Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хорошо ли вы знаете сказки?




Танцы Золушки

Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она:

– гладила белье;

– поливала цветы;

– выбивала ковер;

– мыла посуду;

– подметала дорожку метлой;

– вытирала пыль.

В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.

 

Полезный подарок

Однажды у ослика Иа был день рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочиняла речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в ее подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда она будет дарить:

– Винни-Пуху – гирю от весов;

– Пятачку – звонок от велосипеда;

– Кролику – стрелку от компаса;

– Тигре – оправу для очков;

– Кенге – лампочку от фонарика.

 

Прогулки со словами

Как здорово гулять, раздумывая о словах, например, о том, как из какого-нибудь слова возникает много других.

Возьмем словечко СЛОВА. Если в нем убрать первую букву С и последнюю букву А, то останется ЛОВ. А ЛОВ, прочитанный наоборот, справа налево, – это ВОЛ. Приглядевшись, мы увидим, что в слове СЛОВА притаились еще ВАЛ, САЛО, ОСА, ОВАЛ и даже СОВА. Все они получены разными перестановками трёх-четырёх букв, входящих в слово СЛОВА. Трудность в том, что буквы нельзя переставлять механически. Нужно, чтобы полученные слова можно было найти в словаре русского языка. При этом можно брать лишь существительные в именительном падеже единственного числа.

Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слова ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ТЕЛЕВИЗОР, КИНОСТУДИЯ, ФЕСТИВАЛЬ, КИНЕМАТОГРАФ.

Считалка

 

Как-то герои диснеевских мультфильмов решили поиграть в прятки. Но вот беда, они забыли все считалки, а без них не выбрать водящего. Помогите мультяшкам и сочините для них считалку. И обязательно в этой считалке упомяните имена тех персонажей, для которых она предназначена. А предназначена считалка для героев мультфильмов:

– «Винни-пух и все, все, все»;

– «Ну, погоди!»;

– «Каникулы в Простоквашино»;

– «Крокодил Гена»;

– «38 попугаев».

 

Танцующие роботы

 

Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и – почти постоянно – стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы:

– летку-енку;

– польку;

– шейк;

– вальс;

– сиртаки.

 

Недописанное четверостишие

 

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостиший звучат так:

Винни-Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть...»

 

Леопольд глядел в окошко

И мечтал иметь друзей...

 

Как-то Гена с Чебурашкой

Отдыхать на речку шли...

 

Волк на Зайца очень злится;

Говорит «Ну, погоди!»...

 

Карлсон в гости к Малышу

   Прилетел под вечер...

 

Инсценированная песня

В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделать клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:

Жили у бабуси два веселых гуся...

Светит месяц, светит ясный...

Как у наших у ворот муха песенки поет...

Во деревне то было, в Ольховке...

Жил-был у бабушки серенький козлик...

 

Анаграммы

Анаграмма – это такая загадка (обычно в стихах), в которой загадываются два слова, состоящие из одних и тех же букв, но отличающиеся порядком этих букв. Например...

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.

 

Ответ в этой загадке – «смола» – «масло».

 

Попробуйте сочинить стих-анаграмму и загадайте в нем слова:

терка – актер;

кино – инок;

кулак – кукла;

кино – кони.

 

Песня «не про зайцев»

В самой популярной российской комедии «Бриллиантовая рука» Юрий Никулин исполняет «Песню про зайцев». Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

Песня про страусов.

Песня про баранов.

Песня про сусликов.

Песня про окуней.

Песня про носорогов.

Сочините новый текст песни и исполните ее.

 

Яблочные конкурсы и задания

1. «Комплимент». Даем команде яблоки, утыканные спичками. Вытащил спичку – сказал комплимент.

2. «Плавающее яблоко». В тазу плавает яблоко. Взять без рук это яблоко.

3. Танец «Яблочко». Участники садятся на стулья. Ведущий кладет на голову яблоко. Нужно сидя исполнить танец, чтобы яблоко не скатилось с головы.

4. «Вот это да!» Пускаем яблоко по кругу, и каждый показывает его применение ему.

5. «Яблочная сказка» (история, анекдот). В некотором царстве, яблочном государстве жили-были король Джонатан, королева Антоновка и принцесса Симеринко. И вот однажды … (продолжить рассказ).

 

Хорошо ли вы знаете сказки?

 

Играет музыка.

В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» А теперь познакомимся, меня зовут..., а нашего музыканта .... А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Итак, можно путешествовать. Мы очень рады, что сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. А теперь я хочу узнать, кто из вас, девочек или мальчиков, больше знает сказок? Участниками команды «Ку-ка-ре-ку» будут мальчики, а девочки – участниками команды «Лиса Патрикеевна». Сейчас я покажу пять иллюстраций к сказкам команде девочек – вы должны назвать сказку. Затем команде «Ку-ка-ре-ку» тоже пять картинок. Справедливейшее жюри подводит итоги.

Конкурс.

В е д у щ и й. Следующее задание: я раздаю планшеты, по краям стоят цифры... напротив каждой цифры вы пишете название сказки. Но помните, что каждый из вас может написать только одно название и должен быстро передать планшет и карандаш следующему, пока играет музыка. Кто больше напишет названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали.

Играет музыка, проводится конкурс.

В е д у щ и й. Пока жюри подводит итоги, сказать, что за мелодия звучала во время исполнения задания.

Слово жюри.

В е д у щ и й. Следующее задание команде «Лиса Патрикеевна». Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажете, из какой сказки эти слова.

– Ого, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, погляди, кто сироте помогает?

– Что пела коза своим семерым козлятам?

Задание команде «Ку-ка-ре-ку».

– Как звали блудного попугая?

– Какую песенку пел Колобок?

– Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь.

В е д у щ и й. Ну, а коли наши герои из русских народных сказок, так и танцевать нам с вами русскую. Танцуем все, сидя, «Барыню».

Хлопки, хлопок с другом, хлопок по коленочкам.

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й. А теперь слово команде «Лиса Патрикеевна».

Задание: назвать сказки, где бы говорилось о лисе.

В е д у щ и й. Слово команде «Ку-ка-ре-ку».

Задание: назвать сказки, где бы действующим лицом был петух.

Игра «Несет меня лиса за синие леса».

Итоги подводит жюри.

 

В е д у щ и й. Ребята, послушайте, в какую сказку мы попали?

– Говорят, мы бяки, буки...

– Куда идем мы с Пятачком...

– Еще вокруг немало щук...

– Тили, тили, тили бом,

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

– Ребята, беда случилась у кошки, надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом, мне нужны два пожарника, по одному от каждой команды. И вот из этих чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет в стакане воды, тот принесет больше баллов своей команде. Итак, начали...

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й. Ребята, в русской народной сказке есть такие слова:

– Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Что это за сказка?

– Правильно. Это русская народная сказка «Машенька и медведь». А вы помните, почему Маша попала к медведю? Правильно. Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Вы, наверное, тоже любите собирать грибы и знаете, что вот тот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками брать нельзя – это мухомор. Сейчас ребята каждой команды отправятся по грибы. Но помните, ребята, кто из вас возьмет мухомор, подведет своих товарищей. А вы, друзья, как только кто подойдет к мухомору, должны громко кричать: «Брать нельзя, брать нельзя». Приготовились, начали!

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й. Ребята, лесной почтальон принес телеграммы, они очень загадочны. Я сейчас их буду зачитывать, а вы мне скажете, кто их отправил.

Зачитывает телеграммы для каждой команды.

Жюри подводит итоги.

Проводится игра «Кукушка и воробей».

 

КОНКУРСЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 545.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...