. Простодушие Иванушки высмеивается в сказках, но не осуждается. Ему прощается глупость за его отзывчивость и доброту. Быть может, поэтому в сказках Иван удачлив, его же братьям, наоборот, постоянно не везет. Вопрос: Что в твоем понимании подразумевается под словом «дурак»? Мнение автора (которое может не совпадать с общепринятыми суждениями): Не от мира сего, Говорят, у них – того! «Простофили и слюнтяи!» – Вслед им умники кричали.
«Эй, дурак, куда ты прешь? Смотри в оба, пропадешь!..»
Вы не верьте, все не так: Простофиля, но добряк, Не умеющий хитрить, Выгодно продать-купить.
Но случится вдруг беда – Вот он, Ваня-простота! Надо – голыми руками Он сметет с земли врага.
Не задумываясь, в пекло Он полезет, вот дурак! Орденов ему не надо, Ясно дело, ведь чудак.
Кто такие чудаки? Балагуры, смельчаки. Люди с чистою душой, С легким сердцем, с головой.
Нам такие чудаки На Руси ох как нужны!.. (Е. Арсенина. Отрывок из стихотворения «Кто такие чудаки»)
8. Многим персонажам сказок для достижения своей заветной цели приходилось обращаться к волшебным заклинаниям. Послушай и определи, кому из героев известных сказок принадлежат следующие заклинания: Вопрос: Сивка-бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой… Ответ: Иванушке-дурачку из русской народной сказки «Сивка-бурка».
Вопрос: Стань передо мной, Как мышь перед горой, Как снежинка перед тучей, Как ступенька перед кручей, Как звезда перед луной.
Бурум-шурум, Шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был – я, стал – ты…! Ответ: Это заклинание по секрету поведал орел Горго мальчику Нильсу из сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф.
Вопрос: По щучьему веленью, По моему хотенью… Ответ: Заклинание Емели из русской народной сказки «По щучьему веленью». Вопрос: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!.. Ответ: Волшебные слова Ивана из русской народной сказки «Царевна-лягушка», которые он произносит перед избушкой на курьих ножках.
Скороговорщики
Быстро и четко повтори скороговорку:
Щетинка у чушки, Чешуйка у щучки, Щели-щелочки и щечки.
Купили Валерику и Вареньке Варежки и валенки.
– Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. (Слова И. Демьянова)
На воду лоза, у воды коза.
У тридцати трех полосатых поросят Тридцать три хвостика висят.
Михейка на скамейке Плетет лапти Андрейке. Не годятся лапти Андрейке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке.
Из-под кислого молока, Из-под простокваши – У Маши сыворотка в каше.
У осы не усы, Не усищи, а усики!
Везет Сеня Саню с Соней на санках. Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок, Соню в лоб, с санок все в сугроб.
Около кола вьюн и хмель Вьются на плетень, Вьются, плетутся, Заплетаются, расперезавиваются.
Села Олеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Олеся, а на печи грейся!
Шла торговка мимо рынка, Спотыкнулась о корзинку И упала в ямку – бух, Раздавила сорок мух.
Соня Зине принесла бузины в корзине. Маша, ты нас не ищи: Щиплем щавель мы на щи.
Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.
Мамаша Ромаше дала сыворотку Из-под простокваши.
В перелеске у пригорка Собирал грибы Егорка.
В доме одна Домна, Думает Домна: «Дай приберу!» Прибрала Домна дом, А у Домны дом вверх дном.
Арина грибы мариновала. Марина малину перебирала.
Шапкой Саша шишку сшиб.
Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила.
Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.
Рыбу ловит рыболов, Весь в реку уплыл улов.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки.
Не живут ужи, где живут ежи.
Шубка овечки – теплее любой печки.
В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона.
Занимательная игротека
Шел по лесу умный гном, Нес в руках он толстый том. Но споткнулся умный гном, Выскользнул из рук тот том.
«Дом в опасности, друзья! Все спасаемся, беда!» – Буквы бросились бежать, Гному их не удержать.
Очень уж расстроен гном, Не прочесть без букв тот том. Срочно гному помоги, В книгу буквы все верни. (Е. Арсенина) Задание: найди пропавшие буквы и верни их на место, расставив по смыслу. Справившись с заданием, ты узнаешь, как называется книга умного гнома.
Ответ: «Золотая книга сказок»
Задание: замени в слове букву на другую таким образом, чтобы первоначальный смысл слова изменился. Например: рот – пот; шок – сок; нора – нога; мир – жир; домик – сомик; коза – роза; малина – Марина и т. п.
Задание: задание несколько усложняется: подбираем такое слово, которое при замене одного слога другим, приобретает совершенно другой смысл. Например: малыш – голыш; кадушка – подушка; кукушка – макушка и т.д. Задание: замени букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?»: рот – …(крот); кол – …(вол); капля – …(цапля); дверь – …(зверь); морока – … (сорока); мак –…(рак); корона –… (ворона); дом – …(сом); роза – …(коза); корка –… (норка); роса – …(оса); строфа – …(дрофа) и т. д.
Задание: какое смысловое значение приобретет слово, если из него вдруг исчезнет одна из букв. Вспомните сюжет одного мультипликационного фильма, в котором произошла ужасная путаница и неразбериха со значением слов. А все из-за того, что один мальчик никак не мог подружиться с буквами и словами, за что те и решили его немного проучить. Помните: «В садик дверь была закрыта, а теперь она зарыта». Или: «Мальчик был когда-то Колей, а теперь зовется Олей». Придумайте свои примеры: крот – рот; гастроном – астроном; шпион – пион; маленький – аленький и т. п.
Задание: поставив буквы в правильном порядке, попробуйте разгадать зашифрованное послание. Что завещал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин своим потомкам?
Ответ: «Чтение – вот лучшее учение»
Задание: общеизвестно, что восток славится не только своими сладостями, прекрасными тканями и удивительными сказками, но и мудрыми изречениями и пословицами, содержание которых доступно пониманию и толкованию только «мудрейшим из мудрейших», «достойнейшим из достойнейших». Попробуй свои силы – объясни смысл данных восточных изречений и пословиц. Успешно справившись с заданием, ты можешь гордиться собой – ты стал одним из достойнейших мудрецов:
У добрых родителей добрые дети.
Приобретая новых друзей, Дружбе будь верен старой своей.
Ученье, знание и труд По жизни рядышком идут.
Прекрасен садовник работой своей, Песней прекрасен в саду соловей.
Не важно, что имеешь, Важнее, что умеешь.
У русского народа есть не менее мудрые пословицы и поговорки, некоторые из них схожи по смыслу с восточными. Вспомни их. (Яблоко от яблони недалеко падает; старый друг лучше двух новых и т.п.) Задание: словесная дуэль. Два соперника начинают свой интеллектуальный поединок: они «стреляются» словами на определенную букву. Например: один говорит «пистолет», другой – «паркет» и т.п. Тот считается побежденным, у кого запас слов иссякнет. Право первым начать «дуэль» и какой буквой «стреляться» решается жеребьевкой.
Задание: тест на внимательность и сообразительность.Прочитай отрывок небольшого рассказа, который имеет потайной смысл. Попробуй догадаться, какой? «…Сегодня всем ученикам пришлось остаться дома. По радио передали, что из-за сильного мороза занятия в школе отменяются на целых три дня. – Ура! – воскликнул я и сразу позвонил моему другу Ваське. Но к телефону подошла его мама: – Рома, Василек заболел. У него сильный кашель. Все ясно, подумал я, это все из-за мороженого. Эх, кабы знать, что занятия отменят! Дело в том, что сегодня должна быть решающая контрольная по математике. А у Васьки и так двойка с тройкой спорят, не математический склад у него ума, что тут поделаешь! Но попробуй объяснить это нашей математичке. Лилия Петровна – человек суровый. Не в ладах с математикой, значит человек ты конченный – лодырь и лоботряс. «Два» в журнал, и маму в школу. Вот Васька и решил перестраховаться, вчера после уроков три эскимо и два пломбира съел. С больного что возьмешь? Ему покой и положительные эмоции необходимы. Что ж, надо морально поддержать друга. С кульком его любимых ирисок и книжкой про шпионов я поднялся к Ваське. Он жил в моем доме, на два этажа выше. Дверь мне открыла Васькина младшая сестра, между прочим на редкость вредная девчонка. Она была в одном башмаке. – Привет, – сказал я и спросил, кивая на ее ноги. – А второй где, потеряла что ли? – И ничего не потеряла! Второй одеть не успела, тебе дверь открывала! Мама на работу ушла. Васька болеет. Выпалив все это на одном дыхании и успев при этом показать мне язык, Ритка тут же ускакала в свою комнату. Васька встретил меня вымученной улыбкой, лежа на кровати. Молча кивнув в знак приветствия, я положил ему на кровать ириски и книгу. – Васька, пора принимать лекарство! – Со взрослыми интонациями в голосе важно произнесла Ритка. Она уже успела обуться и теперь держала в руках стакан с отваром шиповника. – Ты должен выпить этот напиток, а иначе не выздоровеешь, так мама сказала. А маме сказала бабушка Люба, она у нас в Астрахани живет, – эти слова уже предназначались мне. – Мама позвонила бабушке и сказала, что Васька заболел, а бабушка сказала маме… – Слушай, Ритка, уйди, а? – просипел вдруг Васька – Дай хоть поболеть спокойно….» (Е. Арсенина, отрывок из рассказа «Не повезло») Вопрос: сколько цветов можно обнаружить в предложениях? Озаглавь рассказ. Придумай свою версию окончания рассказа. Ответ: в рассказе упоминается семь цветов: василек, лилия, ирис, пион, мак, шиповник, астра.
Задание: поиграем в слова. Подбираем такие слова, которые легко рифмуются друг с другом и почти одинаково звучат, но... стоит убрать из слова всего одну лишь букву или заменить ее на другую – получается... Что может получиться, вы сейчас услышите сами: Щиплет травку КОЗА, Рядом дуб, на нем КОРА. По коре ползет Оса, На лугу блестит РОСА. А в руках мужика Весело звенит КОСА. Попробуйте продолжить, зарифмовав, к примеру, такие слова, как нора-нога-рога и т.д. Задание: даются через запятую слова. Расставьте их по смысловому порядку так, чтобы получилась скороговорка. Вороны, из-за, две, спозаранку, баранки, подрались. Ответ: Две вороны спозаранку Подрались из-за баранки. Задание: найденный во время археологических раскопок старинный пергамент, которому, по мнению историков, более трехсот лет, подвергся тщательному и доскональному изучению и анализу. «Таинственный свиток мог принадлежать одному из волшебников» – в один голос заявили ученые: археологи, историки и филологи. Попытайтесь прочесть написанное и ответить на вопрос: как вы думаете, почему ученые мужи пришли к такому выводу?
Ответ: в древнем документе начертаны такие «волшебные» слова, как: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «простите», «здравствуйте» – читай справа налево.
Задание: прочитайте начало стихотворения. «Нелепая история» Е. Арсенина За окном, на стекло Прилепилась мошка. Улетай-ка поскорей, Раздавлю ведь, крошка! Попробуйте продолжить стихотворение, заменив слово «прилепилась» на «испугалась», добавив «я стучу». У автора получилось вот что: По стеклу я стучу: «Улетай – раздавлю!» Испугалась крошка, Улетела мошка. Казалось бы, что история с мошкой закончена – она улетела, стихотворение закончилось. Однако попробуем домыслить, какие последствия могла бы иметь для автора данного стихотворения встреча с маленькой безобидной мошкой. Задание довольно трудное, поэтому вот вам небольшая подсказка: в уютной кухне перед окном, на столе вкусный завтрак. Автор, приготовившись было подцепить вилкой толстенькую ароматную сардельку, вдруг замечает на стекле приоткрытого окна маленькую козявку, снующую взад-вперед. А так как наш автор, как и полагается быть всем авторам на свете, очень нервный (хотя и очень добрый) человек, все же страшно не любит, когда во время еды перед его глазами что-то мельтешит. Согласитесь, это сильно отвлекает от вкусной, сочной сардельки, просто портит аппетит! Так вот, автор со вздохом кладет свою сардельку обратно на тарелку и старается путем «мирных переговоров» убедить мошку покинуть его окно. Как вы уже поняли, мошка оказалась довольно упрямым насекомым. Для того, чтобы она улетела, автору пришлось настойчиво и продолжительно стучать по оконному стеклу. Облегченно вздохнув, что конфликт с упрямицей обошелся без рукоприкладства (наш автор за свою долгую жизнь и мухи не обидел, поэтому ни за чтобы не простил себе смерть маленькой беззащитной козявки), автор возвращается к своему нетронутому и слегка подстывшему завтраку с целью продолжить трапезу … но… не тут-то было…. На столе остались лишь пустые тарелки и вилка. Вкусная, сочная и такая аппетитная сарделька, а вместе с ней сыр и колбаса бесследно исчезли! Испарились! Почему, как вы думаете? Что произошло дальше? Попробуйте самостоятельно домыслить и развить сюжет. А сейчас послушайте, как описывает дальнейшие события злосчастного утра сам автор: …Пока стоял я у окна И наблюдал за мошкой – Бесследно завтрак вдруг исчез В желудке моей кошки!!! Мой завтрак! Съеден был! И кем?! Коварной толстой кошкой! Сарделька, сыр и колбаса Исчезли вмиг и без следа! Схватил я тапок сгоряча, Чтоб наказать воришку. Но кошка, радостно урча, Дала такого стрекача… Виновных нечего искать, Готов я честно вам сказать: Не увлекись я мошкой, Не обворован был бы кошкой. Согласитесь, чем не детективная история: Мошка – в роли отвлекающего соучастника преступления, в роли – жертвы несчастный Автор, оставшийся без своего завтрака, и коварная авантюристка – Кошка. Последней явно повезло: не только позавтракала за себя и за своего хозяина, но и избежала при этом хорошей трепки. Ребята, как вы думаете, кто в действительности виноват во всей этой истории: сложившиеся обстоятельства, автор, мошка или кошка? Какие воспитательные меры, по вашему мнению, необходимо применить к вороватой кошке?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |