Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самопроверки⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
1. Каковы предпосылки успешной профилактики конфликта? 2. Укажите основные трудности предупреждения конфликтов и условия вмешательства в его развитие. 3. Рассмотрите два уровня причин конфликта и способы их предупреждения. Каковы пределы и возможности этой деятельности? 4. Охарактеризуйте сотрудничество как универсальный способ предупреждения конфликтов. Раскройте психологические методы поддержания сотрудничества. 5. Дайте характеристику основных типов конфликтных личностей. 6. Что понимается под стилем отношений в группе? Каковы признаки зрелости трудового коллектива? 7. Охарактеризуйте нормы деловой этики и их значение для предупреждения конфликтов. 8. Какова роль юмора в профилактике и разрешении конфликтов?
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………………………………………..…..3 Введение……………………………………………………………………………………..…..4 1. Понятие конфликта……………………………………………………….…………..……..6 1.1. Проблема определения конфликта…………………………………….………..……….6 1.2. Структурный аспект конфликта………………………………………..……….……….7 1.3. Динамический аспект конфликта……………………………………….…….…………9 1.4. Функциональный аспект конфликта……………………………………..…………….11 Вопросы и задания для самопроверки……………………………………………………....13 2. Основные теоретические модели конфликтологии………………………..…..……..…14 2.1. Предыстория становления конфликтологии………………………………..….………14 2.2. Конфликтологические идеи Средневековья………………………………………........15 2.3. Новое время: формирование фундаментальных оснований конфликтологии………16 2.4. Становление конфликтологии как самостоятельной науки………………………….18 2.5. Концепция социального согласия и «человеческих отношений»……………………21 2.6. Проблемы формирования российской конфликтологии……………………………..22 Вопросы и задания для самопроверки……………………………………………………...23 3. Понятие межличностного конфликта……………………………………………………25 3.1. Специфика и особенности протекания межличностных конфликтов………………25 3.2. Функции, структура и динамика межличностного конфликта………………………26 3.3. Основные стили поведения в межличностном конфликте…………………………..28 3.4. Психологические типы и поведение в конфликте……………………………………29 3.5. Межличностные конфликты в семье…………………………………………………..33 3.6. Межличностные конфликты в высшей школе………………………………………...35 Вопросы и задания для самопроверки……………………………………………………...39 4. Групповой конфликт………………………………………………………………………..40 4.1. Понятие социальной группы……………………………………………………………40 4.2. Специфические особенности межгрупповых конфликтов……………………………42 4.3. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов……………………………...44 4.4. Межгрупповые конфликты: критерии дифференциации……………………………..46 4.5. Внутригрупповые конфликты и конфликты типа «личность – группа»…………….50 4.6. Специфика протекания внутригрупповых конфликтов………………………………51 4.7. Основные функции группового конфликта……………………………………………53 Вопросы и задания для самопроверки……………………………………………………....55 5. Конфликты в организации…………………………….…………………………………..56 5.1. Понятие организации – различные смыслы…………………………………………...56 5.2. Каузальный фон организационных конфликтов………………………………………58 5.3. Соотношение интересов в организации. Тип конфликта и его участники………….59 5.4. Организационные, трудовые и производственные конфликты………………………62 5.5. Особенности регулирования и управления конфликтами в организации……………68 Вопросы и задания для самопроверки…………………………………………………….....71 6. Разрешение конфликтов.........................................................................................................72 6.1. Варианты завершения конфликта…………………………………………………….…72 6.2. Основные технологии разрешения конфликтов: посредничество, арбитраж и переговоры…………………………………………………………………………………………..76 Вопросы и задания для самопроверки…………………………………………………….....80 7. Предупреждение конфликтов.................................................................................................81 7.1. Проблемы профилактики конфликтов…………………………………………………..81 7.2. Конфликтогенные причины…………………………………………………………….83 7.3. Поддержание сотрудничества как универсальный способ предотвращения конфликтов………………………………………………………………………………85 7.4. Проблема конфликтных личностей……………………………………………………86 7.5. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов……………………………….88 7.6. Юмор как средство предупреждения конфликта……………………………………..90 Вопросы и задания для самопроверки……………………………………………………...91 Список рекомендуемой литературы………………………………………………………..94
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – 2-е изд., перераб. – СПб.:Питер, 2010. – 304 с. 2. Избранные диалоги / Платон; [пер. с древнегеч. С.К. Апта, Я.М. Боровского, Т.В. Васильевой и др]. – М.:Эксмо,2009, 766 с. 3. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для вузов / Т.Н. Кильмашкина. – ЮНИТИ, 2009. – 297 с. 4. Козырев Г. И. Основы конфликтологии. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с. 5. Конфликтология: учебник / под ред. А.Я. Кибанова И.Е Ворожейкин,., Д.К. Захаров [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 302 с. 6. Конфликтология: учебник для вузов по спец. «Менеджмент организаций», «Управление персоналом», «Экономика труда» / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров [и др.]; Гос. ун-т управления. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 322 с.
Дополнительная литература 1. Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения / Е.В. Александрова. – М.: Луч, 1993. – 213 с. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология / Андриенко, Е.В. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с. 3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с. 4. Головин, В. А. Отношение сотрудничества и социальная напряженность / В.А. Головин – Социальная напряженность на производстве. – Обнинск, 1989. –.322 с. Древнекитайская философия. В 2 т.– М.: Наука, 1972. – Т. 1.– 363 с. 5. Дэна Д. Преодоление разногласий / Д. Дэна. – СПб.: ЛЕНАТО, 1994, – 138 с. 6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с. 7. Зиммель, Г. Конфликт современной культуры / Г. Зиммель. – Птг: Начатки знаний. 1923 8. Козер, Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 385 с. 9. Конфликтология: учебник для вузов / В. П. Ратников, В.Ф.Голубь, Г.С. Лукашова, [и др.]. – М.: Юнити-ДАНА, 2001. – 152 с. 10. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. -СПб,:Изд-во «Лань», 1999. – 448 с. 11. Кант, И. Соч. в 6 т. / И. Кант. – М., Т. 6. – 544 с. 12. Козер, Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 385 с. 13. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М., – 1992. – 402 с. 14. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес / О. Крегер, ДЖ. М. Тьюсон – М.: Персей, 1995. –560 с. 15. Леонтьев Д.А. Майерс Д. Социальная психология. Сб.: Питер, 1996. С. 354 – 390.Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев – М.: Смысл, 1993 – 64 с. 16. Стивенс Дж. Приручи своих драконов / Дж. Стивенс – М.: ЮНИТИ, 1996 – 480 с. 17. Ритцер, Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с. 18. Рубин, Д. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение / Д. Рубин, Д. Пруйт, Х. Ким. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 325 с. 19. Социологический словарь. – Минск, 1991. – 289 с.8. Энциклопедический социологический словарь. –М.:ИСПИ РАН, 1995. – 538 с. 20. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А. И. Пригожин – М., 1995. – 376 с. 21. Федеральный закон № 175–ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». 22. Фрагменты ранних греческих философов. Ч 1. – М.: Наука. 1989. – 576 с. 23. Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Г.В. Осипова. М.: ИСПИ РАН, 1995. 940 с. Учебное издание
КАШИН ДАНИИЛ ОЛЕГОВИЧ
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА
Учебное пособие
Редактор Т.С. Володина Оригинал-макет подготовлен автором
Подписано в печать Формат 60 90/16. Усл. печ. л Уч.-изд. л. Тираж 150 экз. Заказ №
Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2. Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ. 634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15.
[1] Конфликтоген – действие или бездействие, направленное на причинение ущерба противоположной стороне [2] Древнекитайская философия. В 2 т.– М.: Наука, 1972. – Т. 1.– С. 124. [3] Фрагменты ранних греческих философов. Ч 1. – М.: Наука. 1989. – С. 200–201. [4] Избранные диалоги / Платон; [пер. с древнегеч. С.К. Апта, Я.М. Боровского, Т.В. Васильевой и др]. – М.:Эксмо,2009, С. 430 [5] Там же, С. 431. [6] Кант, И. Соч. в 6 т. / И. Кант. – М., Т. 6. – С. 266 [7] Зиммель, Г. Конфликт современной культуры / Г. Зиммель. – Птг: Начатки знаний. 1923. – С. 11 [8] Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Изд-во «Лань», 1999. – С. 132 [9]Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 264. [10]Дэна Д. Преодоление разногласий / Д. Дэна. – СПб.: ЛЕНАТО, 1994, – С. 30 – 35. [11] Андриенко Е.В. Социальная психология / Андриенко, Е.В. – М.: ACADEMIA, 2000. – С. 223 – 224. [12] Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес / О. Крегер, ДЖ. М. Тьюсон – М.: Персей, 1995.. – С. 200. [13] Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев – М.: Смысл, 1993 – С. 31. [14] Стивенс Дж. Приручи своих драконов / Дж. Стивенс – М.: ЮНИТИ, 1996 – С. 53. [15] Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Г.В. Осипова. М.: ИСПИ РАН, 1995. С. 151. [16] Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996. С. 354 – 390. [17] Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. С. 56. [18] Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. С. 92. [19] Там же. С. 94.
[20] Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. С. 79–90.
[21] Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. С.54, 78. [22] Головин В. А. Отношение сотрудничества и социальная напряженность // Социальная напряженность на производстве. Обнинск, 1989. С. 27–31. [23] Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М.: Луч, 1993. С. 75 – 76. [24] См.: Федеральный закон № 175–ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».
[25] Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М., ПМБ РАУ. 1993. С. 78 – 79. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |