Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 10. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Психолог как медиатор




    Целесообразность участия третьей стороны в регулировании конфликтных отношений. Роли третьей стороны в конфликте: третейский судья, арбитр, посредник, помощник, наблюдатель. Условия, в которых целесообразен тот или иной тип медиаторства. Возможности третьей стороны по обеспечению разрешения конфликта. Этапы процесса медиации: знакомство с конфликтом, работа с конфликтующими сторонами, ведение переговоров. Основное содержание этапов.

    Факторы, влияющие на эффективность работы медиатора. Тактики взаимодействия медиатора с оппонентами.

    Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.

    Этика деятельности психолога по урегулированию конфликтов.



III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)

 № темы

Наименование разделов и темы

Все-го

час.

Аудиторные занятия

Самост.работа

Лек-ции Семинары Практ. Занятия
 

8 семестр

1

Вводная лекция. Конфликтология как наука. 10 2 2   6

Раздел 1. Основы изучения конфликтов

2

Психологическая традиция изучения конфликтов 12 4 2   6

3

Конфликт как социальное явление. Психологические составляющие конфликта. 20 4 2 6 8

4

Технологии управления конфликтами 12 4 2   6

5

Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте 12 2   4 6

Раздел 2. Работа психолога по управлению конфликтами в организации

6

Психологические особенности конфликтной личности 12 4   2 6

7

Внутриличностные конфликты 14 4 2   8

8

Межличностные конфликты 12 4 2   6

9

Групповые конфликты 12 4 2   6

10

Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Психолог как медиатор. 12 4 2   6

 

Экзамен +        

 

Итого 128 36 16 12 64
               

 

(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет)

 № темы

Наименование разделов и темы

Все-го

Час.

Аудиторные занятия

Самост.работа

Лек-ции Семинары Практ. Занятия
 

10 семестр

1

Вводная лекция. Конфликтология как наука. 10 2     8

Раздел 1. Основы изучения конфликтов

2

Психологическая традиция изучения конфликтов 10 2     8

3

Конфликт как социальное явление. Психологические составляющие конфликта. 16 2 2 2 10

4

Технологии управления конфликтами 14 2 2   10

5

Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте 14 2   2 10

Раздел 2. Работа психолога по управлению конфликтами в организации

6

Психологические особенности конфликтной личности 12 2   2 8

7

Внутриличностные конфликты 14 2 2   10

8

Межличностные конфликты 14 2 2   10

9

Групповые конфликты 14 2 2   10

10

Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Психолог как медиатор. 10 2     8

 

Экзамен +        

 

Итого 128 20 10 6 92
               

( заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет)

 № темы

Наименование разделов и темы

Все-го

Час.

Аудиторные занятия

Самост.работа

Лек-ции Семинары Практ. Занятия
 

5 семестр

1

Вводная лекция. Конфликтология как наука. 10,5 0,5     10

Раздел 1. Основы изучения конфликтов

2

Психологическая традиция изучения конфликтов 10,5 0,5     10

3

Конфликт как социальное явление. Психологические составляющие конфликта. 17 1 2 2 12

4

Технологии управления конфликтами 11 1     10

5

Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте 10,5 0,5     10

Раздел 2. Работа психолога по управлению конфликтами в организации

6

Психологические особенности конфликтной личности 11 1     10

7

Внутриличностные конфликты 13 1     12

8

Межличностные конфликты 13 1     12

9

Групповые конфликты 11 1     10

10

Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Психолог как медиатор. 10,5 0,5     10

 

Экзамен +        

 

Итого 128 8 2 2 116
               

IV. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ

ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия

№ тем дисциплины Тема семинара Количество Часов
1 Конфликтология в системе наук 2
2 Понимание и описание конфликтов в различных направлениях классической психологии 2
3 Характеристика конфликта как социального явления 2
4 Управление конфликтами в организации 2
7 Управление внутриличностными конфликтами 2
8 Управление межличностными конфликтами 2
9 Управление групповыми конфликтами 2
10 Медиация как способ урегулирования конфликтов 2

Практические занятия

№ тем дисциплины Тема практического занятия Количество  Часов
3 Формулы конфликтов 2
3 Исследование конфликтов методом трансактного анализа 2
3 Анализ конфликтов методом картографии 2
5 Техники активного слушания 2
5 Техники регуляции эмоционального напряжения 2
6 Типы конфликтных личностей и правила взаимодействия с ними 2

 


V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Социально-исторические и теоретические источники становления и

развития конфликтологии.

2. Конфликтология как теория и как практика.

3. Предмет, задачи и методы конфликтологии.

4. Теоретико-методологические основы конфликтологии.

5. Психологические теории конфликта как методологические основания

конфликтологии.

6. Понятие конфликта, его сущность, социальные функции и структура.

7. Типология конфликтов.

8. Причины конфликтов.

9. Динамика конфликтов.

10. Психологические составляющие конфликта.

11. Причины, психологическая характеристика и условия преодоления

внутриличностных конфликтов.

12. Психологическая характеристика межличностного конфликта.

13. Психология группового конфликта.

14. Стратегии и тактики поведения личности в конфликтной ситуации.

15. Типы конфликтных личностей и их психологические особенности.

16. Содержание управления конфликтами.

17. Психология бесконфликтного общения.

18. Психологические механизмы рационального поведения в конфликте.

19. Конструктивное общение в переговорном процессе.

20. Содержание психологического посредничества в переговорном процессе.


VI. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

 

Условия и показатели оценки успеваемости

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:

· посещаемость аудиторных занятий;

· активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений);

· выполнение домашних заданий;

· результаты рубежного контроля;

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом дополнительных (премиальных) баллов, студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему без данной аттестации. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

1. Посещение лекционных занятий с представлением конспекта - 1 балл за 2 часа занятия, максимально 10 баллов из расчета 20 часов.

2. Посещение практических занятий - 2 балла за 2 часа занятия максимально – 12 баллов из расчета 12 часов практических занятий. 

3. Активность студента на семинарских занятиях и качество его работы на занятии - до 3 баллов за одно занятие, максимально 18 баллов.

4. Выполнение домашних заданий; количество и качество выполняемых дополнительных заданий преподавателя – до 15 баллов.

5. Прохождение рубежного контроля проводится в форме экспресс опросов студентов на семинарских занятиях - до 15 баллов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...